Найти в Дзене
Мысли автомобилиста

За роскошь нужно платить. Стоит ли покупать поддержанный Range Rover Sport в 2025 году: основные недостатки

Давайте поговорим начистоту о машине, которая десятилетиями будоражит умы автолюбителей по всему миру. Range Rover Sport — это не просто автомобиль, это настоящая икона стиля, символ статуса и... потенциальная финансовая яма. Давайте разберём его по косточкам, без прикрас и маркетинговых уловок. Помните тот трепет, когда впервые видишь Range Rover Sport на дороге? Блеск хрома, мощные линии кузова, неповторимая посадка — кажется, будто сама королева Елизавета (пусть и с некоторым опозданием) благословила этот автомобиль. Но друзья, давайте заглянем под этот роскошный капот и посмотрим, что же там на самом деле. Безопасность — здесь британцы действительно не подкачали. Пять звёзд Euro NCAP — это серьёзно. Девять подушек безопасности, система предсказания столкновений, ночное видение — всё это работает как швейцарские часы. Салон? Это отдельная песня. Кожа Poltrona Frau, которую обрабатывают вручную 27 часов, деревянные вставки из цельного массива, массаж сидений с функцией памяти — здес

Давайте поговорим начистоту о машине, которая десятилетиями будоражит умы автолюбителей по всему миру. Range Rover Sport — это не просто автомобиль, это настоящая икона стиля, символ статуса и... потенциальная финансовая яма. Давайте разберём его по косточкам, без прикрас и маркетинговых уловок.

Помните тот трепет, когда впервые видишь Range Rover Sport на дороге? Блеск хрома, мощные линии кузова, неповторимая посадка — кажется, будто сама королева Елизавета (пусть и с некоторым опозданием) благословила этот автомобиль. Но друзья, давайте заглянем под этот роскошный капот и посмотрим, что же там на самом деле.

Безопасность — здесь британцы действительно не подкачали. Пять звёзд Euro NCAP — это серьёзно. Девять подушек безопасности, система предсказания столкновений, ночное видение — всё это работает как швейцарские часы. Салон? Это отдельная песня.

Кожа Poltrona Frau, которую обрабатывают вручную 27 часов, деревянные вставки из цельного массива, массаж сидений с функцией памяти — здесь каждая деталь кричит о роскоши.

Но вот что действительно удивляет — внедорожные возможности. Да-да, этот "городской пижон" с лёгкостью преодолевает брод глубиной 90 см!

-2

Система Terrain Response 2 автоматически подстраивает автомобиль под любой тип покрытия — от песка до снега. Короткие свесы и клиренс, регулируемый от 213 до 280 мм, делают его неожиданно способным на бездорожье.

Теперь перейдём к "тёмной стороне" этого британского аристократа. Двигатели — это отдельная сага о любви и ненависти.

Возьмём популярный у нас 3.0 TD6. С одной стороны — 249 л.с. и 600 Н·м крутящего момента, с другой — после 200 тыс. км пробега готовьтесь к замене турбины. Форсунки? 40 тысяч за штуку, а их там шесть! Бензиновый 5.0 V8 SC — это вообще песня: цепь ГРМ (250 тыс. на ремонт), фазорегуляторы, закоксовка поршневых колец — и это только начало списка.

Трансмиссия — отдельная головная боль. АКПП 6H28 требует замены масла каждые 60 тыс. км (примерно 30 тыс. рублей), а если вы любитель резких стартов — готовьтесь к ремонту уже через 100 тыс. км.

Пневмоподвеска — это вообще лотерея: в среднем через 5-7 лет потребуется замена компрессора (200 тыс. руб.) или пневмобаллонов (80 тыс. за штуку).

-3

А теперь о зимней эксплуатации. Британские инженеры явно не рассчитывали на наши -40°C. Печка едва справляется с таким морозом, двери могут попросту не открыться, а аккумулятор разряжается за пару дней простоя. И это при том, что новый АКБ обойдётся вам в 25+ тысяч рублей!

Реальные истории владельцев — это вообще готовый сценарий для драмы. "За три года мой Range Rover Sport 2015 г.в. съел около 1 млн рублей на ремонты" — делится Александр из Москвы.

"Турбина, пневмоподвеска, блок управления климатом — и это при пробеге всего 220 тыс. км!" "Продал через 8 месяцев — устал от постоянных визитов в сервис" — признаётся Михаил из Казани. "Машина божественна, когда новая. Но после первой серьёзной поломки понимаешь, во что ввязался".

Так как же купить Range Rover Sport и не прогореть?

-4

Диагностика — святое! Компьютерная + механическая. Особое внимание на цепь ГРМ (стуки на холодную — тревожный звоночек), работу пневмоподвески (проверяйте на всех уровнях), коррозию рамы (скрытые очаги за обшивкой — бич этих машин).

Сервисная история — золото. Лучше переплатить 200-300 тыс. за машину с полным пакетом ТО у дилера, чем потом отдать миллион на ремонты.

Бюджет: закладывайте минимум 250 тыс. руб./год на обслуживание. Масло в АКПП — только оригинал! (8-10 тыс. руб./литр). Резина м прочие расходы.

Но уесть ли у такой модели альтернативы, да полно, например Mercedes GLE надёжнее, но скучнее в управлении.

Что касается BMW X5 то он динамичнее, но жёстче подвеска. У Lexus GX "неубиваемый", но устаревший дизайн, хотя есть и на такое любители. Porsche Cayenne спортивнее, но дороже в обслуживании, хотя как посмотреть.

-5

Каждый из них — компромисс. Но Range Rover Sport — это как брак с капризной звездой: ярко, эмоционально, дорого... и часто с печальным финалом.

Range Rover Sport — не просто автомобиль, это образ жизни. Если вы готовы тратить на обслуживание как на аренду трёхкомнатной квартиры в центре Москвы. Мириться с капризами "английского характера", а точнее устранять все неисправности в срок.

Постоянно держать номер проверенного механика в быстром наборе. Воспринимать каждый визит на заправку как возможность познакомиться с новым интересным человеком (пока заправляетесь)

Тогда — да, это ваша машина. Она подарит вам незабываемые эмоции, статус, о котором вы мечтали, и... богатый опыт общения с автосервисами. Но если вы из тех, кто считает деньги или любит "жать педаль в пол" — бегите. Как от чумы.

А что думаете вы, друзья? Стоит ли переплачивать за этот премиум-опыт? Может, среди вас есть счастливые (или не очень) владельцы?

Делитесь в комментариях реальными историями: какие узлы ломались чаще всего, во сколько обходилось обслуживание, какие неожиданные сюрпризы преподносила машина.

Давайте вместе составим объективную картину — возможно, ваш опыт поможет кому-то принять правильное решение. Ведь как говорится: "Предупреждён — значит вооружён". А с Range Rover Sport это особенно актуально.