Мелани Мартинез- необычная американская инди-поп исполнительница. Ее треки наполнены уникальной смысловой и эмоциональной составляющей. Тексты поднимают табуированные темы, о которых не принято говорить, но при этом они являются болезненными "нарывами" общества. Звучание песен и вокал передает широкий спектр различных чувств и заставляет самого слушателя окунуться в них с головой- начиная от влюбленности, восхищения, умиротворения, заканчивая гневом, разочарованием и страхом. Помимо прочего, Мелани исключительно гениальна также в визуальном дополнении к своему творчеству- клипы и фильм, рассказывающие захватывающую историю жизни Плаксы.
Альтер-эго
Повествование о жизни Плаксы- эмоциональной девочки, являющейся альтер-эго артистки, начинается с музыкального видео к песне Crybaby, где мы наблюдаем ее рождение. В первую очередь Мелани хочет рассказать о психологической составляющей образа героини, который во многом был заимствован у самой исполнительницы. Плакса чрезмерно чувствительна и крайне восприимчива к негативным событиям, и ее реакция на происходящее в основном- слезы. За это она и получила свое "имя". Мелани носила прозвище "Плакса" в своем детстве, ведь, как я говорила, облик персонажа был заимствован у нее самой, что неудивительно- певица через музыку выражает свои переживания и делится откровениями. Однако все же не стоит приписывать ее личности значения абсолютно всех песен- не зря же она и создала образ плаксивой героини. Например, песня "Pacify her" зачастую воспринимается неправильно непосвященной публикой- она ошибочно считает, что текст о ревности и стремлении увести у другой девушки объект своего обожания Мартинез написала о себе.
Детство
Через клипы и песни зритель проносится через захватывающую и увлекательную историю Плаксы. С детства и так психически неустойчивый и крайне восприимчивый ребенок попадает в тяжелую обстановку- ее семья полна темных тайн и далеко не так прекрасна, какой пытается себя показать (песня и mv "Dollhouse", "Sippy Cup"), социум отвергает и не принимает малышку (песня и mv "Pity Party" и т.д.), а первые, трепетные и искренние влюбленности заканчиваются провалом (песня и mv "Carousel", "Training Wheels" и т.д.). Помимо прочего, девочка не раз оказывается в сложных и даже опасных ситуациях, а также подвергается эмоциональному насилию ("Teddy bear", "Alphabet boy", "Tag, you're it" и т.д.). Очевидно, что в сумме все эти факторы оставляют множество детских травм. Все это- эра альбома "Crybaby", где мы можем видеть формирование личности героини. Эстетика альбома наполнена детскостью, наивностью и при этом грязью первых жизненных обид, разочарований.
Школа
Второй студийный альбом Мелани Мартинез получил название "К-12", в честь системы образования, используемой в США (Напоминаю, артистка- американка.). Вместо клипов к каждой песни Мелани самостоятельно срежиссировала, спродюссировала и отсняла полноценный фильм-мюзикл со своим персонажем в главной роли. Постепенно, песня за песней она взрослеет. Каждая новая песня= новый учебный год, однако всего композиций в альбоме 13, не считая делюкс-версию, ведь самая первая из них- "Wheels on the bus", олицетворяет детский сад либо переход к первому серьезному жизненному этапу и подготовке к школе, о чем нам сообщает сэмплированная из одноименной популярной детской песенки мелодия, однако смысл лирики песни достаточно серьезный и нравоучительный. Эстетика также меняется, оставляя позади винтажные игрушки и бутылочки, теперь "визитная карточка" альбома- архитектура прекрасного дворца Эстерхази в Будапеште.
Темы песен также становятся более глубокими и осмысленными. Героиня задается мудрыми вопросами и призывает зрителя обратить внимание на проблемы, поднятые ею в ходе сюжета мюзикла. В фильме впервые появляются намёки на религию исполнительницы- призраки символизируют ее дань уважения к предкам, а повторяющееся число 222 намекает на ее страсть к нумерологии.
Также в фильме появляется ангел- Лилит, которая постоянно сообщает персонажам о необходимости бороться и наотрез отказывается помочь им "покинуть этот мир" (в контексте фильма это звучит и выглядит по-другому, мое толкование более грубое и сухое, однако ярче выражает суть поднятого вопроса). В картине много отсылок и аллюзий, и я действительно рекомендую его к просмотру. Важное уточнение, что в русском дубляже его нет, однако есть возможность найти его с субтитрами на русском языке. Если вы хотите посмотреть его, вам лучше прочитать нижепредставленный абзац уже после ознакомления с картиной.
В фильме идет противостояние директора и учеников, над которыми тот имеет полную власть. Очевидно, это аллегория на правительство и контролируемый и зависимый народ. Пока не появляется новатор-революционер (Плакса), ученики вынуждены молча сносить то отношение, которое демонстрируется со стороны вышестоящих лиц: директора, жаждущего наживы, учителей. Отличным примером, подтверждающим мои слова, является сцена перед кабинетом директора, где один мальчик ест клей ("заклеивает" себе рот), а другой откровенно заявляет, что его заставляют принимать таблетки, потому что так он становится послушней и на него легче воздействовать. Этого мальчика мы видели ранее, он единственный отказался от исполнения национального гимна.
Песня "Drama Club" играет двойную роль- в тексте Мелани рассуждает о социальных масках и неестественности, а визуальное сопровождение поднимает важный вопрос о роли женщин в современном мире. Композиции "Class fight", "Nurse's office", "Strawberry shortcake", "Lunchbox friends" говорят о разных волнующих темах, однако подразумевают одно- Плаксе тяжело влиться в общество. А вот песни "Show and tell" и "Recess" скорее рассказаны именно от лица самой исполнительницы, они напоминают о сложностях работы музыканта, певца и прочих творческих профессий. Под последнюю мелодию ребята прощаются со школой- это похоже на "выпускной", где всех насильно заставляют танцевать, да еще и в парах, которые им неприятны или нежелательны. В этот момент происходит кульминация действия, когда Плакса выполняет важную миссию- избавиться от преемника злобного директора. Она успешно справляется, добро побеждает, и перед учениками открываются ворота, приглашающие их в неизвестность- самостоятельную жизнь.
Есть ли жизнь после смерти?
Если твой создатель- Мелани Мартинез, тогда конечно! Цикл замкнулся: Плакса умерла, ее жизнь прервалась (к сожалению, за два года после выхода альбома мы так и не узнали причину ее смерти). Об этом рассказывает последний альбом трилогии- "Portals". После смерти душа девушки превратилась в розовое четырехглазое существо, которое преследуют кошмары, являющиеся метафорами, опять же, современных и актуальных проблем. Это депрессия, токсичные отношения, зависимость о социальных сетей и много другое, и, конечно, куда же без обесценных тем?
Этот альбом является прорывом в музыкальной индустрии, его звучание уникально и экспериментально, а образ, в котором предстала Мел- нечто радикально новое и абсолютно креативное для индустрии. История полюбившейся героини заканчивается, однако артистка уже подает фанатам намеки на новый материал, над которым она работает. С нетерпением ожиданием новой работы Мартинез, ведь она действительно умеет поразить мир своей оригинальностью