Аниме иногда не оправдывает ожиданий зрителей из-за того, как они сталкиваются с вечно актуальной проблемой масштабирования силы. Эта проблема распространена среди аниме различных жанров и может привести к разрушению напряженности в сюжете.
Несмотря на то, что разные сериалы используют различные подходы к масштабированию силы, без этого аспекта трудно поддерживать интерес зрителей, поскольку он рискует испортить саму основную интригу повествования.
Конечно, масштабирование силы может иметь интересные моменты благодаря ярким эффектам и может даже быть отсрочено за счет постоянного увеличения ставок, но аниме легко может быть испорчено, если с этим не обращаться осторожно.
«Восхождение Героя Щита» полностью забыло свою первоначальную идею
Аниме «Восхождение Героя Щита» стало предметом споров из-за своего мрачного поворота. Сюжет рассказывает о Наофуми, который попал в фэнтезийный мир, чтобы стать героем щита вместе с тремя другими героями. Хотя первоначальная идея была многообещающей, история быстро отбросила свои начальные предпосылки и сделала Наофуми сильнейшим персонажем, способным справляться с Волнами Бедствий в одиночку. Это изменение разрушило потенциал его персонажа, так как первоначальная идея героя, который не мог атаковать, была заброшена в пользу создания сюжета, в котором он в итоге стал самым могущественным.
«Пожиратель душ» создал эксклюзивный финал с непредсказуемым масштабированием силы
Сериал «Пожиратель душ» стал культовым благодаря своему уникальному миру, запоминающимся персонажам и захватывающей атмосфере. В течение большей части сериала масштабирование силы было на высоком уровне. Однако, когда аниме начало расходиться с мангой, всё пошло наперекосяк. Хотя масштабирование силы не было основной проблемой, кульминация, где Мака могла победить Асуру одним ударом, оказалась неубедительной и снизила общий уровень напряженности. Этот финал стал разочарованием для многих фанатов и показал, как сильное масштабирование силы может подвести, если его не контролировать должным образом.
«Охотник х Охотник» не знал, где провести границу
«Охотник х Охотник» считается иконой в жанре сёнэн, но аниме в конечном итоге потеряло из виду первоначальную цель Гона стать мощным Охотником. Потеря фокуса на том, как он получает свою силу, сделала развитие его персонажа проблематичным. Во время арки Химера-Ант персонажи, такие как Меруем и Нетеро, значительно увеличили масштаб силы, что вместо использования уникальных умений и хитроумных тактик для победы, сосредоточило внимание на грубой силе и божественной мощи.
«Повелитель» потерял свою магию, сделав главного героя чрезмерно сильным
Сюжет «Повелителя» изначально продвигал идею о сверхмощном главном героем и пошел до конца, показав Аинза как единственного сильнейшего существа в мире. Из-за этого в истории почти невозможно создать значительную угрозу. С каждым новым сезоном проблема масштабирования силы только усугублялась, ведь Аинз всегда оставался недосягаемым для врагов. Создание различных других персонажей, которые могли бы угрожать Аинзу, оказалось неудачной попыткой, так как это не решило проблемы масштабирования.
«Семь Смертных Грехов» в конечном итоге имели лишь фальшивые ставки
Аниме «Семь Смертных Грехов» никогда не придавало значения проблеме масштабирования силы. На протяжении всего сюжета сила Мелиодаса и других членов команды становилась настолько огромной, что упоминания о других уровнях силы теряли смысл. Посредством преднамеренного ослабления главных героев, когда возникала необходимость в повышении ставок, эти персонажи стали ходячими божествами, и зрители в конечном итоге перестали волноваться за успехи героев.
«Ван-пис» систематически ухудшает свою основную проблему
«Ван-пис» — это сёнэн, который никогда не беспокоился о масштабировании силы. Разнообразие дьявольских фруктов варьировалось от бесполезных до совершенно разрушительных. Хотя система Хаки помогла сбалансировать силы в мире, проблема масштабирования продолжала существовать, так как некоторые персонажи становились более мощными только благодаря своей воле и уверенности, без привязки к дьявольским фруктам. Это создало ситуацию, когда персонажи продолжали становиться все более и более сильными, что негативно сказывалось на развитии сюжета.
«Мастера меча онлайн: Алисизация» создали непобедимого мечника
«Мастера меча онлайн» стал лишь началом проблем с масштабированием силы, которые впоследствии стали лишь более выраженными в «Алисизации». Кирито стал поистине неуязвимым, и сюжет, полагающийся на него, серьезно ослабил напряженность. Основной проблемой стало то, что история зачастую зависела от Кирито, который решал все проблемы, что сделало развитие других персонажей менее значимым. К сожалению, такая структура привела к предсказуемому финалу.
«Черный Клевер» сделал Асту неудержимым, нанеся удар его роли как недосягаемого персонажа
Первоначальная идея «Черного Клевера» заключалась в том, что Аста не мог использовать магию. Однако по мере развития сюжета энергия и силы Асты стали экспоненциально увеличиваться, что подорвало его первоначальную позицию как недосягаемого персонажа. Вместо того чтобы сосредоточиться на его физических тренировках, история переключилась на его непропорционально мощные способности, что в конечном итоге снижало те ставки, которые ранее были связаны с его пробуждением.
«Хвост Феи» сделало дружбу чрезмерной силой, что лишило ставки смысла
Аниме «Хвост Феи» прославилось своей системой «дружба — это сила». Этот подход, казалось, работал в начале, но со временем просто стал шаблоном. Если Нац перед лицом опасности мог вновь обрести силу благодаря дружбе, ставки оказывались неубедительными и безосновательными. Это влияние стало заметно как в финалах отдельных боев, так и в общем развитии сюжета, что сделало его предсказуемым и менее захватывающим.
«Наруто: Ураганные хроники» сосредоточился на Додзюцу вместо Нинджутсу, что испортило финал
«Наруто: Ураганные хроники» — самый известный пример аниме, серьезно пострадавшего от проблем с масштабированием силы. В отличие от оригинала, где стратегические элементы играли важную роль, продолжение перешло к акценту на стихии и чакру. Основные персонажи, такие как Наруто и Саске, стали настолько могущественными, что у терялись ставки, а другие герои отошли на второй план. Это размытое представление о силе в итоге вызвало разочарование у зрителей, и аниме стало менее запоминающимся.
Мир аниме разнообразен, и не каждое произведение сталкивается с проблемами масштабирования силы, но те, которые испытывают такие трудности, часто не остаются в памяти зрителей как выдающиеся.