Найти в Дзене
Автоподбор | Emilauto

"Ест масло, но не ломается?": стоит ли сегодня брать Subaru Forester 3

Subaru Forester третьего поколения — это автомобиль, который вызвал немало споров среди автолюбителей. С одной стороны, его хвалят за практичность, вместительность и полный привод. С другой — ругают за слабую жёсткость кузова, проблемы с коррозией и капризные двигатели. Давайте разберёмся во всех нюансах этой модели и выясним, на что стоит обратить внимание при покупке. Forester третьего поколения выпускался с 2007 по 2013 год, и в 2011 году он пережил рестайлинг. Один из главных минусов этой модели — кузов. Пороги под пластиковыми накладками часто гниют, особенно если не чистить пространство под ними. Колёсные арки также подвержены коррозии, а если ржавчина дошла до брызговиков задних колёс — готовьтесь к крупным дыркам. Жёсткость кузова — отдельная тема. При заезде на бордюр или неровную поверхность иногда можно столкнуться с тем, что задняя дверь перестанет закрываться — настолько сильно гуляет геометрия кузова. В особо запущенных случаях в проёмах багажника и задних дверей появля
Оглавление

Subaru Forester третьего поколения — это автомобиль, который вызвал немало споров среди автолюбителей. С одной стороны, его хвалят за практичность, вместительность и полный привод. С другой — ругают за слабую жёсткость кузова, проблемы с коррозией и капризные двигатели. Давайте разберёмся во всех нюансах этой модели и выясним, на что стоит обратить внимание при покупке.

Кузов и коррозия

Forester третьего поколения выпускался с 2007 по 2013 год, и в 2011 году он пережил рестайлинг. Один из главных минусов этой модели — кузов. Пороги под пластиковыми накладками часто гниют, особенно если не чистить пространство под ними. Колёсные арки также подвержены коррозии, а если ржавчина дошла до брызговиков задних колёс — готовьтесь к крупным дыркам.

-2

Жёсткость кузова — отдельная тема. При заезде на бордюр или неровную поверхность иногда можно столкнуться с тем, что задняя дверь перестанет закрываться — настолько сильно гуляет геометрия кузова. В особо запущенных случаях в проёмах багажника и задних дверей появляются трещины, через которые может затекать вода.

Салон: простота и практичность

Салон у Forester третьего поколения весьма простоват. Дизайн скучный, материалы бюджетные, но пространство в салоне радует. Автомобиль оснащён большими стёклами, что создаёт ощущение простора.

-3

Пластик не сильно страдает от времени, но вот крепления сидений могут быстро покрыться ржавчиной из-за влаги и реагентов с обуви. Под ковролином тоже нередко обнаруживается ржавчина.

Двигатели и их особенности

Forester третьего поколения оснащался разными моторами, и тут есть как удачные варианты, так и проблемные.

Двигатель EJ20 (до рестайлинга) — надёжный атмосферник, который, если не убит, не потребляет масло. Главное — менять масло каждые 7 500 км, и тогда он прослужит долго.

Двигатель EJ25 (атмосферный) — немного мощнее, но его проще перегреть. Радиаторы должны быть чистыми, а система охлаждения — без утечек.

Турбомоторы 2.5 — мощные, но требуют повышенного внимания к уровню масла. В активном режиме эксплуатации живут около 150 000 км, зато турбина вполне может пережить пару двигателей.

Двигатели серии FB (рестайлинг) — проблемные. Масложор, проворот вкладышей и слабые поршневые кольца — стандартный набор бед. После 2013 года Subaru доработала эти моторы, но и они не отличаются надёжностью. Если брать такой мотор, то с гарантированно заменёнными запчастями.

Трансмиссия

Forester третьего поколения оснащался как механической коробкой передач, так и автоматом.

Пятиступенчатая "механика" — имеет понижающую передачу, что отлично для бездорожья. Но сцепление здесь не ходит долго — около 170 000 км, а на турбомоторах ещё меньше.

Четырёхступенчатый автомат — надёжный, хоть и не слишком шустрый. Меняйте масло каждые 50 000 км — и проблем не будет. С 2011 года на мощных версиях стали ставить пятиступенчатый автомат, который тоже требует внимательного обслуживания.

Проблемы с рейкой и шлангами

Рейка на Forester — одна из самых частых проблем. Электрическая версия (на моторах 2.0) начинает греметь, а гидравлическая (на 2.5) часто требует ремонта. Оба варианта можно восстановить с помощью ремкомплекта.

Также стоит обратить внимание на шланги под впускным коллектором — они со временем начинают течь. Лучше поменять их заранее, чтобы не остаться без машины на дороге.

-4

Стоит ли покупать?

На мой взгляд, Subaru Forester третьего поколения — неплохой выбор для тех, кто ищет просторный кроссовер с полным приводом. Но перед покупкой нужно тщательно осмотреть кузов на наличие трещин, ржавчины и следов ремонта. Двигатели серии FB я бы порекомендовал обходить стороной, а вот проверенный EJ20 или EJ25 — достойный вариант.

Если вы готовы уделять внимание обслуживанию и не боитесь возможных нюансов с кузовом — этот "Лесник" может стать верным спутником на многие годы. Главное — не забывайте следить за охлаждением, уровнем масла и состоянием кузова. 🚗

Subaru
156,7 тыс интересуются