В качестве партнеров будут привлекать компании, которые сейчас работают с параллельным импортом
В ближайшие 3-7 лет зарубежные компании будут работать с Россией через официальные дистрибуторские каналы, которые будут постепенно формироваться. Такое мнение озвучил председатель совета директоров компании IDEAS4RETAIL (LR. в России представляет бренды Imaginarium, Hamleys, Mamas & Papas и COOK HOUSE) Евгений Бутман на «Международном торговом форуме 2025».
История вопроса:
– Сами компании возвращаться в том виде, в котором они работали в России до 2022 года, в ближайшие годы не будут, – считает эксперт. – Так как открытие офисов крупных зарубежных брендов – процесс длительный и затратный.
В качестве примера Бутман привел открытие офиса Apple в России. Изначально планировалось сделать это в 2005 году, а по факту открытие состоялось лишь в 2007-м.
– Поэтому будет возвращаться дистрибуция. И главный вопрос в том, как зарубежные компании будут искать себе партнеров в России, – подчеркнул Евгений Бутман. – Я считаю, что те компании, которые специализируются на тех или иных продуктах по параллельному импорту, и станут такими партнерами для иностранных брендов.
Напомним, в 2024 году в рамках программы параллельного импорта в Россию привезли каждый 10-й автомобиль. LR