Найти в Дзене
Кинопоиск

«Minecraft в кино»: не самая тупоугольная экранизация интеллектуальной собственности

В мировой кинопрокат вышел еще один фильм по мотивам вроде бы не поддающейся экранизации компьютерной игры. Среди кубов валяют дурака Джек Блэк и Джейсон Момоа. Крупнобюджетную постановку доверили автору «Наполеона Динамита». Станислав Зельвенский может только приветствовать это решение. Критик Кинопоиска Офисный работник Стив (Джек Блэк) оказывается в волшебной стране, где все кубическое и с помощью воображения можно строить разные вещи. Он находит там счастье и четвероногого друга, но попадает в плен к волшебнице Малгоше, предводительнице армии боевых свиней. Спустя некоторое время по его следу, сами не зная того, идут еще четверо: во всех смыслах обанкротившийся геймер среднего возраста по прозвищу Мусорщик (Джейсон Момоа), технически одаренный мальчик Генри (Себастьян Хансен), его старшая сестра (Эмма Майерс) и их риелторша (Даниэль Брукс). Учитывая, что Minecraft — игра бессюжетная, странно было бы ждать закрученной интриги от экранизации, и ее там действительно нет: чтобы вернуть

В мировой кинопрокат вышел еще один фильм по мотивам вроде бы не поддающейся экранизации компьютерной игры. Среди кубов валяют дурака Джек Блэк и Джейсон Момоа. Крупнобюджетную постановку доверили автору «Наполеона Динамита». Станислав Зельвенский может только приветствовать это решение.

-2

Станислав Зельвенский

Критик Кинопоиска

Офисный работник Стив (Джек Блэк) оказывается в волшебной стране, где все кубическое и с помощью воображения можно строить разные вещи. Он находит там счастье и четвероногого друга, но попадает в плен к волшебнице Малгоше, предводительнице армии боевых свиней. Спустя некоторое время по его следу, сами не зная того, идут еще четверо: во всех смыслах обанкротившийся геймер среднего возраста по прозвищу Мусорщик (Джейсон Момоа), технически одаренный мальчик Генри (Себастьян Хансен), его старшая сестра (Эмма Майерс) и их риелторша (Даниэль Брукс).

Учитывая, что Minecraft — игра бессюжетная, странно было бы ждать закрученной интриги от экранизации, и ее там действительно нет: чтобы вернуться домой, откуда они только что ушли, героям нужно найти волшебный куб, который у них уже есть — или что-то вроде того. Консилиум из нескольких поколений сценаристов (как часто бывает на таких проектах, все радикально переписывалось несколько раз) в итоге сочинил очередную упрощенную версию «Волшебника страны Оз».

Жаль, конечно, что постановщик — не Мартин Скорсезе, зато продюсерам хватило остроумия нанять не какого-нибудь Шона Леви, а Джареда Хесса, автора «Наполеона Динамита» (справедливости ради, Шон Леви в какой-то момент был прикреплен к проекту). И вместо того, чтобы стать глупым детским приключением в мире компьютерных кубов, «Майнкрафт» превратился в невинную и часто обезоруживающую нерд-комедию (с элементами глупого детского приключения).

Завсегдатай экранизаций видеоигр Джек Блэк, когда-то игравший у Хесса в «Суперначо», дает здесь Джека Блэка по полной программе. Можно было бы сказать, Джека Блэка в кубе, если бы его персонаж не был редким округлым созданием среди прямых углов. Он корчит рожи, трясет головой, плохо пахнет и иногда начинает петь. Строго говоря, он даже не главный герой, но тем, кто не особо любит Джека Блэка, лучше держаться от «Майнкрафта» подальше.

   Джек Блэк
Джек Блэк

Джейсон Момоа же, как это ни странно, учитывая свойственную его актерскому образу самоиронию, прежде фактически не снимался в комедиях. И отдается делу с азартом неофита и большим успехом. Мусорщик в 1989 году стал чемпионом мира по некой выдуманной видеоигре, что определило его дальнейшую жизнь: десятилетия спустя он лелеет свое опасно раздутое эго и пытается продавать тематический хлам в лавке с говорящим названием Game Over. Момоа здесь выглядит самым выдающимся образом (чего стоит розовая куртка с бахромой), он постоянно куда-то плюхается, его избивает курочка, он составляет с Джеком Блэком «человеческий сэндвич» (не спрашивайте), и сразу видно, кто получил больше всего удовольствия на съемках.

Сообразительный кудрявый мальчик Генри и девушка из «Уэнсдэй» — круглые сиротки и что-то вроде коллективного голоса разума (с чем не согласились бы хозяева фабрики чипсов, чей исполинский маскот становится жертвой научного эксперимента Генри). Из артистов эпизода стоит упомянуть давних соратников Хесса Джемейна Клемента и, конечно, Дженнифер Кулидж, играющую школьную директрису, которая отправляется в эксцентричное и захватывающее дух сексуальное приключение с пришельцем из другого мира в лучших традициях романтического сай-фая.

Поскольку у главных противников наших героев — пятачки, зрителя ожидает тысяча более или менее удачных шуток про свинину. Кроме того, имеются зомби, волшебные мечи и некоторое количество тематических гэгов, которые, вероятно, лучше пойдут среди людей, знакомых с игровым материалом, но и случайных прохожих особенно не утомят.

-4

Это, может быть, не вполне авторское кино, но все же и не совсем корпоративный голем на службе интеллектуальной собственности: почерк Хесса регулярно просвечивает через мелкий шрифт студийных рекомендаций, и юмор, особенно в сценах из «нормального» мира, носит абсурдистский, слегка архаический, школьно-интернетный характер. В том, что кубический мир с его бесконечными строительными возможностями выступает метафорой творчества, трудно не разглядеть иронию: этот фильм — много что, но точно не мастер-класс буйного воображения (квадратная курица? квадратная овца?). Однако то, что картину, которая называется «Майнкрафт», можно посмотреть не без удовольствия, — явление даже более диковинное, чем домашний скот нестандартной геометрии.