Найти в Дзене
Идем в кино?

«17 причин «Почему?». Что не так с «Микки» Пон Джун-Хо»

Я уже писала в прошлой статье, что в современном кинематографе есть некая проблема. Причем она касается прежде всего нас, зрителей. Ибо мы являемся потребителями этого контента, и мы возлагаем свои надежды и желание провести хорошо время и получить удовольствие от просмотра предстоящей кинопремьеры. И проблемой этой являются - «фильмы-обманки». Представьте, вы знакомитесь в сети с очаровательным парнем или девушкой, долго переписываетесь, понимаете, что родственные души, назначаете в конце концов свидание, встречаетесь с ним/ней, а на свидание приходит, мягко говоря, совсем не тот, кого вы ожидали увидеть. Вы чувствуете себя обманутыми. И дело не в красоте, а в том, что тебя с ходу просто взяли и «накололи». Так и здесь. Все начинается с трейлера, небольшой прелюдии к основному свиданию, в котором собирают лучшие экшн-сцены, пару дерзких диалогов, приоткрывающих завесу сюжета, а иногда и весь сюжет, приправленных эпичной музыкой. Мне напоминает это многочисленные сцены в сериале Эрика

Я уже писала в прошлой статье, что в современном кинематографе есть некая проблема. Причем она касается прежде всего нас, зрителей. Ибо мы являемся потребителями этого контента, и мы возлагаем свои надежды и желание провести хорошо время и получить удовольствие от просмотра предстоящей кинопремьеры.

И проблемой этой являются - «фильмы-обманки».

Представьте, вы знакомитесь в сети с очаровательным парнем или девушкой, долго переписываетесь, понимаете, что родственные души, назначаете в конце концов свидание, встречаетесь с ним/ней, а на свидание приходит, мягко говоря, совсем не тот, кого вы ожидали увидеть. Вы чувствуете себя обманутыми. И дело не в красоте, а в том, что тебя с ходу просто взяли и «накололи».

Так и здесь. Все начинается с трейлера, небольшой прелюдии к основному свиданию, в котором собирают лучшие экшн-сцены, пару дерзких диалогов, приоткрывающих завесу сюжета, а иногда и весь сюжет, приправленных эпичной музыкой.

Мне напоминает это многочисленные сцены в сериале Эрика Крипке «Пацаны» (The Boys), где супергерои продвигают некие повестки, цинично рекламируют товар или наиграно улыбаются, таким образом демонстрируя лицемерность корпорации «Vought International».

Кадр из сериала "Пацаны" (The Boys).
Кадр из сериала "Пацаны" (The Boys).

Так воут. Добротно сделанные трейлеры вероломно и лицемерно вводят нас в заблуждение. Ты с полной уверенностью думаешь, что сейчас, ну вот сейчас точно ты не разочаруешься. Ты выбираешь место, покупаешь билет и намеренно тратишь три часа своей жизни на то, что, как тебе кажется, стоит того.

Оскароносный фильм «Паразиты» Пон Джун-Хо оставил след в моем сердечке. Это невероятная, трогающая за все, что только можно, история, которая действительно заслужила главную кинонаграду года.

Кадр из фильма "Паразиты", 2019г. (Режиссер Пон Джун-Хо)
Кадр из фильма "Паразиты", 2019г. (Режиссер Пон Джун-Хо)

В «Паразитах» несмотря на то, что мир главных героев рушится, мы выходим с четким понимаем того, что в наших силах иметь в жизни хотя бы «четкий plan».

Кадр из фильма "Паразиты", 2019г. (Режиссер Пон Джун-Хо)
Кадр из фильма "Паразиты", 2019г. (Режиссер Пон Джун-Хо)

По такому пути я думала и будет двигаться корейский режиссер Пон Джун-Хо. План дальше делать крутые пусть даже с голливудским душком шедевры. Но у титанов индустрии Plan B Entertainment и Warner Bros. Pictures видимо были как говорится свои plans.

И вот, в моем сердце образовалась предательская рана – рана от просмотра «Микки 17».

Я не пытаюсь выпендриться. Очень тяжело на фоне восторженных отзывов объяснять зрителям, что данный фильм «не очень». Но я буду храброй и попробую.

Начинаем расследование.

Бенедикт Камбербэтч в роли Шерлока (Сериал "Шерлок" Sherlock, 2010-2017гг.)
Бенедикт Камбербэтч в роли Шерлока (Сериал "Шерлок" Sherlock, 2010-2017гг.)

Фраза «А так все хорошо начиналось» становится ярким примером «фильмов-обманок».

Постер фильма "Микки 17", 2025г. (Режиссер Пон Джун-Хо)
Постер фильма "Микки 17", 2025г. (Режиссер Пон Джун-Хо)

В начале режиссер абстрактно показывает нам мир будущего, обозначив только дату «На дворе 2054 год».

Планета Земля страдает от песчаных бурь и по всей видимости от бедности. Главный герой, он же Микки, задолжав некую сумму денег, хочет улетучиться куда-нибудь подальше, даже на край вселенной, лишь бы его не убили очень злые дядьки - коллекторы.

Роберт Паттинсон в роли Миики Барнса. Кадр из фильма  "Микки 17", 2025г. (Режиссер Пон Джун-Хо)
Роберт Паттинсон в роли Миики Барнса. Кадр из фильма "Микки 17", 2025г. (Режиссер Пон Джун-Хо)

По незнанию он записывается в программу «расходников», где ему все-равно придется умирать, но оживать вновь посредством печатания на биопринтере, чтобы выполнять стремную работу. А именно ­- быть подопытным кроликом в рамках освоения новой планеты.

Кадр из фильма  "Микки 17", 2025г. (режиссер Пон Джун-Хо)
Кадр из фильма "Микки 17", 2025г. (режиссер Пон Джун-Хо)

Теперь немного притормозим.

Когда действие происходит в будущем или тем более речь идет об освоение новых планет, это всегда неразрывно связано с основным посылом сюжета. Например, в «Элизиуме. Рай не на земле», где людей переселяли на некую элитную космическую станцию, чтобы в последствии и ее засрать.

Кадр из фильма "Элизиум. Рай не на Земле", 2013г. (Режиссер Нил Бломкамп).
Кадр из фильма "Элизиум. Рай не на Земле", 2013г. (Режиссер Нил Бломкамп).
Кадр из фильма "Элизиум. Рай не на Земле", 2013г. (Режиссер Нил Бломкамп)
Кадр из фильма "Элизиум. Рай не на Земле", 2013г. (Режиссер Нил Бломкамп)

Или в «Обливионе», где якобы «пришельцы» хотят завладеть планетой.

Кадр из фильма "Обливион", 2013г. (Режиссер Джозеф Косински)
Кадр из фильма "Обливион", 2013г. (Режиссер Джозеф Косински)
Кадр из фильма "Обливион", 2013г. (Режиссер Джозеф Косински).
Кадр из фильма "Обливион", 2013г. (Режиссер Джозеф Косински).

Предлагаемые обстоятельства, в которых варится весь сюжет, неразрывно связаны. Они могут толкать друг друга или стоять на месте, но взаимодействие между ними обязательно должно быть.

В «Микки 17» кроме того, что иногда бушует пыльная буря, мы не узнаем о мире будущего ровным счетом ничего. Вы хотите сказать, что может быть это и не важно. Но простите, не каждый день печатают людей на биопринтере, мы имеем право узнать, почему мы к этому пришли, мы - в смысле само человечество.

Кадр из фильма  "Микки 17", 2025г. (Режиссер Пон Джун-Хо)
Кадр из фильма "Микки 17", 2025г. (Режиссер Пон Джун-Хо)

И я не говорю, о том, что мне нужно звездное черное небо и текущие на нем желтые буквы «В далекой, далекой галактике…», хотя можно и так.

Кадр из фильма "Звездные войны", 1997г. (Джордж Лукас)
Кадр из фильма "Звездные войны", 1997г. (Джордж Лукас)

В качественном фильме, который ты будешь пересматривать по 17 раз, есть правило, мое правило 7 минут. В «Пятом элементе» Люка Бессона, не считая предыстории, мы за первые минуты экранного времени проникаемся миром будущего с летающими киосками и такси, узнаем главного героя, его отношение к окружающим и отношение окружающих к нему.

Кадр из фильма "Пятый элемент", 1997г. (режиссер Люк Бессон)
Кадр из фильма "Пятый элемент", 1997г. (режиссер Люк Бессон)
Брюс Уиллис в роли Корбена Даласа. Кадр из фильма "Пятый элемент", 1997г. (Режиссер Люк Бессон)
Брюс Уиллис в роли Корбена Даласа. Кадр из фильма "Пятый элемент", 1997г. (Режиссер Люк Бессон)

Как мне кажется, тема колонизации других планет исчерпала себя в мире кино. И если вновь возвращаться к ней, то уж простите «с подвыподвертом».

«Мир будущего… Земля погибает от… Космическая миссия готовится к полету для освоения новых территорий…»

Сколько раз вы слышали эту вводную часть при просмотре космофильмов? Вопрос риторический.

Сейчас активисты, социологи, экологи, моралисты, и некоторые ученые призывают тратить больше ресурсов на сохранение и процветание Земли, а не на то, как бы поскорей сбежать с нее. Несомненно, изучение других планет положительно влияет на функционирование нашей. Но как мы знаем человеку свойственны большие перегибы.

Кадр из фильма "Марсианин", 2015г. (Режиссер Ридли Скотт)
Кадр из фильма "Марсианин", 2015г. (Режиссер Ридли Скотт)

Что мы знаем о Микки, как о главном герое? Он из приюта и у него есть долги...

Идея, о том, что человеку пришлось пойти на работу, на которой он должен умирать по многу раз, лишь бы не встречаться с коллекторами, очень крута. И его монотонный и весьма удручающий способ существования вводят в состояние печали и тоски. Пожалуй, это единственный момент, в котором прослеживается рука мастера «Паразитов».

Кадр из фильма  "Микки 17", 2025г. (Режиссер Пон Джун-Хо)
Кадр из фильма "Микки 17", 2025г. (Режиссер Пон Джун-Хо)

Но я весь фильм задавалась вопросом: кто ты, Микки, черт возьми? Почему ты себя так ведешь? Чем оправдана твоя скромность и жеманность? Не поймите меня неправильно, я же не бессердечная тварь, я понимаю, он жил в приюте. Но характеры героя не существуют в фильмах без причины. Порой мне казалось, что его друг Тимо, мой ненаглядный Стивен Ен, был более внятным и как будто бы понятным персонажем, чем персонаж Микки. Тимо карьерист, аферист, к тому же еще и предатель. Мне хватило трех секунд, чтобы дать ему такую оценку.

Кадр из фильма  "Микки 17", 2025г. (Режиссер Пон Джун-Хо)
Кадр из фильма "Микки 17", 2025г. (Режиссер Пон Джун-Хо)
Кадр из фильма  "Микки 17", 2025г. (Режиссер Пон Джун-Хо)
Кадр из фильма "Микки 17", 2025г. (Режиссер Пон Джун-Хо)

Не могу того же сказать про оценку характера Микки. Да, герой немного раскрывается в любовной линии. Микки ревнивец. Э-э-э… все. Мотивация его дамы сердца меняется в течение фильма раз 17. То она его безмолвно любит, то она не прочь замутить с ним и его клоном тройничок, то она впадает в приступ ревности, когда его хочет увести другая, то она рьяный борец за справедливость. Боюсь, что желание кинокомпаний угодить всем, приводит к тому, что именно этот женский образ фильме становятся абсолютно невнятными.

Кадр из фильма  "Микки 17", 2025г. (Режиссер Пон Джун-Хо)
Кадр из фильма "Микки 17", 2025г. (Режиссер Пон Джун-Хо)

Представителями корпорации, которая замутила исследование ледяной планеты Нифльхейм и последующее ее заселение, являются безжалостные нарочито карикатурные Марк Руфоло и Тони Коллетт. Обоих я уважаю и даю респект за игру главных антагонистов фильма. Они четко понимают, как должны себя вести кинематографические злодейские злодеи.

Кадр из фильма  "Микки 17", 2025г. (Режиссер Пон Джун-Хо)
Кадр из фильма "Микки 17", 2025г. (Режиссер Пон Джун-Хо)
Кадр из фильма  "Микки 17", 2025г. (Режиссер Пон Джун-Хо)
Кадр из фильма "Микки 17", 2025г. (Режиссер Пон Джун-Хо)
  • Заселить чужую планету, пользоваться ее ресурсами, истребить всех населяемых ее существ, называя их «пришельцами» как в «Аватаре».
Кадр из фильма Аватар, 2009г. (Режиссер Джеймс Кэмерон)
Кадр из фильма Аватар, 2009г. (Режиссер Джеймс Кэмерон)
  • Одеваться, как богатые жители Панема в «Голодных играх».
Кадры из фильма "Голодные игры", 2012г. (Режиссер Гэри Росс)
Кадры из фильма "Голодные игры", 2012г. (Режиссер Гэри Росс)
  • Пытаться перевести язык пришельцев, как в «Марс атакует».
Кадр из фильма "Марс атакует", 1996г. (Режиссер Тим Бёртон)
Кадр из фильма "Марс атакует", 1996г. (Режиссер Тим Бёртон)
  • Или быть просто жестокими, потому что иного не дано, как Доктор Зорг в упомянутом выше «Пятом элементе».
Кадр из фильма "Пятый элемент", 1997г. (Режиссер Люк Бессон)
Кадр из фильма "Пятый элемент", 1997г. (Режиссер Люк Бессон)

Столько референсов неслучайно приходит в голову любому киноману. И фраза «где-то я уже это видел» становится более чем адекватной.

В оправдание могу сказать, что литературной основой сценария к фильму "Микки 17" был роман Эдворда Эштона «Микки 7», вышедший в 2022г. Надо понимать, современные авторы так или иначе несознательно в своих работах будут опираться на классические каноны данного жанра - освоение космоса, тотальная колонизация, место человека в этом процессе.

Поэтому хотелось бы, чтобы тема штампования людей на биопринтере была более деликатно раскрыта, раз все остальное мы уже «проходили». Порассуждать на тему морали и нравственности данного действа, умирать вместе с героем и возрождаться вновь. О том, что Микки ненавидит умирать, мы слышим два раза за весь фильм. И несмотря на весь ужас этого действа, я признаться была удивлена, что он испытывает отрицательные эмоции по этому поводу. Все разы гибели Микки были поданы в мажорном темпоритме. Возможно, режиссер хотел показать абсурдность и «нормальность» нового мира. Но ни во взгляде, ни в предшествующих диалогах, ни в звучащей за кадром музыке меня не заставило понять, что ему, простите за выражение, «хреново».

Двигаемся дальше.

На очередном задании Микки попадает в ледяную ловушку и в который раз готовится к смерти, видя, что на него якобы хотят напасть совершенно очаровательные существа «жутики». Моля всех богов, чтобы смерть наступила скорее, он зажмуривает глаза, но о чудо, «пришельцы» спасают его, вытащив на белый свет. Вернувшись на базу, он обнаруживает, что напечатали его новую версию, посчитав его мертвым. А этот новый Микки - еще тот засранец.

Кадр из фильма  "Микки 17", 2025г. (Режиссер Пон Джун-Хо)
Кадр из фильма "Микки 17", 2025г. (Режиссер Пон Джун-Хо)

Вместо того, чтобы развить тему с клонированием, или прописать интересные сцены в духе «Я и моя тень» или «Ловушка для родителей», где два идентичных человека попадают, как говорится, в «комедию положений» (утрирую, конечно, утрирую), мы видим, что есть Микки плохой и есть Микки как будто бы хороший. Нас уводят в какие-то словесные перепалки, драки и желание девушки главного героя замутить в постели с двумя Паттинсонами.

Пока происходит эта невнятная история, злодейские злодеи Кеннет и Илфа хотят уничтожить всех «жутиков» - это раз, и добывать из них сырье для фирменных соусов — это два.

Кадр из фильма  "Микки 17", 2025г. (Режиссер Пон Джун-Хо)
Кадр из фильма "Микки 17", 2025г. (Режиссер Пон Джун-Хо)

Стоп! Похадите…секундочку…

Я же смотрю кино про то, что не нужно колонизировать чужие планеты и устанавливать там свои порядки.

Или…

Фильм про то, что тебя в любой момент могут заменить…

Кадр из фильма  "Микки 17", 2025г. (Режиссер Пон Джун-Хо)
Кадр из фильма "Микки 17", 2025г. (Режиссер Пон Джун-Хо)

Хотя, разве не может в фильме две идеи? Конечно может…Почему бы не соединить две равноценные по значимости истории и вывести их на нужный уровень?

Как сказал кто-то мудрый «Будешь гоняться за двумя Паттинсонами… ни одного не поймаешь».

В финале мы становимся свидетелями акта пожертвования, что должно было пробудить в нас сочувствие. Только здесь это не работает. Смазанная просьба обитателей планеты в духе «одна жизнь за другую» уводит меня куда-то в неведанные дали. Мы знаем, чем она обоснована, но почему именно она должна изменить ход конфронтации?

Кадр из фильма  "Микки 17", 2025г. (Режиссер Пон Джун-Хо)
Кадр из фильма "Микки 17", 2025г. (Режиссер Пон Джун-Хо)

В «Прибытии» Дени Вильнева мы видим желание гептоподов помочь тупым людям понять друг друга и предотвратить конфликт, несмотря на их попытки уничтожить космические корабли, зависшие в небе по всему миру. Мы видим мораль этой истории. Мы понимаем, что хотел сказать автор.

Кадр из фильма "Прибытие", 2016г. (Режиссер Дени Вильнев)
Кадр из фильма "Прибытие", 2016г. (Режиссер Дени Вильнев)

Пон Джун-хо, ну что же ты хотел сказать фильмом «Микки 17»?

За кадром фильма "Микки 17" (Режиссер Пон Джун-Хо).
За кадром фильма "Микки 17" (Режиссер Пон Джун-Хо).

Если вы знаете ответ, напишите в комментариях.

Можно подумать, уловив нотки моего раздражения, что данную статью написал мой клон-засранец. Но нет.

Просто хочется понять - мои претензии обоснованы, или это все в моей голове? А если это в моей голове, то это значит они обоснованы? Ну все… «Матрица» работает.

Кадр из фильма "Матрица",1999г. ( Режиссер Лана Вачовски, Лилли Вачовски)
Кадр из фильма "Матрица",1999г. ( Режиссер Лана Вачовски, Лилли Вачовски)

Как в будущем распознать «обманку» и сходить на свидание с фильмом без последующих разочарований..?