В оценке почтового обмена полевой почты существуют довольно большие расхождения по разным источникам. По отчету за 1942 год за 10 месяцев в ДКА было отправлено 2512 тоны простых писем, из ДКА 1890 тонны, что при пересчете по указанным ГВПС пересчета кг в письма дает общий объем 1,1 млрд писем, хотя почтовое ведомство отчиталось за 1942 год в пересылке только 487 млн бесплатных писем (в это число входит и бесплатные письма, пересылаемые внутри общегражданской сети, а также служебные письме НКСвязи); аналогичное расхождение есть и по 1944 году, когда маршал Пересыпкин считал, что полевая почта обработала около 2 млрд. писем, а наркомат связи, возглавляемый тем же маршалом, считал что бесплатной корреспонденции было менее 1 млрд. Во время дискуссии по поводу провалов в почтовом обмене при изменении адресования писем в 1943 году указывалось, что в среднем до изменения адресации цензурировалось в пунктах цензуры военно-полевой почты за день 2,5 млн. писем, что дает (с учетом двойной цензуры входящей корреспонденции) оценки ближе к цифрам наркомата, а не 5-го управления ГУСКА. По всей видимости, ГУСКА считало обороты несколько раз, по перегрузке на каждом этапе хода почт, выданные и принятые ППС/ВПС (которые отчитывались в штуках), с транзитной корреспонденцией ВПБ и ВПСП, которые отчитывались за простую корреспонденцию в кг. С точки зрения трудозатрат этот учет был корректен, но с точки зрения учета оборота ошибочный. С учетом данных по предоставленной полевой почте конвертов, почтовых карточек и почтовых листов (секреток), а также почтовой бумаги, то цифры наркомата опять же оказываются более близкими, чем оценка ГУСКА.
В отчетах НКСвязи воинская корреспонденция отдельно не выделялась, существовала общая строка «бесплатная корреспонденция», которая включала кроме воинской (с февраля 1938 года другой клиентской бесплатной корреспонденции в СССР не было), также служебную корреспонденцию НКСвязи, которая также пересылалась бесплатно. Отдельно служебная корреспонденция была учтена только в 1939 году, её оборот составил чуть меньше 300 тысяч отправлений (из около 600 млн. бесплатной); аналогичную поправку дает расчет бесплатной корреспонденции исходя из численности Вооруженных сил и военнослужащих других ведомств, имеющих право бесплатной переписки.
С учетом всего этого оборот воинской корреспонденции в 1937-1938 годах составлял около 200 млн. отправлений;
в 1939 году около 300 млн. воинской, в т.ч. 9 млн. военно-полевой почты;
в 1940 году около 300 млн. воинской, в т.ч. 40 млн. военно-полевой почты;
в 1941 около 350 млн. воинской, в т.ч. 200 млн. военно-полевой почты;
в 1942 около 300 млн. воинской, в т.ч. 200 млн. военно-полевой почты;
в 1943 около 550 млн. воинской, в т.ч. 400 млн. военно-полевой почты;
в 1944 около 1,35 млрд. воинской, в т.ч. 950 млн. военно-полевой почты;
В 1945 около 1,13 млрд. воинской, в т.ч. 500 млн. военно-полевой почты.
Объемы получаемой и отправляемой корреспонденции через военно-полевую почту постоянно колебались в пользу то одного, но другого направления, но за длительные периоды были сравнимы.
Приведенные данные также сопоставимы с поставками бланков почтовых отправлений и почтовой бумаги, поставленных в Действующую Армию (см. Таблица 5). В соответствии с Приказом замнаркома НКО - начальника Главного управления тыла РККА А.В.Хрулева от 10 сентября 1942 года №277 «Об обеспечении личного состава действующей армии бланками почтовых отправлений» (текст приказа в ЦАМО не обнаружен, цитируется по вторичным документам), предписывалось ежемесячно отгружать на фронт 18 млн. бланков почтовых отправлений. Как часто встречается в решениях подобного рода, оно было принято, когда проблема была решена, но стоит отметить, что её решение потребовало известных усилий из-за разного рода проблем, в т.ч. отсутствия электричества у одного завода, отсутствие транспортной доступности у другого и т.д. ГКО 23 марта 1944 г. принял развернутое постановление об улучшении работы военторгов по обслуживанию действующей армии. Этим постановлением был установлен обязательный ассортиментный минимум товаров, продаваемых полевыми военторгами. В него были включены: открытки, конверты с бумагой, что также повлияло на потребности и объемы реализации через учреждения военно-полевой почты. Также большой объем писчебумажных изделий был заготовлен фронтами при переходе государственной границы в 1944 году, часть фронтов даже отказывалась от централизованных поставок.
Доходы военно-полевой почты в 1941-1944 годах (см. Таблица 6) на 95% составляли платежи за переводы и ценные письма, в которых чаще всего пересылались денежные аттестаты военнослужащих семьям; также заметны были доходы от продажи конвертов и почтовой бумаги, почтовых карточек и почтовых листов, которые продавались со 100% наценкой относительно цены заготовки. Доходы по категории «печать», были, скорее всего, расходами на пересылку бандеролями в центральные органы фронтовых, армейских и дивизионных газет, но это только предположение.
В 1945 году 75% доходов военно-полевой почты составили платежи за посылки и бланки для их оформления, но наценка за почтовые принадлежности в 1945 году составляла всего 26% (при реализации на 7,3 млн. рублей, затраты составили 5,7 млн).