Найти в Дзене

ОСАГО – ваш щит в ДТП: как защитить свои интересы

Ежегодно в России происходит более 100 тысяч ДТП. Только в Москве за 2024 год зафиксировано почти 9 тысяч аварий. Поэтому каждому водителю следует знать, что делать в случае столкновения на дороге. Как поможет наличие полиса ОСАГО в случае аварии, какие предельные сроки установлены для ремонта и что делать, если что-то не устраивает, рассказал доцент кафедры государственного и муниципального управления ГУУ Михаил Поляков. Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) – это обязательный договор страхования автогражданской ответственности, по которому страховая компания обязуется возместить ущерб, который Вы причинили другим людям в ДТП (их машине, здоровью или имуществу), если Вы виноваты в аварии. Возмещение может выплачиваться деньгами или направляться на ремонт повреждённого автомобиля, но только в пределах установленного лимита. Взамен Вы платите страховой взнос. Этот договор является публичным - страховщик не может отказать в
Оглавление

Ежегодно в России происходит более 100 тысяч ДТП. Только в Москве за 2024 год зафиксировано почти 9 тысяч аварий.

Поэтому каждому водителю следует знать, что делать в случае столкновения на дороге.

Как поможет наличие полиса ОСАГО в случае аварии, какие предельные сроки установлены для ремонта и что делать, если что-то не устраивает, рассказал доцент кафедры государственного и муниципального управления ГУУ Михаил Поляков.

Что такое ОСАГО

Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) – это обязательный договор страхования автогражданской ответственности, по которому страховая компания обязуется возместить ущерб, который Вы причинили другим людям в ДТП (их машине, здоровью или имуществу), если Вы виноваты в аварии. Возмещение может выплачиваться деньгами или направляться на ремонт повреждённого автомобиля, но только в пределах установленного лимита.

Взамен Вы платите страховой взнос.

Этот договор является публичным - страховщик не может отказать в его оформлении, а условия одинаковы для всех водителей и регулируются законом.

«Фактически, ОСАГО страхует Вашу ответственность перед другими участниками дорожного движения».

Что делать после ДТП

После ДТП по ОСАГО важно соблюдать установленные сроки и порядок действий.

Первое, что важно, необходимо сообщить о случившемся в страховую компанию.

Она, в свою очередь, обязана рассмотреть ваши документы в течение 15 рабочих дней с момента их подачи.

Если сроки нарушены, направьте письменную претензию страховщику, а при отсутствии реакции - обращайтесь в Центральный Банк РФ или РСА.

Если СТО далеко

Если ремонтная станция (СТО) находится далеко от вашего места жительства (более 50 км) или места ДТП, вы можете настаивать на выборе ближайшей станции из списка партнёров страховой компании, доставку авто до места ремонта или потребовать денежную компенсацию вместо ремонта.

Что должно быть в договоре с СТО

При подписании договора с СТО проверьте, чтобы в нём были четко указаны: сроки ремонта, перечень работ, гарантия (не менее 6 месяцев), типы запчастей (оригинал, аналог, б/у) и порядок приёмки авто. Не подписывайте договор, если в нём нет детализации работ, гарантий или есть требования о доплате.

Сроки ремонта и компенсация

Ремонт по ОСАГО должен быть выполнен за 30 рабочих дней, но срок может быть увеличен при проблемах с поставкой запчастей (требуйте подтверждения задержки).

При нарушении сроков ремонта вы вправе требовать компенсацию -0,5% от стоимости ремонта за каждый день просрочки, либо отказаться от ремонта и запросить денежную выплату.

Порядок действий при некачественном ремонте

Если ремонт выполнен некачественно, сразу составьте акт о недостатках с представителем СТО и страховой, затем направьте претензию страховщику (у них есть 5 дней на ответ).

При игнорировании претензии закажите независимую экспертизу, а после - обращайтесь в ЦБ, РСА или суд. На устранение дефектов страховой даётся «разумный срок», но лучше указать конкретный период в претензии (например, 14 дней).

В спорных ситуациях помните: все требования к страховой и СТО необходимо оформлять письменно (заказным письмом с уведомлением), нужно сохранять чеки, акты (заказ-наряд на ремонт), фото/видео повреждений и переписку.

«При нарушении ваших прав обращайтесь в Центробанк, РСА или суд – закон на вашей стороне».