Найти в Дзене
Буревестник

Рост на 82%: несовершеннолетние мигранты и угроза этнической уличной преступности в России

Оглавление

Почему предупреждение Бастрыкина стоит рассматривать как точку невозврата — и какие системные меры необходимы уже сейчас

Аналитическая колонка

Слова главы Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина, прозвучавшие на днях, нельзя назвать просто резкой риторикой. Это — формальный сигнал о выходе ситуации за рамки управляемости. За прошедший год, по данным СК, число особо тяжких преступлений, совершённых несовершеннолетними мигрантами, увеличилось на 82%.

Такое резкое изменение динамики нельзя объяснить ни случайностью, ни демографическими особенностями. Речь идет о формировании устойчивого криминального поведения на этнической и возрастной основе.

Этнические молодежные группировки: реальность, которую отрицали

Особенность последних инцидентов заключается не только в факте преступлений, но и в их характере. Бастрыкин прямо указывает, что преступления совершаются в составе «хорошо сколоченных групп», нередко с преднамеренным насилием в отношении сверстников «славянской внешности».

Кроме того, зафиксирована тревожная тенденция: фиксация насилия на видео и последующая публикация в интернете. Это указывает не только на правовую безнаказанность, но и на сознательную демонстрацию превосходства и доминирования.

Масштаб: почти 800 тысяч несовершеннолетних мигрантов

Недавние данные свидетельствуют, что в России официально зарегистрировано около 800 тысяч несовершеннолетних мигрантов.

Это уже сравнимо или даже превышает по численности активные боевые контингенты в рамках СВО. И речь — только о несовершеннолетних. В эту статистику не включены их совершеннолетние родственники, нелегальные мигранты и молодёжь, находящаяся вне официальной регистрации.

Таким образом, страна уже сейчас имеет внутри себя колоссальный, слабо контролируемый молодёжный массив, часть которого склонна к насилию и культурной изоляции.

Текущие подходы не работают

За последние годы миграционная политика России была преимущественно экономико-ориентированной: ставка делалась на дешёвую рабочую силу.

Но
социальные последствия, как оказалось, не были просчитаны.

Бастрыкин в своей речи ставит под сомнение саму стратегию:

«С какой целью мы завозим мигрантов? Это экономическая политика, политические расчёты? Самое главное — начать говорить правду».

На сегодняшний день нет внятной межведомственной концепции, которая сочетала бы контроль, интеграцию, правовую ответственность и фильтрацию по рискам.

Возможные меры: международный опыт и внутренняя практика

Чтобы остановить формирование этнической криминальной среды, необходимо оперативно внедрять уже проверенные решения. Среди наиболее эффективных:

  1. Биометрическая идентификация мигрантов — включая несовершеннолетних, с автоматической сверкой при любом правонарушении.
  2. Визовый режим с рядом стран, откуда поступает наибольшее число правонарушителей.
  3. Принцип «социального фильтра» — отсутствие прогресса в образовании, работы, асоциальное поведение = депортация.
  4. Закон о запрете публикаций актов насилия, аналогичный европейским и азиатским нормам.
  5. Создание структур МВД по контролю за молодёжными этническими объединениями — в том числе на местах (школы, секции, общины).
  6. Жёсткий контроль религиозных, спортивных и культурных НКО, задействованных в мобилизации несовершеннолетних мигрантов.

Заключение: вопрос национальной безопасности, а не настроений

Когда у нас появляется социальный сегмент, численность которого приближается к миллиону, и при этом демонстрирующий высокий уровень вовлечённости в уличную преступность — это уже вопрос не культуры, а безопасности.

Речь идёт не о «борьбе с мигрантами», а о создании условий, при которых насилие, этническая сегрегация и уличная агрессия не становятся формой нормы. Пока ещё это можно исправить. Через 5–7 лет — уже вряд ли.