Найти в Дзене

ПРОСТЫЕ СПОСОБЫ научить детей пользоваться и управлять эмоциями.

Знаете чему нас не учат? Это пользоваться и управлять эмоциями. Чтобы ими пользоваться, нужно научится их выражать и понимать. Когда мы видим ребёнка, скажем по-пушкински: "с кислой миной на лице". Хорошо, если скажем: "Что такой грустный? А чаще слышно: "Чем недоволен?" И нам даже невдомёк, что там целый спектр эмоций может быть. Например: досада, обида, одиночество, озабоченность. Так же и с позитивными эмоциями, чаще: "Что рот до ушей или что такой весёлый?" А там может одухотворённость или мечтательность. Спектр эмоций очень широк, но мы об этом не знаем. Вы знаете, что эскимосы имеют более 50 слов для обозначения снега. Вы же понимаете, что снег основная составляющая жизни эскимосов. Дети учат эти слова и называют ими различные виды снега. А ещё они слушают, как их употребляют взрослые в различных ситуациях. Выражаем! Нам родителям необходимо научиться открыто говорить о разнообразных чувствах, которые мы испытываем. И научить этому детей. Понимаем! Дети учатся понимать и собстве
Оглавление

Знаете чему нас не учат? Это пользоваться и управлять эмоциями. Чтобы ими пользоваться, нужно научится их выражать и понимать.

Когда мы видим ребёнка, скажем по-пушкински: "с кислой миной на лице". Хорошо, если скажем: "Что такой грустный? А чаще слышно: "Чем недоволен?" И нам даже невдомёк, что там целый спектр эмоций может быть. Например: досада, обида, одиночество, озабоченность. Так же и с позитивными эмоциями, чаще: "Что рот до ушей или что такой весёлый?" А там может одухотворённость или мечтательность.

Спектр эмоций очень широк, но мы об этом не знаем.

Вот что тут? Любопытсво, задумчивость или мечтательность? Не поговорим, не узнаем. Фото автора.
Вот что тут? Любопытсво, задумчивость или мечтательность? Не поговорим, не узнаем. Фото автора.

Эскимосы молодцы.

Вы знаете, что эскимосы имеют более 50 слов для обозначения снега. Вы же понимаете, что снег основная составляющая жизни эскимосов. Дети учат эти слова и называют ими различные виды снега. А ещё они слушают, как их употребляют взрослые в различных ситуациях.

Будем как эскимосы.

Выражаем! Нам родителям необходимо научиться открыто говорить о разнообразных чувствах, которые мы испытываем. И научить этому детей.

Понимаем! Дети учатся понимать и собственные эмоции, и чувства других людей, благодаря нам - взрослым.

Принимаем! Принятие эмоций – первый шаг к тому, чтобы научиться управлять ими.

Наши базовые эмоции.

🌞Счастье – любовь, радость и умиротворение. Это наше естественное состояние, когда мы понимаем что делаем и получаем от этого удовольствие.

🌞Страх - реакция на угрозу, включает такие переживания, как ужас, тревожность (страх неопределенной угрозы), беспокойство (страх конкретной угрозы) и чувство собственного бессилия и незащищенности.

Обратите внимание: когда не только люди, но и все млекопитающие испытывают страх, он часто превращается в гнев в качестве защитного механизма.

🌞Печаль - реакцией на потерю или разочарование, включает чувство горя, депрессии и одиночества.

Многие защищаются от разочарования и печали, становясь злыми.

🌞Гнев - являющийся реакцией на угрозу, включает раздражение и ярость. Когда гнев вытесняется и не признается, человек может обратить его внутрь себя, что приводит к депрессии.

За нами всегда пристально наблюдают. Фото автора.
За нами всегда пристально наблюдают. Фото автора.

Как научить детей управлять эмоциями?

🌞Наблюдать за тем, что переживает ребенок и другие люди.

🌞Разговаривать об эмоциях без осуждения, принимая любые чувства. Это научит детей замечать свои и чужие эмоции.

🌞Замечать каждый день чувства ребенка.

Несколько примерных вопросов разговорить ребёнка о том, что он чувствует.

🌞 Ты выглядишь расстроенным. Хочешь рассказать?

🌞 Тебе не сидится на месте! Ты, должно быть, очень счастлив и взволнован?

🌞 Я тоже чувствую себя в безопасности, когда точно знаю, что произойдет. Ты тоже?

🌞 Я тебя прекрасно понимаю. Ты терпеть не можешь броколли и будешь рада (рад), если её не будет на столе.

Важно!

🌞Когда вы говорите с ребенком об эмоциях, не нужно нравоучать и читать лекции.

🌞Нужно научиться задавать вопросы и слушать ответы. И научиться вместе с ребёнком их осознавать.

🌞Научить и научиться понимать свои чувства, чтобы потом уметь ими пользоваться.

Кайфушки на Кавказе. Фото автора.
Кайфушки на Кавказе. Фото автора.

Ребёнок не "объект воспитания", а участник совместной эмоциональной и духовной жизни взрослого. Ю.Б.Гиппенрейтер.

Читайте подборку статей в помощь маме:👇

В помощь маме. | В санаторий с ребёнком. | Дзен

Как мы отдыхали в санатории на Кавказе в этой подборке:👇

САНАТОРИЙ "ВИКТОРИЯ". Ессентуки. КМВ. 2024 год. | В санаторий с ребёнком. | Дзен

В этой статье о чём мой канал:👇

________________________________________________________________________________________

Все фотографии и видеоматериалы принадлежат автору канала. Копирование возможно только с разрешения автора.