Найти в Дзене
Артур | Разгон

У Японцев маленькие не только автомобили. Что такое кей-кары и почему они популярны?

Оглавление

Посетили с женой Японию в октябре 2024 года. Страна - восторг. Уникальная, необычная, загадочная. Рассказывать можно много о чем, но сегодня - об автомобилях!

На узких улочках Японии часто попадались маленькие машинки. Название этим "чудам" - кей-кары (kei car) - дословный перевод как "легкий автомобиль".

В статье мы обсудим, что это за "монстры" такие кей-кары, какие условия, в чем выгода от владения таким авто и почему они так популярны в Японии. С вами Артур и вы на канале "Разгон". Погнали!

Чудо чудное

Кей-кар - созданная японским правительством категория автомобилей. Автомобиль должен соответствовать необходимым критериям, чтобы называться "кей каром":

  • длина не более 3,4 метра;
  • ширина не более 1,48 метра;
  • высота до 2 метров;
  • объем двигателя до 660 кубических сантиметров;
  • мощность до 64 лошадиных сил.

Но зачем популяризировать такие автомобили, что такое владение таким авто? Ты получаешь целую кучу льгот!

В Японии популярны такие парковки!
В Японии популярны такие парковки!

Популярность кей-каров

На это есть несколько причин:

1. Ежегодный налог на автомобиль
Налог
на кей-кар составляет 10800 йен в год (74 доллара или 6200 рублей). Для сравнения я возьму Honda Civic с двигателем 1,5 литра. Налог для него составит 34500 йен (237 долларов или 20 тыс рублей).

Дело в том, что в Японии прогрессивное налогообложение автомобиля. Есть
налог на вес автомобиля (чем тяжелее - тем дороже) и налог на объем двигателя(электрички освободили от него). Также стоимость страховки зависит от мощности и класса авто. И там очень строгие Техосмотры. После покупки раз в 3 года, а затем каждые 2 года вы обязаны проверять свой автомобиль на соответствие безопасности и экологическим нормам.

Такие
техосмотры называются "Shaken". Стоимость для кей-кара примерно 50-80 йен (344-550 долларов или 29-46 тыс руб) каждые 2 года. Для Honda Civic сумма уже 100-150 тысяч йен (688-1032 доллара или 58-87 тыс руб).

Кстати, это одна из причин, почему у меня Японский автомобиль и популярны аукционы в Японии -
тебе становится не выгодно иметь не новый автомобиль - чем старше машина - тем выше налог. Они покупают новые авто, обслуживаются у официалов и сдают на аукцион по нормальной, рыночной цене. С учетом (обычно) не высокой инфляции могут идти и покупать новый авто.

С учетом всех налогов, владение
кей-каром дешевле классических авто в 2-3 раза.

Сфоткал концепт от Ниссан
Сфоткал концепт от Ниссан

2. Узкие улицы и компактные дома
Тут добавить нечего, только фото. Дома узкие. Стоят зачастую вплотную друг к другу. Земля дорогая. Слишком высоко вверх не построишься - сейсмически нестабильная зона. А еще где-то машину хочешь парковать. Поэтому кей-кар и здесь в плюсе. Ширина дома у многих равна ширине входной двери плюс место под парковку кей-кара.

-4

И соответственно узкие улочки - ширины хватает с трудом разъехаться двум кей-карам. Чем больше у тебя машина - тем тебе сложнее двигаться в городе.

-5

3. Не нужно подтверждение парковочного места
В некоторых префектурах (районах) Японии, чтобы купить машину, ты должен предоставить
документ о наличии парковки. Но для кей-каров в малых городах и деревнях это правило отменено. Поэтому зачастую многие даже не покупает себе автомобили. В стране, кстати, очень популярны велосипеды. Это означает, что они достаточно активны ,и вообще можно продолжать рассуждать о том ,почему японцы долгожители. Но мы - про машины.

Это Хатико!
Это Хатико!

4. Экономичность
Расход топлива чуть больше, чем у скутера.
3-4 литра на 100 километров. Идеально подходит для городских поездок. Легки в обслуживании, легки в весе и маневренны - легко развернуться на узких улочках.

Кстати, зачастую в них
места больше ,чем кажется визуально. Низкий ровный пол, высокий потолок, вертикальная посадка!

Но нужно понимать, что это чисто городской автомобиль. Шансы выжить в скоростном ДТП не высоки, да и на трассе очень некомфортно на 64 "лошадях".

Фудзи впервые за 130 лет не покрылась снегом. Это не из-за нас!
Фудзи впервые за 130 лет не покрылась снегом. Это не из-за нас!

Фотогалерея популярных кей-каров

  • Лидер продаж Honda N-box
  • Suzuki Spacia
  • Daihatsu Tanto
  • Toyota Pixis Mega

В заключении

Как видим, друзья, они могут быть вполне симпатичны! Какой вам больше всего понравился?

Кей-кары - не просто транспорт - это часть философии "достаточности" и отказа от излишеств. Баланс между комфортом, эффективностью и уважением к пространству.

Кей-кары уже появляются в России. Лично я познакомился с владельцем кей-кара используемого для работы. Это Honda N-VAN. Мой знакомый использует его для работы и забивает запчастями по самую крышу. Вы только посмотрите, какой там функциональный салон!!

Выглядят непривычно, но в условиях мегаполисов - вполне рабочий вариант. Возможно, и мы к такому придем - меньше парковок, меньше размеры автомобилей. Вы перешлите эту статью друзьям, но только чиновникам не отправляйте.

Спасибо за внимание! Ваш лайк поддержит меня как автора!

Рекомендую к прочтению!

С вами был Артур, канал "Разгон". Если вы на меня не подписаны, то скорее всего не увидите больше моих публикаций. Подпишитесь, чтобы не потерять! До встречи на дорогах!

Авто
5,66 млн интересуются