Посетили с женой Японию в октябре 2024 года. Страна - восторг. Уникальная, необычная, загадочная. Рассказывать можно много о чем, но сегодня - об автомобилях!
На узких улочках Японии часто попадались маленькие машинки. Название этим "чудам" - кей-кары (kei car) - дословный перевод как "легкий автомобиль".
В статье мы обсудим, что это за "монстры" такие кей-кары, какие условия, в чем выгода от владения таким авто и почему они так популярны в Японии. С вами Артур и вы на канале "Разгон". Погнали!
Чудо чудное
Кей-кар - созданная японским правительством категория автомобилей. Автомобиль должен соответствовать необходимым критериям, чтобы называться "кей каром":
- длина не более 3,4 метра;
- ширина не более 1,48 метра;
- высота до 2 метров;
- объем двигателя до 660 кубических сантиметров;
- мощность до 64 лошадиных сил.
Но зачем популяризировать такие автомобили, что такое владение таким авто? Ты получаешь целую кучу льгот!
Популярность кей-каров
На это есть несколько причин:
1. Ежегодный налог на автомобиль
Налог на кей-кар составляет 10800 йен в год (74 доллара или 6200 рублей). Для сравнения я возьму Honda Civic с двигателем 1,5 литра. Налог для него составит 34500 йен (237 долларов или 20 тыс рублей).
Дело в том, что в Японии прогрессивное налогообложение автомобиля. Есть налог на вес автомобиля (чем тяжелее - тем дороже) и налог на объем двигателя(электрички освободили от него). Также стоимость страховки зависит от мощности и класса авто. И там очень строгие Техосмотры. После покупки раз в 3 года, а затем каждые 2 года вы обязаны проверять свой автомобиль на соответствие безопасности и экологическим нормам.
Такие техосмотры называются "Shaken". Стоимость для кей-кара примерно 50-80 йен (344-550 долларов или 29-46 тыс руб) каждые 2 года. Для Honda Civic сумма уже 100-150 тысяч йен (688-1032 доллара или 58-87 тыс руб).
Кстати, это одна из причин, почему у меня Японский автомобиль и популярны аукционы в Японии - тебе становится не выгодно иметь не новый автомобиль - чем старше машина - тем выше налог. Они покупают новые авто, обслуживаются у официалов и сдают на аукцион по нормальной, рыночной цене. С учетом (обычно) не высокой инфляции могут идти и покупать новый авто.
С учетом всех налогов, владение кей-каром дешевле классических авто в 2-3 раза.
2. Узкие улицы и компактные дома
Тут добавить нечего, только фото. Дома узкие. Стоят зачастую вплотную друг к другу. Земля дорогая. Слишком высоко вверх не построишься - сейсмически нестабильная зона. А еще где-то машину хочешь парковать. Поэтому кей-кар и здесь в плюсе. Ширина дома у многих равна ширине входной двери плюс место под парковку кей-кара.
И соответственно узкие улочки - ширины хватает с трудом разъехаться двум кей-карам. Чем больше у тебя машина - тем тебе сложнее двигаться в городе.
3. Не нужно подтверждение парковочного места
В некоторых префектурах (районах) Японии, чтобы купить машину, ты должен предоставить документ о наличии парковки. Но для кей-каров в малых городах и деревнях это правило отменено. Поэтому зачастую многие даже не покупает себе автомобили. В стране, кстати, очень популярны велосипеды. Это означает, что они достаточно активны ,и вообще можно продолжать рассуждать о том ,почему японцы долгожители. Но мы - про машины.
4. Экономичность
Расход топлива чуть больше, чем у скутера. 3-4 литра на 100 километров. Идеально подходит для городских поездок. Легки в обслуживании, легки в весе и маневренны - легко развернуться на узких улочках.
Кстати, зачастую в них места больше ,чем кажется визуально. Низкий ровный пол, высокий потолок, вертикальная посадка!
Но нужно понимать, что это чисто городской автомобиль. Шансы выжить в скоростном ДТП не высоки, да и на трассе очень некомфортно на 64 "лошадях".
Фотогалерея популярных кей-каров
- Лидер продаж Honda N-box
- Suzuki Spacia
- Daihatsu Tanto
- Toyota Pixis Mega
В заключении
Как видим, друзья, они могут быть вполне симпатичны! Какой вам больше всего понравился?
Кей-кары - не просто транспорт - это часть философии "достаточности" и отказа от излишеств. Баланс между комфортом, эффективностью и уважением к пространству.
Кей-кары уже появляются в России. Лично я познакомился с владельцем кей-кара используемого для работы. Это Honda N-VAN. Мой знакомый использует его для работы и забивает запчастями по самую крышу. Вы только посмотрите, какой там функциональный салон!!
Выглядят непривычно, но в условиях мегаполисов - вполне рабочий вариант. Возможно, и мы к такому придем - меньше парковок, меньше размеры автомобилей. Вы перешлите эту статью друзьям, но только чиновникам не отправляйте.
Спасибо за внимание! Ваш лайк поддержит меня как автора!
Рекомендую к прочтению!
С вами был Артур, канал "Разгон". Если вы на меня не подписаны, то скорее всего не увидите больше моих публикаций. Подпишитесь, чтобы не потерять! До встречи на дорогах!