Мне всегда нравилась песня "К единственному, нежному" своей драматичной мелодией и печальным текстом:
Конечно каждый представляет что-то свое слушая песню. Но эмоции, которые она вызывает, похожи.
Лично мне - песня помогает "прожить" ту или иную эмоцию.
(погрустить, пообижаться, или позлиться, или порадоваться)
⭐ Прожить - это суметь заметить эмоцию, и понять ее причину.
И если осознанно использовать песню для "проживания" эмоции, то получится терапевтический эффект.
1. В первом куплете:
" - Я помню радость и смятение,
И губ твоих прикосновение,
Почти любовь, почти падение
С обрыва.
Я знаю тайну одиночества,
Его загадку и пророчество
И сон, который должен кончиться
Красиво."
Поётся про то, что героиня не верит в любовь, а напротив боится ее, считает, что она обязательно должна закончится.
Если копнуть глубже, то здесь про неспособность доверять мужчине.
Эта травма сформировалась еще в детстве, при недостатке родительской любви, особенно отцовской.
Если посмотреть биографию самой Успенской, мы увидим, что мама её умерла при родах. Отцу она была не нужна. И до пяти лет Любовь растила бабушка.
Конечно это не могло не повлиять на её творчество.
Почти все песни Успенской о ней самой - брошенной, покинутой маленькой девочке, которая так и осталась одна.
Очень много грусти, одиночества и тоски в этой песне.
Когда её пою лично я, то пропеваю боль потери своей мамы, которая умерла от рака.
А кто-то будет пропевать боль предательства - или тоску одиночества.
🌷 И когда мы осознаем, ЧТО пропеваем - нам становится эмоционально легче.
Именно этот механизм имеют в виду, когда говорят, что музыка "лечит душу"!
2. Давайте разберём припев:
" - К единственному нежному
Бегу по полю снежному,
По счастью безмятежному
Скучая и тоскуя.
К далёкому и грешному
Бегу по полю снежному,
Как будто всё по-прежнему -
Люблю я..."
В припеве - тоска по любви и счастью.
Очень похоже на тоску по материнской любви и теплу, которого никогда не было в жизни певицы.
Потом, во взрослой жизни, мы хотим ДОполучить от партнера ту недостающую любовь и заботу. Мы часто видим в партнере родителя и пытаемся закрыть детские потребности с его помощью.
Но если родитель бросил (пусть и не по своей воле) - программа "меня бросят" записывается и проецируется на партнеров (или друзей).
Например - было хорошо, но нельзя доверять, надо уйти первой, чтоб не бросил.
Потому что в ее картине мира, все кого любишь - бросают.
И тогда будет больно, как в детстве, когда не хватало мамы и папы.
Страх потери и одиночества толкает героиню самой отказаться от счастья безмятежного, "пока не поздно".
Возможно, кто-то узнает себя в этой песне, а возможно проживёт что-то свое.
Главное, что песня сможет затронуть сердце каждого слушателя, который хоть раз грустил от одиночества.
В позитивной психотерапии считается, что лучше избегать проживания грустных (тёмных) эмоций.
Но я придерживаюсь другого мнения: если ты что-то не прожил, оно никуда не денется, и будет тайно управлять каждым твоим выбором.
Отсюда и выражение "не закрытый гештальт" 😉
Музыкальные люди, поющие и играющие, изначально более эмоциональны, чем остальные.
Мы, музыканты, более чувствительны.
Это с одной стороны хорошо: у нас есть хотя бы доступ к своим чувствам и эмоциям.
А другой стороны, есть сложности - мы легко расстраиваемся, обижаемся, впадаем в гнев, если нас разозлили.
И круто, что занимаясь вокалом можно не только научиться петь красиво, но и научиться пропевать свои чувства и эмоции - осознанно.
Конечно, не все педагоги имеют опыт и образование для такой работы. У нас же в школе я и моя сестра Мика (наш старший куратор) совмещаем в обучении психологию и вокал, если есть такой запрос.
А вы какие эмоции испытываете, когда слушаете или поёте эту песню? Напишите в комментах.
Задела ли она за душу? Вспомнилось ли что-то?
===
===