Найти в Дзене

Техническое обслуживание авто своими руками: как не платить лишнего

Сегодня сервисы и дилерские центры предлагают полный список технических услуг — от замены масла до «проверки климата в бардачке». Цены при этом, как вы знаете, кусаются. Неудивительно, что у многих мужчин возникает вопрос: что из технического обслуживания автомобиля можно сделать своими руками, а с чем лучше не связываться? В этой статье расскажу, что можно (и стоит) делать самому, а что лучше оставить профессионалам, чтобы не попасть на серьёзный ремонт. Всё — из личного опыта, без «героических подвигов» и лишних рисков. Начнём с простого и обязательного — того, что вы спокойно сможете сделать у себя в гараже или на парковке: Проверка и доливка технических жидкостей Масло двигателя
Открыли капот, достали щуп, проверили уровень — дело 2 минут. Если уровень ниже минимума — долили. Охлаждающая жидкость, тормозная жидкость, жидкость ГУР и омывателя
Проверяется визуально. Долить — элементарно. Важно: если расход масла или антифриза постоянно высокий — это уже повод ехать в сервис. Про
Оглавление

Сегодня сервисы и дилерские центры предлагают полный список технических услуг — от замены масла до «проверки климата в бардачке». Цены при этом, как вы знаете, кусаются. Неудивительно, что у многих мужчин возникает вопрос: что из технического обслуживания автомобиля можно сделать своими руками, а с чем лучше не связываться?

В этой статье расскажу, что можно (и стоит) делать самому, а что лучше оставить профессионалам, чтобы не попасть на серьёзный ремонт. Всё — из личного опыта, без «героических подвигов» и лишних рисков.

1. То, что может сделать любой взрослый мужчина

Начнём с простого и обязательного — того, что вы спокойно сможете сделать у себя в гараже или на парковке:

Проверка и доливка технических жидкостей

Масло двигателя
Открыли капот, достали щуп, проверили уровень — дело 2 минут. Если уровень ниже минимума — долили.

Охлаждающая жидкость, тормозная жидкость, жидкость ГУР и омывателя
Проверяется визуально. Долить — элементарно.

Важно: если расход масла или антифриза постоянно высокий — это уже повод ехать в сервис.

Проверка давления в шинах и состояния протектора

Минимум раз в месяц и перед каждой дальней поездкой стоит: ✔ Проверить давление (манометр — стоит копейки). ✔ Посмотреть, нет ли явных трещин, грыж, пробоин. ✔ Оценить износ протектора.

Недокачанное колесо — это не только расход топлива, но и безопасность.

Проверка и замена фильтров

Фильтр салона
Меняется за 10 минут. Если забыть о нём — в салоне будет неприятный запах и слабый поток воздуха.

Воздушный фильтр двигателя
Меняется легко, без специальных инструментов.

ТОП-история: Один мой знакомый два года ездил с забитым салонным фильтром и удивлялся, почему кондиционер «плохо тянет». После замены сказал:

«Словно окна в машине открыли!»

Замена лампочек наружного освещения

В большинстве автомобилей поменять лампочки ближнего и дальнего света, габаритов или стоп-сигналов — дело 5 минут.
Важно: не дожидаться, пока перегорят сразу обе.

2. Что можно сделать при минимальных навыках

Если руки растут из правильного места и есть базовый инструмент — можно пойти дальше:

Замена масла и масляного фильтра

Процесс элементарный:
✔ Слить старое масло
✔ Заменить фильтр
✔ Залить новое масло

Если есть смотровая яма или подъёмник — задача упрощается в разы.
Главное — не перепутать сливную пробку с чем-то другим (знаю людей, которые откручивали пробку коробки вместо двигателя).

Замена свечей зажигания

На атмосферных моторах — задача простая. На современных турбомоторах бывает сложнее из-за расположения, но при желании и аккуратности — выполнима.

Чистка дроссельной заслонки, датчиков

Если машина начала подтупливать, обороты плавают — можно снять и почистить дроссель или датчик расхода воздуха.

При первом опыте лучше посмотреть инструкцию или видео по вашей модели.

3. Что трогать не стоит (если вы не профи)

Теперь о том, где лучше остановиться и доверить работу специалистам:

❌ Система тормозов
Полная замена колодок, дисков, прокачка тормозов требуют опыта. Ошибка может стоить дорого — и не только в финансовом плане.

❌ Работы с рулевым управлением и подвеской
Замена шаровых, стоек, рулевых наконечников — это несложно для специалиста, но ошибку в этой области лучше не допускать.

❌ Работа с электрикой
Если речь идёт не о лампочках, а о ремонте проводки, блоков управления и реле — не лезьте без понимания.

❌ Ремень ГРМ
Сложная работа, допускать ошибки нельзя. На большинстве моторов ошибка здесь = капитальный ремонт.

❌ Сложные диагностики и перепрошивки
Если вы не занимаетесь этим профессионально — лучше не экспериментировать.

✅ Итог: какие работы реально делать самому

Можно и нужно:
✔ Проверять и доливать жидкости
✔ Следить за состоянием шин
✔ Менять фильтры
✔ Периодически менять лампы
✔ При наличии минимального опыта — менять масло и свечи

Не стоит рисковать:
❌ Тормоза
❌ Подвеска
❌ ГРМ
❌ Электрика
❌ Сложные диагностики

Вывод

Плановое обслуживание — это не магия и не повод каждый раз ехать в дорогой сервис.
При желании и прямых руках многие вещи можно сделать самостоятельно, сэкономив и получив моральное удовлетворение от того, что вы понимаете свою машину.

Но при этом зрелый подход — это не геройствовать ради экономии, а понимать, где ваши компетенции заканчиваются.

Если статья была полезной — поддержите канал!

✔ Поставьте лайк — это не займёт столько времени, как замена масла.
Подписывайтесь на канал — здесь по делу, без лишних советов.
Отправьте статью другу, который каждый раз переплачивает в сервисе за то, что может сделать сам.

А какие работы по обслуживанию машины вы делаете своими руками? Делитесь в комментариях!

Влад Бессонов – просто о мужском | Дзен