В связи с тем, что в СССР дороги и сама местность были не лучшим местом для езды на гоночных низкопрофильных машинах – строили в большинстве своем мощные и проходимые грузовики, а также внедорожники.
Внедорожники были самым востребованным транспортом в Советском союзе, на котором можно было поехать и на рыбалку, и в соседнюю деревню, а также в лес по грибы или дрова. При всем при этом она могла преодолеть, казалось бы, непроходимые места для легковой машины, но только не для нее.
Я составил топ – 5 внедорожников, которым грязь была непочем.
Москвич – 410
Автомобиль создали в 1957-ом на МЗМА (Московском заводе малолитражных автомобилей). Производство продолжалось 4 года и за все это время завод выпустил всего 7,5 тыс. моделей.
Он представлял собой модифицированный авто, взятый за основу “Москвич” 402 и 407. Его создали из-за необходимости в авто сельскими жителями.
Производители предлагали автомобиль с двумя комплектациями двигателя: на 35 и на 45 лошадиных сил и неизменным объемом в 1.2 литра.
В авто стояла 3-ступечатая КПП с двух ступенчатой раздаточной.
Дорожный просвет составлял 22 см.
Мог преодолеть брод глубиной в 50 см и подъем в гору с уклоном до 33 градусов.
Из-за переработки трансмисии от “Москвича” 402 - улучшились тяговые характеристики, но ухудшилась максимальная скорость.
Из-за того, что машине подняли центр тяжести - автомобиль стал менее управляемым на дороге. При вхождении на повороте - авто могло опрокинуться, если водитель не снизил скорость заблаговременно.
Недостатки авто были в недостаточной выносливости силовых частей кузова, которые быстро приходили в негодность и могли лопнуть прямо на дороге.
ГАЗ-69
Автомобиль был произведен в 1953-ем на заводе имени Горькова и выпуск его продолжался 20 лет вплоть до 1873-го.
Двигатель был бензиновым, с объемом 2.1л и мощностью 52 л.с. Максимальная скорость составляла 80 км/ч.
На машину поставили трехскоростную КПП с двух ступенчатой раздаточной – для повышенной и пониженной передачи.
Дорожный просвет составлял 21 см.
Салон машины не впечатлял своим убранством, так как машина создавалась изначально для военных, которым было главное надежность и выносливость авто.
Тяговые свойства авто поражали своими возможностями того времени. Без прицепа автомобиль без проблем взбирался на гору с уклоном в 34 градуса, с прицепом 23 градуса и спуститься с горы в 30 градусов.
Грязь глубиной в 25 см. и брод глубиной в 70 см. покорялись машиной в легкую. Снег также не стал проблемой для него, он мог пройти сугробы до 40 см.
УАЗ – 452 “Буханка”
Данный автомобиль популярен и по сей день. Он представляет собой малолитражный микроавтобус с универсальным применением. Его начали производить в 1965-ом на Ульяновском автозаводе.
Бензиновый двигатель имел объем в 2,5 л. и мощность в 72 л.с.
На буханке стояла стандартная для вездеходов КПП – 4 - ступенчатая с двух ступенчатой раздаточной коробкой.
Дорожный просвет на авто был 22 см.
Автомобиль мог проехать по снегу глубиной в 50 см, везя при этом 800 кг груза, что было выдающимся результатом.
Полноприводный микроавтобус, имевший большой дорожный просвет и отличный двигатель - быстро заслужил славу лучшей машины для охоты, рыбалки и путешествий. Авто мог предложить просторный салон, в котором можно было устроиться на ночлег, а выносливая и простая конструкция не создавала проблем в ремонте.
Производство автомобиля работает до сих пор и за время выпуска производили небольшие изменения.
ВАЗ-2121 “Нива”
Автомобиль является авто малого класса с постоянным полным приводом. Его создание началось в 1977-ом на Волжском автозаводе.
Автомобиль стал инновацией своего времени. Он совмещал в себе достоинства “Жигули” и “Буханки”.
Двигатель имел мощность в 80 л.с. и обладал объемом в 1.6л.
КПП имела 4 скорости, 2 ступени в коробке передач и блокировку межосевого дифференциала.
Машина обладала феноменальной проходимостью на коротки и трудные участки местности, но пасовала при длительной нагрузке на двигатель, преодолевая сугробы или грязь. В целом говоря, авто был спринтером на короткие дистанции с выдающейся проходимостью, но никак не марафонцем по трясинам.
Развитие производства автомобиля не забросили – его и по сей день модернизируют.
УАЗ-469
В 1972-ом разработали в первую очередь для военных, в последствии его начали продавать простому населению страны – в 1985-ом.
Бензиновый двигатель обладал объемом в 2.4 л. и мощностью в 75 л.с.
КПП имела 4 скорости и 2 ступени раздатки для пониженной и повышенной передачи.
Авто имела полный привод, а также дорожный просвет его составлял целых 30 см, благодаря редукторам на мостах трансмиссии.
Автомобиль имел возможность снять боковые стекла, тент крыши, что превращало его в пляжную версию внедорожника как у американцев.
Не смотря на спартанские условия салона - люди были счастливы, когда получали во владение данную авто, так как он восхищал своей проходимостью по размытым дорогам, по которым не проедешь на легковушке.
В шутку водители автомобиля говорили, что если он не проедет здесь, то значит сможет только танк.
С внедорожником связано одно событие, которое заслуживает упоминания. Канадцы желая испытать русское авто захотели поднять на склон Эльбруса, что в итоге им кстати удалось.
Какая по вашему мнению машина заслуживает первого места в топе? Свое мнение напишите в комментариях.
Очень вас прошу подписаться на мой канал, он очень молодой и мне требуется ваша помощь в его развитии, буду очень благодарен за поддержку.
Также предлагаю прочитать эти статьи: