Найти в Дзене
Города, поезда и горы

Поезда с №098 в 98-й день года. Кисловодск-Тында, Симферополь-Москва и Санкт-Петербург-Сыктывкар + №97/98 в прежние годы

Для поезда в Тынду с одного из главных курортов Северного Кавказа я даже график приводить не буду - хватило мне этого художества на пути с БАМа. Скажу лишь, что средняя скорость у него возросла на пару километров в час до 53,65 км/ч. Это стало возможным благодаря снижению времени в пути аж сразу на 5,5 часов. Ну и остановок стало поменьше - правда, всего на две штуки. Было 112, а осталось - 110. Естественно, что я тут же полез смотреть, кого обделили. Это станция Обь, что к западу от Новосибирска уже на другом берегу реки, а также Москаленки в сотне километров от Омска. Но свой жирный минус поезд получит. Объясните мне, пожалуйста, кто додумался сделать прибытие поезда на конечную станцию в 1 час ночи?! Мне кажется, что в Тынде не настолько много поездов (тем более "своих"), чтобы устанавливать им вот такой график. Это как раз тот случай, когда ускорение вышло боком. Ну или уж нужно было еще на пару часов его ускорять. А так - извините, но только 5 баллов за маршрут. Еще (-1) балл он

Для поезда в Тынду с одного из главных курортов Северного Кавказа я даже график приводить не буду - хватило мне этого художества на пути с БАМа. Скажу лишь, что средняя скорость у него возросла на пару километров в час до 53,65 км/ч. Это стало возможным благодаря снижению времени в пути аж сразу на 5,5 часов. Ну и остановок стало поменьше - правда, всего на две штуки. Было 112, а осталось - 110. Естественно, что я тут же полез смотреть, кого обделили. Это станция Обь, что к западу от Новосибирска уже на другом берегу реки, а также Москаленки в сотне километров от Омска.

Но свой жирный минус поезд получит. Объясните мне, пожалуйста, кто додумался сделать прибытие поезда на конечную станцию в 1 час ночи?! Мне кажется, что в Тынде не настолько много поездов (тем более "своих"), чтобы устанавливать им вот такой график. Это как раз тот случай, когда ускорение вышло боком. Ну или уж нужно было еще на пару часов его ускорять. А так - извините, но только 5 баллов за маршрут. Еще (-1) балл он схлопотал за длительные стоянки. Например, в Красноярске 82 минуты. Но больше всего я, конечно, удивляюсь, как им удалось сохранить этот поезд. Почему оставили именно этот маршрут. Ну никогда я не поверю, что пассажиропоток из Тынды на кислые воды столь существенен. Оставили поезд для обслуживания БАМа?! Я же не против. Но тянуть его до Кисловодска?! Конечно, к нему там в Красноярске еще и иркутские вагоны прицепят, но всё равно выбор направления немного странен.

Как компенсацию отсутствия графика скорости по участкам, я сделал инфографику о том, где поезд №098 формирует это опережение графика себя самого в сторону Кисловодска на 5 с лишним часов. В масштабе временной шкалы 1 секунда = 2,4 часа мы преодолеем 6 суток в пути за минуту. Я как бы развернул поезд № 097 в обратную сторону, а скорость на участках и продолжительность остановок оставил ему прежней. Отправил же 097 и 098 из Кисловодска одновременно. Сначала две иконки поездов движутся одновременно. Но уже после Волгограда разница становится видна. Сначала небольшая дуга, потом «полкорпуса», потом целый корпус, потом уже с разрывом. И нужно понимать, что 1 секунда разницы - это 2,4 часа. А казалось бы незначительная разница… Так вы прикиньте масштаб карты. Там же протяженность более 7 тыс. км!

Хотел я ему название придумать, но ничего в голову не лезет. Крутится на языке что-то типа «Красоты БАМа» или «Очарование БАМа», поскольку поезд преодолевает самый красивый участок магистрали.

Второй на сегодня - это очередная "Таврия" сообщением Симферополь-Москва на Павелецкий вокзал. Может быть я, конечно, что-то не понимаю, но у этих двух поездов даже буквы в номере одинаковые - "С". Ну это уж перебор. Да, их маршруты не пересекаются. Но тем не менее - это ну просто глубоко неправильно, противоречит всем законам построения базы данных. Ну ладно когда этого избежать нельзя. Например, в организации трудятся две полные тезки. Не заставлять же кого-то из них фамилию менять или имя ) Но тут-то уж спокойно можно было букву другую присвоить. Например, есть из Симферополя до Москвы и поезда с индексом Й.

График скорости по участкам привожу ниже:

Построено автором по данным Туту
Построено автором по данным Туту

И если у тындинского поезда какое-то весьма странное время прибытия на конечный пункт, то у этого отправление в 01:25. Да уж... С заботой о людях! Это самое главное....

Поезд быстрее себя самого в Крым больше чем на 4 часа. Здесь уже ускорение тындинского на 5 часов не кажется таким космосом. Там все-таки протяженность маршрута куда как длиннее. Средняя скорость - 54,08 км/ч. Остановки каждые 74 км и всего их 26.

Понятно, что название «Таврия» я бы тоже заменил. Мало ли у Крыма символов?! Ну что там относительно недалеко от Симферополя?! Пусть будет «Бахчисарайский фонтан».

И последний с таким номером, что в ходу в 98-й день года - это Санкт-Петербург-Ладожский - Сыктывкар. Он быстрее себя самого на запад на 53 минуты. Но это позволило средней скорости стать выше 50 км/ч - 51,58 км/ч. А вот маршрут Туту у него указывает на 14 км больше. Остановки каждые 33,6 км. И вот с ними "всё сложно", как сейчас говорят - разные наборы туда-обратно. Например, на пути из Санкт-Петербурга у поезда есть остановки на ст. Сиуч, Вересово, Подюга, Юра, Усть-Шоноша. А на пути в Северную столицу их нет. Зато есть остановки Келарева Горка, Солгинский, Можуга, которых нет на пути в Сыктывкар.

Построено автором по данны Туту
Построено автором по данны Туту

Если же подумать о названии… Пусть будет «60 градусов», с намеком, что львиная доля маршрута проходит севернее этой широты. Без намеков на крепость чего-либо горячительного )

Ну а теперь к тому, что было в прежние годы с такими номерами, кроме уже описанных поездов:

  • Москва-Керчь;
  • Москва-Псков;
  • Москва-Казань;
  • Москва-Днепропетровск;
  • Москва-Самарканд.

Прямо веером из Москвы по разным направлениям. Дополняйте, пожалуйста!