Найти в Дзене
Непредвзятый спорт

Арина Парсегова на "Кубке Алмаза". КП. И Станислава Константинова о том, почему не стала чемпионкой Олимпиады. Она каталась для публики.

Станислава Андреевна была достаточно противоречивая фигуристка. И медали она любила, очень любила. Но давайте прочитаем отрывок из её интервью. – Медведева уже была в топе, Алина только появилась. Но тогда ведь не прыгали четверные, и мы, по сути, все были с плюс-минус одинаковым контентом. Только мы с Валентиной Михайловной были слишком робкими, что ли... Пахали, придумывали интересные постановки, но вот какой-то наглости нам не хватало. Очень сложно конкурировать, когда ты из Питера и не из самого звездного тренерского штаба. Меня довольно долго мариновали в юниорах, хотя я уже рвалась кататься по взрослым. Мы соревновались с Леной Радионовой, Аней Погорилой, и вот ты думаешь: они уже в юниорах побеждали, пока ты несчастные тройные доучивала. А потом выходишь с ними на один лед на взрослой России и даже у кого-то выигрываешь. Счастье! – Ты допускала в какой-то момент мысль, что можешь выиграть, например, у Медведевой? – Ну конечно, я понимала, что такое возможно, только если она гру
Оглавление

Станислава Константинова, выступавшая в женском одиночном катании, дала не совсем понятное интервью о том, почему она не стала не Олимпийской чемпионкой, не чемпионкой мира.

Станислава Андреевна была достаточно противоречивая фигуристка. И медали она любила, очень любила. Но давайте прочитаем отрывок из её интервью.

– Медведева уже была в топе, Алина только появилась. Но тогда ведь не прыгали четверные, и мы, по сути, все были с плюс-минус одинаковым контентом. Только мы с Валентиной Михайловной были слишком робкими, что ли... Пахали, придумывали интересные постановки, но вот какой-то наглости нам не хватало. Очень сложно конкурировать, когда ты из Питера и не из самого звездного тренерского штаба.
Меня довольно долго мариновали в юниорах, хотя я уже рвалась кататься по взрослым. Мы соревновались с Леной Радионовой, Аней Погорилой, и вот ты думаешь: они уже в юниорах побеждали, пока ты несчастные тройные доучивала. А потом выходишь с ними на один лед на взрослой России и даже у кого-то выигрываешь. Счастье!
– Ты допускала в какой-то момент мысль, что можешь выиграть, например, у Медведевой?
– Ну конечно, я понимала, что такое возможно, только если она грубо ошибется. Но на соревнованиях вообще об этом не думаешь.
Я выходила кататься с мыслью чисто исполнить программу. Потому что какой смысл кого-то обыгрывать, если, скажем, вы обе можете облажаться и занять два первых места с конца?
Да и потом, когда ты с детства сильно отстаешь и всем проигрываешь, для тебя никто не красная тряпка. Может, я поэтому и не олимпийская чемпионка или чемпионка мира, что для меня удовольствие от катания и коннект с публикой были не менее важны, чем места и медали.
Я начинала выступление не с первого прыжка, а с первого жеста. Старалась поймать вдохновение и на нем уже летела дальше.
– Ты осталась четвертой на отборе на Олимпийские игры-2018. Было больно?
– Как ни странно, нет. Тот чемпионат России – переломный, я начинала сезон еще по юниорам и тогда впервые поняла, что могу на взрослом уровне бороться за какие-то места. Задачей на турнир было место в топ-6, отбираться на Олимпиаду я даже не планировала. Объективно понимала, что это нереально.

Из интервью сразу можно сделать утверждение. Логичное и неопровержимое утверждение.

Фигуристка говорит, что не Юлия Липницкая, не Аделина Сотникова, не Алина Загитова, не Анна Щербакова не играли с публикой и не получали удовольствия от своего катания. Для них было главное медали.

А Станислава наоборот. Она играла с публикой, с залом и наслаждалась своим катанием.

На самом деле здесь слышится отчаяние. И её слова - это отголосок воспитания спортсменов того времени во всех школах Санкт-Петербурга. А воспитывались они с одним принципом. Главный враг всех фигуристов - это школа Этери Тутберидзе.

И причина, как и сегодня, проста. Во время трансферных переходов в дверях школы "Хрустальный", стояли очень много мам и их дочерей фигуристок. Все хотели попасть именно к Этери Тутберидзе. Хотела так же попасть и Алиса Лозко. И Алексей Мишин лично сделал так, чтобы великолепная фигуристка закончила со своей спортивной карьерой. Если бы она смогла перейти, то очень вероятно, что мы увидели Олимпийской чемпионкой не Алину Загитову. Но то, что уже тогда бы поехали три представителя "Хрустального" - это 100 процентов.

Настрой против группы Этери Тутберидзе был и в школе Валентины Чеботаревой. Я писал об этом статью, взяв примером как раз Константинову, года четыре назад.

Как учили? Здесь у меня только предположения. Похоже, что говорили про "страшный" метод тренировок в "Хрустальном". И что потом у них будут проблемы со здоровьем.

Но когда они стали проигрывать, фигуристкам нужна была причина, почему так получается. И, естественно они её нашли. В то время были нападки именно про плохие постановки в "Хрустальном", что они, ТЩК - дети, и не умеют себя преподнести публике. Вот отсюда и такие слова.

К соревнованию.

Появление Арины на этом очень слабом по составу соревновании, обуславливается тем, что у фигуристки было мало стартов в этом сезоне, и она хочет закончить сезон для себя на положительной ноте.

У Арины нет ультра си. И переход в парное катание, на мой взгляд, уже неотвратим. Как бы она не катала в одиночном катании, судьи никогда не поставят ей оценки, которых она заслуживает. Не будем говорить почему. И так все понимают.

В парном катании у них будут шансы. Если конечно они смогут обыграть своих партнёров по школе.

О прокате. Очень круто! Великолепное катание. Хорошее скольжение. Качественная передача образа. Вторая оценка - это судейский позор даже с учётом качества соревнований.

Хороший тройной флип. Немного дёрганный двойной аксель. И очень хороший каскад из тройного лутца и тройного тулупа.

Турнирная таблица.

-2

Спасибо всем.