Когда ты влюбляешься, мир переворачивается с ног на голову, и ты видишь только её — ту самую, единственную. Вот так и Олег Янковский, один из самых харизматичных актёров нашего времени, увидел Людмилу Зорину, когда они вместе учились в саратовском театральном училище. И, знаете, это была любовь с первого взгляда. Они связали себя узами брака и вместе начали свой путь в драматическом театре Саратова.
Но, как часто бывает, Людмила первой оказалась на вершине славы благодаря своим ярким ролям. Янковский же оставался в тени, известным как «муж Зориной». Вера Феоктистова, его коллега, вспоминала, как на репетиции спектакля «104 страницы про любовь», где Зорина блистала в главной роли, все ещё только начинали замечать её талантливого мужа:
«Кто это всё время бегает по залу?»
— спрашивали они.
«Да это же Людкин муж!»
— отвечали им.
Но, как говорится, жизнь — это зебра, и вскоре полосы поменялись местами. Янковский выстрелил в кино, сыграв в фильмах «Щит и меч» и «Служили два товарища». Эти роли подняли его на совершенно новый уровень. Его карьера начала набирать обороты, и он с головой окунулся в мир кино.
Вскоре в их семье появился сын Филипп, и в 1973 году семья переехала в Москву, где Янковскому предложили работу в «Ленкоме». Людмила, хоть и тоже работала в театре, постепенно отошла на второй план, посвятив себя семье.
«Я уже сделала свою карьеру — вышла замуж за талантливого мужчину!»
— с улыбкой отвечала она на вопросы о своей профессиональной жизни.
Янковский стал настоящей звездой, его обаяние и аристократическая внешность привлекали женщин, и слухи о романах не утихали. Но Зорина, несмотря на все это, оставалась верной своему выбору.
«Я любила Олега всю жизнь, но иногда это казалось проклятием»,
— делилась она в редких интервью.
И хотя жизнь Янковского была полна страстей и искушений, он всегда подчеркивал свою преданность семье, признаваясь, что хоть и был грешен, но семью никогда не оставит.
Семейные ценности у Янковских были в почёте. Братья Олег, Ростислав и Николай, как и он сам, вступили в брак один раз и сохранили его. Но, как говорят, талантливый человек талантлив во всём, так и Янковский был сложной натурой: добрый и отзывчивый, но иногда и раздражительный.
Марина Яковлева, вспоминая съёмки фильма «Сцены из семейной жизни», рассказывала, как Янковский, играя в соседнем павильоне в «Тот самый Мюнхгаузен», заглядывал к ней в гримёрку.
«Я была влюблена в него как в артиста»,
— признавалась она.
Но однажды, встретив её вечером у лифта, он неожиданно набросился с поцелуями! Александр Абдулов, ставший свидетелем сцены, увел его подальше, сказав:
«Не приставай к девочке».
Янковский был неравнодушен к красивым женщинам. Яна Вербова, журналистка, вспоминала, как однажды в Волгограде он предложил ей остаться на ночь после интервью в гостиничном номере. Она отказалась, и он с уважением пожал ей руку, сказав:
«Уважаю».
Эти истории — лишь часть его насыщенной жизни. В 2007 году отрывки из мемуаров Марка Рудинштейна «Убить звезду» вскрыли многие секреты, в том числе касающиеся фестиваля «Кинотавр». Рудинштейн бронировал номера в сочинской «Жемчужине», которые становились убежищем для влюблённых пар. Янковский имел договорённость с ним, и фраза «Пойду поработаю с бумагами» означала просьбу о ключе от одного из этих номеров. Многие из этих историй так и остались тайной за семью печатями.
Елена Проклова, одна из его партнёрш, не стала рожать от него ребёнка. Их роман завязался во время съёмок «Сентиментального романа» в 1976 году. Спустя два года она забеременела, но решила сделать аборт, о чём позже сожалела.
Елена Костина, влюблённая в Янковского, вспоминала, как в 1982 году на съёмках «Полётов во сне и наяву» он обращался с ней то нежно, то отстранённо. Их страсть вспыхнула через двенадцать лет в Греции, где они снимались в «Терра инкогнита». Костина, потерявшая мужа, воспринимала отношения с Янковским как способ обрести душевное равновесие.
Последней любовью Янковского стала Эвелина Гурецкая, с которой он поддерживал отношения около десяти лет. Она, как и другие, знала, что он не оставит жену, и принимала это.
После смерти Янковского Людмила Зорина сохранила верность ему, предпочитая хранить свои воспоминания в тайне и редко появляясь на публике. Эта история любви, полная страстей и испытаний, остаётся в памяти как одна из самых трогательных в мире театра и кино.