Глава 2
Горевать долго о Глебе Анфисе было некогда. Работы было много, да и мама стала болеть. Глеб как будто унёс с собой счастье семьи Варламовых. Когда матери поставили страшный диагноз, обязанности по дому были распределены между всеми. Анфиса никогда не думала, сколько мама тащит на себе, — немудрено было заболеть.
Теперь поход по магазинам Анфиса взяла на себя, уборка по дому – на Варваре. Стирали сёстры вместе, а отец, как мог, готовил. Мама стоически боролась, ни они её, а она их поддерживала
– Скоро, скоро я встану, мне уже гораздо лучше.
Сначала все верили этим оптимистическим прогнозам, но потом поняли, что мама выдаёт желаемое за действительное.
Нет. Не смогла она победить эту болезнь и таяла на глазах. Когда её не стало, отец сразу сказал
– Следующий я. Отдохните немного, потом меня отнесёте к маме.
И как девчонки не старались его поддержать, жить без мамы он не хотел. Поэтому через полгода тихо во сне ушёл сам. Так и остались сестрёнки вдвоем. Варвара уехала, и Анфиса осталась одна. Это было настоящим потрясением для неё. Дом, который был полон народу – опустел. И ей казалось, что она не переживёт всё это в одиночестве. И если бы не её работа, то Анфиса сошла бы с ума. Благодаря музыке, она поняла, что её жизнь ещё не кончена, что она может начать всё сначала, что сможет снова полюбить.
Через полгода она смогла получить ту небольшую сумму, которая лежала на счёте родителей. Честно разделила на две части и отправила сестре в Москву. Правильнее было отослать всё, потому что за квартиру Анфиса так ничего больше и не смогла отдать Варваре. Та не спрашивала, и старшая сестра успокоилась. Может быть, поэтому Варвара ей звонила очень редко, ничего о себе не рассказывала, год Анфиса старалась звонить, спрашивала адрес, чтобы приехать. Но на все просьбы старшей сестры, младшая отвечала
– Нет.
В конце концов, Варвара давно была совершеннолетней, и если она не хотела общаться с сестрой, то заставить её Анфиса не могла. О Глебе нет-нет да и вспоминала Анфиса и признавалась только себе в том, что скучала. Мучила ее совесть по отношению к этому мужчине, но она очень надеялась, что ее тайну не узнают никогда.
Между тем весна в этом году была ранняя. С каждым днём солнышко грело всё жарче, и Анфиса решила, что ей совсем не помешают новые отношения. А для этого ей надо было совсем немного: не торопиться домой после работы, улыбаться и дать шанс тем мужчинам, которые смотрели ей вслед. Через месяц в парке она познакомилась с Андреем, который поначалу ей не очень понравился, но мужчина смог заинтересовать её: пригласил на выставку, потом в кино, потом в ресторан, и Анфисе уже было неудобно не предложить ему чашечку кофе.
- Хочешь подняться ко мне?
– Давно хочу, только ты всё чего-то боишься.
Вечер подходил к концу, и Андрею пора было уходить, но ему явно не хотелось. А Анфиса считала, что рано ещё оставаться ему на завтрак.
- Я пойду – не дождавшись приглашения остаться, сказал Андрей.
– Спасибо за прекрасный вечер.
– Я бы мог сделать так, чтобы и ночь была не менее прекрасной
– Не сомневаюсь, но не торопи меня, всё будет.
– Хорошо, я подожду.
И он честно ждал ещё три месяца, пока Анфиса, наконец, сказала
– Оставайся, давай попробуем жить вместе.
– Я согласен – сказал Андрей и обнял Анфису.
С этого дня как-то всё изменилось. Он встречал её с работы, вместе они шли в магазин, а потом готовили ужин. Андрей часто присутствовал на концертах Анфисы и преподносил именно ей цветы. Всё шло к тому, чтобы услышать заветные слова – Выходи за меня замуж.
К счастью, Андрей и Анфиса были настолько заняты друг другом, что она не замечала этих несказанных заветных слов, а Андрей считал, что они и так счастливы. Летом молодые люди побывали на море и прекрасно провели две недели. Когда в день его рождения он пригласил Анфису в ресторан, чтобы только вдвоём отпраздновать этот праздник, у него от восторга буквально перехватило дыхание, когда из комнаты в новом платье вышла его женщина, похожая на королеву, нет, на кинозвезду.
Она была прекрасна, вообще Андрей считал Анфису красивой женщиной, но сегодня было что-то особенное, видно аура счастья, делала её ослепительной, и Андрей на секунду зажмурился. Потом, приоткрыв один глаз, сказал
– Такой я тебя ещё не видел. Может быть, дома останемся?
– Андрей, зачем же я тратила деньги на новое платье, его же надо выгуливать, понимаешь?
– Понимаю, но танцуешь ты сегодня только со мной.
– Только с тобой.
Он крутил её в разные стороны и восхищался – Вот это да!
Мужчина оказался совершенно не готов, увидеть такую красоту. То, что платье сразу понравилось в магазине Анфисе, не произвело на Андрея никакого впечатления. Но вживую на ней оно сидело безупречно. Длинные светлые волосы Анфисы были собраны наверх и уложены в простенькую причёску, которая делала её просто неотразимой. Украшений у неё никаких не было, но ниточка белого жемчуга, которую отец подарил маме на пятнадцатилетие совместной жизни, теперь украшала её шею.
– Мы идём?
– Конечно, идём, пусть все мне завидуют.
Анфиса действительно имела успех, но, как и обещала, танцевала только с Андреем. Теперь будем готовиться к твоему дню рождения – сказал Андрей. – Выбирай себе платье, я тебе его подарю.
– Спасибо, буду присматривать. Незаметно подкралась осень, а, значит, и день рождения Анфисы. Платье было выбрано, но его немного надо было ушить
- Андрей, я после работы съезжу в ателье, отдам платье переделать.
– Хорошо, я тебя дома буду ждать.
Это ателье ей посоветовала коллега – Оно маленькое, неприметное, но там работают такие классные мастера, иди, не пожалеешь.
Ателье действительно было неприметным, и если бы ей его не показали, то нашла бы не сразу. Она не успела переступить порог ателье, как перед ней стояла сестра Варвара
– Варя? Ты что тут делаешь?
Лицо сестры не изменилось, его не тронули эмоции, и она сухо ответила
– Работаю.
– Давно?
– Уже год.
– Год! Ты почему не пришла домой, не позвонила мне.
– Ты же мне деньги отдала за квартиру, значит, теперь она твоя.
– Извини, Варь, я не смогла отдать тебе всех денег. А ты где живёшь?
– Какая разница, у тебя какая проблема?
– Платье надо немного ушить.
Варя даже не смотрела на сестру, всё делала быстро не разговаривая.
– Вот квитанция, через три дня придёшь, заберёшь готовое.
Анфиса шла домой и думала о сестре. Стыдно, деньги так и не отдала ей.
- Через три дня заберу её в квартиру, пусть живёт. Это и её дом.
Ужинать она отказалась и, приняв душ, сразу ушла спать.