Найти в Дзене
Джейн Дэй

Королева

Эля всегда любила моду. Это было интуитивно, шло от души. Ещё будучи девушкой, она носила юбки не как все, а вышивала то розового коня, когда выучила стихотворение Есенина, то паучка, а то и медвежонка с картины Шишкина. Девчонки-подружки просили необычные юбки на встречу с парнем или на танцы. Когда Эля жила в общежитии института, часто вязала спицами для одногруппниц шапочки с цветочком или с букетом из цветов. Сама щеголяла в модных шарфах своей работы, варежках с орнаментом, платьем с вышивкой по переду. Тем самым выделялась из толпы оригинальными нарядами. Делала это не ради хвастовства. Ей просто нравилось рукоделие. А где употреблять? Конечно, на одежде. Она не боялась экспериментировать, находя в одежде способ самовыражения. Аккуратности и отделке каждого шва уделяла особое внимание. Для неё стиль был искусством. Надя же придерживалась более сдержанного подхода. Гардероб состоял из вещей серых или синих тонов. Она считала, что одежда не должна привлекать лишнего внимания. Иног

Эля всегда любила моду. Это было интуитивно, шло от души. Ещё будучи девушкой, она носила юбки не как все, а вышивала то розового коня, когда выучила стихотворение Есенина, то паучка, а то и медвежонка с картины Шишкина. Девчонки-подружки просили необычные юбки на встречу с парнем или на танцы.

Когда Эля жила в общежитии института, часто вязала спицами для одногруппниц шапочки с цветочком или с букетом из цветов. Сама щеголяла в модных шарфах своей работы, варежках с орнаментом, платьем с вышивкой по переду. Тем самым выделялась из толпы оригинальными нарядами. Делала это не ради хвастовства. Ей просто нравилось рукоделие. А где употреблять? Конечно, на одежде.

Она не боялась экспериментировать, находя в одежде способ самовыражения. Аккуратности и отделке каждого шва уделяла особое внимание. Для неё стиль был искусством.

Надя же придерживалась более сдержанного подхода. Гардероб состоял из вещей серых или синих тонов. Она считала, что одежда не должна привлекать лишнего внимания. Иногда шутила, что модные эксперименты – это для подростков, а взрослые люди выбирают классику. Но и в подростковом возрасте увидеть на Наде модное платье было невозможно. Её сентенции были лишь словами, не более.

На деле Надя одевалась примитивно и потому не могла выносить красивые и оригинальные наряды Эли, которые реально были на три головы лучше и по фасону, и по ручной отделке. Это раздражало Надю, хотя она никогда в этом не признавалась.

В их дружбе это различие в предпочтениях часто становилось причиной ссор. Надя не сдерживала эмоций и могла говорить резко. Однажды, когда Эля снова получила от Нади замечание о своём наряде, уже семейная Эля попыталась объяснить свою точку зрения:

- Надя, почему тебя раздражает моя одежда? Я же не критикую твой стиль.

- Я - человек прямолинейный, могу тебе и нагрубить. Так что, не касайся этой темы, - резко ответила Надя.

Кстати, в этот раз Надя надела новую юбку, которая была широка в талии. По этой причине хозяйка просто сложила пополам часть пояса и приколола булавкой. А что такой способ отрицательно влияет на всё изделие, взрослую женщину совсем не волновало.

Эля сжала губы. Её терпение подходило к концу.

- Ты называешь это прямолинейностью, а я вижу в этом просто грубость. Может, хватит упрекать меня только за то, что я не одеваюсь, как ты? – сказала она твёрдо.

- Я не понимаю, зачем ты так выделяешься! – бросила в ответ Надя. – ты ходишь, как павлин на рынке! Разве нормальная женщина станет ходить так, будто её из цирка выпустили?

- А я не понимаю, почему тебя это злит. Может, тебе стоит сознаться, что моя одежда раздражает тебя потому, что твоя собственная кажется тебе скучной? – парировала Эля.

Разногласия между подругами касались не только одежды, но и аксессуаров. Эля отлично вязала крючком и создавала для себя изысканные вязаные украшения: кулоны, браслеты, чокеры на шею. Все изделия были сделаны со вкусом, в правильных, подходящих к одежде тонах. Надя лишь хмыкала, глядя на эти украшения, и однажды сказала:

- Ты что, в деревню собралась? Кто сейчас носит такие вещи? Тебе ещё валенки связать и сарафан, будешь, как бабка на ярмарке.

Взято из интернета
Взято из интернета
Взято из интернета.
Взято из интернета.

Эля почувствовала обиду. Аксессуары были частью её творчества, её индивидуальности, тем более что активно входили в моду. Но Надя даже не пыталась их оценить, просто отвергала всё, что не вписывалось в её понимание красоты. Зато Эля знала, что Надя просто завидовала. Завидовала тому, что у неё нет таких золотых рук, завидовала трудоспособности Эли, завидовала, что Эля всегда выглядела стильно и оригинально.

- Если тебе что-то не нравится, это не значит, что оно плохое, - тихо, но твёрдо ответила Эля.

Надя лишь пожала плечами:

- Я бы такое ни за что не надела, даже, если бы имела. Хотя нет, вру, мне бы было стыдно это носить!.

Этот разговор стал последней каплей. Различия во вкусах, переходящее в непонимание и насмешки, окончательно отдалило подруг друг от друга. Их взгляды на моду и стиль были слишком разными, но главное – Надя не хотела признавать право Эли быть собой. А без взаимного уважения дружба не могла существовать.

При этом, Эля ни разу не сказала Наде, что та немодная и одевается скучно, хоть это было очевидно. Она не видела смысла унижать кого-то за стиль, который не совпадает с её вкусами. А вот Надя унижать могла и делала это со злостью, пытаясь самоутвердиться за чужой счёт.

Вскоре пути подруг окончательно разошлись. Однажды Эля пришла на выставку молодых дизайнеров, где её вязаные украшения вызвали настоящий фурор. Критики и зрители восхищались её работами, журналисты брали интервью. Среди гостей была и Надя, случайно оказавшаяся на мероприятии. Увидев Элю в центре внимания, сжала губы и быстро ушла, не подойдя к Эле.

На следующий день Эля получила от неё сообщение:" Ну, теперь, ты, наверное, вообще возомнила себя королевой?".

Эля не ответила. Она удалила контакт из списка друзей. Ведь королева не спорит с завистниками. Она идёт вперёд – красиво, уверенно и с гордо поднятой головой.