Найти в Дзене

Авиадвигатель ТВ7-117СТ-01 для региональных самолетов – полет нормальный

Оглавление

Недавно состоялся первый полет нового опытного самолета Ил-114-300 с российскими двигателями ТВ7-117СТ-01. Этот самолет состоит исключительно из отечественных систем и оборудования.

О том, какое значение имеет этот полет для развития российской авиации и когда Ил-114-300 с отечественными двигателями будет перевозить пассажиров, читайте в нашем материале.

© ОАК
© ОАК

Важнейший полет для развития региональной авиации

31 марта 2025 года в Луховицах в воздух поднялись сразу два опытных самолета. Один из них – опытный борт, который давно проходит программу сертификационных испытаний. В этот день он совершил юбилейный 100-й полет, и в общей сложности самолет провел в небе более 280 часов.

Опытный борт с двигателями ТВ7-117СТ-01 давно проходит программу сертификационных испытаний © ОАК
Опытный борт с двигателями ТВ7-117СТ-01 давно проходит программу сертификационных испытаний © ОАК

Однако все внимание было приковано к другому борту. К программе летных испытаний присоединился еще один опытный самолет Ил-114-300, он стал третьим опытным образцом. Этот самолет Ил-114-300 состоит только из российских агрегатов и систем, оснащен отечественными двигателями ТВ7-117СТ-01 производства петербургского предприятия ОДК-Климов Объединенной двигателестроительной корпорации.

Силовая установка ТВ7-117СТ-01 уже получила сертификат типа в декабре 2022 года и по техническим характеристикам превосходит зарубежные аналоги. Она обладает повышенной мощностью на взлетном режиме и включает новый воздушный винт АВ112-114, имеющий повышенную тягу 4 тонны. Сейчас двигатель участвует в летных испытаниях в составе самолета, чтобы подтвердить надежную работу совместно со всеми системами Ил-114-300.

© ОАК
© ОАК

На новом региональном Ил-114-300 улучшены летно-технические характеристики, увеличено применение композиционных материалов, установлен новый цифровой пилотажно-навигационный комплекс. На самолете усовершенствованы практически все основные системы, особое внимание было уделено повышению эргономики кабины экипажа.

Полет новой машины продолжался 30 минут. Проверялись устойчивость и управляемость самолета, а также стабильность работы всех систем и оборудования. По итогам командир экипажа сообщил, что задание выполнено в полном объеме и замечаний к работе оборудования нет.

Успешный полет опытных самолетов Ил-114-300 - это показатель слаженной работы коллектива ПАО «Ил», создателей авиационного двигателя ТВ7-117СТ-01 - предприятия ОДК-Климов и производителей комплектующих для самолета.

Заместитель генерального директора – управляющий директор ОДК-Климов Всеволод Елисеев, поздравил самолетостроителей с знаменательным событием – к летным испытаниям подключен очередной самолет Ил-114-300.

Управляющий директор, генеральный конструктор АО «ОДК-Климов» Всеволод Елисеев прокомментировал полет самолета Ил-114-300 с двигателями ТВ7-117СТ-01 © ОАК
Управляющий директор, генеральный конструктор АО «ОДК-Климов» Всеволод Елисеев прокомментировал полет самолета Ил-114-300 с двигателями ТВ7-117СТ-01 © ОАК

«Двигатели ТВ7-117СТ-01 успешно подняли в небо еще один опытный самолет. Двигатель отлично показал себя, как при сертификационных полетах в составе первого опытного самолета Ил-114-300, так и сейчас. Для нас, как производителя и разработчика силовой установки, необходимо продемонстрировать, что ТВ7-117СТ-01 надежно работает. Двигатель сертифицирован, на предприятии ОДК-Климов его производство технологически освоено и есть все необходимые производственные мощности для серийного производства. Уверен, что скоро мы увидим уже серийный самолет, перевозящий пассажиров», - сказал управляющий директор, генеральный конструктор АО «ОДК-Климов» Всеволод Елисеев.

Всеволод Елиссев, комментируя полет опытных самолетов, также отметил, что двигатель ТВ7-117СТ-01 состоялся и может устанавливаться на новые самолеты. Силовая установка полной мере соответствует техническому заданию и тем ожиданиям, которые были заложены изначально – мощность на взлётном режиме 3100 лошадиных сил, лучшая в своем классе топливная экономичность.

Очередной успешный полет опытных Ил-114-300 и увеличение числа самолетов, участвующих в летных испытаниях, приближает получение сертификата типа на отечественную машину, что является важнейшим условием для серийного производства.

© ОАК
© ОАК

«В настоящее время на втором опытным самолете практически ежедневно выполняются полеты по программе дополнительных сертификационных испытаний. Присоединение еще одной машины позволит выполнить необходимый объем испытательных работ и сертифицировать самолет в заявленный срок. Поставка серийных самолетов эксплуатантам начнется в следующем году, в строгом соответствии с контрактными обязательствами», — подчеркнул управляющий директор ПАО «Ил» Даниил Бренерман.

Будущее российской региональной авиации

Ил-114-300 − региональный пассажирский самолет максимальной вместимости 68 мест. Этот самолет для региональной авиации создается по поручению Президента России в целях обеспечения транспортной связанности страны.

Россия – самая большая страна в мире. У нас много отдаленных городов и поселков, особенно в восточной части территории. Для жителей этих мест авиация – единственный вариант транспортной связи с «большой землей». Во многих населенных пунктах есть только грунтовые взлетно-посадочные полосы, которые не созданы для крупных авиалайнеров. Вот почему развитие отечественной региональной авиации – жизненно важный вопрос для нашей страны.

© ОАК
© ОАК

Что важно, очередной опытный Ил-114-300 поднялся в небо в день рождения выдающегося авиаконструктора Сергея Ильюшина, под руководством которого были разработаны десятки самолетов для российской авиации. Среди них — легендарный пассажирский самолет Ил-14, который долгое время служил надежной «рабочей лошадкой» на внутренних авиалиниях.

При его проектировании учитывались как последние технологические разработки, так и многолетний опыт эксплуатации самолетов Ил-14 и Ил-114. Благодаря этому удалось создать самолет, идеально подходящий для развития региональных авиаперевозок в России. Разработанные ОДК-Климов двигатели ТВ7-117СТ-01 вносят свой вклад в обеспечение прямой, децентрализованной транспортной связи между регионами России.

© ОАК
© ОАК

Напомним, Ил-114-300 предназначен для эксплуатации в сложных климатических условиях и на аэродромах с ограниченной инфраструктурой, что делает его незаменимым для обслуживания местных маршрутов. Он заменит Ан-24, ATR-42/72, Bombardier Q-300, CRJ-100/200 на местных авиалиниях. Ил-114-300 будет способен работать автономно с относительно небольших аэродромов, имеющих как бетонированные, так и грунтовые покрытия. Кроме того, предполагается использовать его в арктических районах.

Смотрите больше новостей о полете самолета с двигателями ТВ7-117СТ-01 в канале ОДК в Телеграм:

1.       https://t.me/@uecrus_official/979

2.       https://t.me/@uecrus_official/978

3.       https://t.me/@uecrus_official/973

4.       https://t.me/@uecrus_official/972

5.       https://t.me/@uecrus_official/968