Одно из самых неожиданных мероприятий, в котором редакции ПроТрактора довелось принимать участие, — это встреча дилеров сельхозтехники с руководством департамента франчайзинга торговой сети «Пятёрочка». Казалось бы — что может быть общего у представителей таких разных направлений? Как выяснилось, много чего. Даже бизнес может быть общий.
«Пятёрочка» развивает программу франчайзинга, предлагая собственникам дилерских организаций диверсифицировать бизнес, открывая магазины в сельской местности. Решение гениальное в своей очевидности и очень уместно в условиях низкой рентабельности в сельском хозяйстве и нестабильности на рынке сельхозтехники.
Собственник получает дополнительный источник дохода за счет входа в предсказуемый ритейловый бизнес с быстрой оборачиваемостью средств. Торговая сеть получает надежного и опытного партнера в регионе и рост количества точек по всей стране.
На вебинаре представитель «Пятёрочки» рассказала об особенностях бизнес-модели. Главное:
• Это не самостоятельный запуск бизнеса с нуля. X5 Retail Group предоставляет готовую операционную модель с полной поддержкой – от поиска помещений до формирования продуктовой матрицы.
• Средняя окупаемость 3-3,5 года. Стартовый порог инвестиций от 20 млн рублей, чистая прибыль 500-700 тыс. рублей в месяц.
• Централизованное снабжение и логистика, федеральные стандарты ведения бизнеса.
В масштабах России такой проект — не только бизнес, но и реальный инструмент развития сельских территорий, о чем постоянно говорит Минсельхоз. Дилер получает возможность укрепить свое влияние в регионе, создавая рабочие места для местных жителей и предоставляя им доступные и качественные товары. Более того, он получает возможность привлечь к бизнесу своих клиентов. Например, выделить места для торговли в закассовой зоне магазина или пригласить войти в состав поставщиков «Пятёрочки» в конкретном регионе (до 30% полок в магазине – местные производители). Максимальная синергия для всех участников.