Найти в Дзене
Авто тур

Топ-5 ошибок, которые совершают водители зимой

Зима – это настоящий экзамен даже для опытных водителей. Дороги покрыты незаметной ледяной коркой, мороз беспощадно атакует машину, а ошибки за рулём могут стоить дорого. Многие уверены, что умеют ездить лучше остальных, и чаще всего из-за этого совершают критические ошибки, которые приводят к проблемам и серьезным авариям. Казалось бы, кто вообще будет ездить зимой на лете? Но таких всё же хватает! Кто-то надеется «поездить пару дней», кто-то «ещё не успел переобуться», а некоторые вообще считают, что зимняя резина – это маркетинговый заговор, и очень зря. Почему это опасно? Самое время менять резину – когда среднесуточная температура опустилась ниже +7°C. Слышал, что некоторые считают, если дорога скользкая, то надо тормозить как можно сильнее. Другие считают, если нажать газ в пол, то машина как-то продавит лёд и получит сцепление с дорогой. Бред! Многие водители относятся к очистке авто как к бесполезной трате времени: почистили маленькое окошко на лобовом – и поехали
Оглавление

Зима – это настоящий экзамен даже для опытных водителей. Дороги покрыты незаметной ледяной коркой, мороз беспощадно атакует машину, а ошибки за рулём могут стоить дорого. Многие уверены, что умеют ездить лучше остальных, и чаще всего из-за этого совершают критические ошибки, которые приводят к проблемам и серьезным авариям.

Разберём ТОП-5 ошибок, из-за которых можно улететь в сугроб или того хуже.

Ошибка 1: Ездить на летней резине, авось пронесёт

Казалось бы, кто вообще будет ездить зимой на лете? Но таких всё же хватает! Кто-то надеется «поездить пару дней», кто-то «ещё не успел переобуться», а некоторые вообще считают, что зимняя резина – это маркетинговый заговор, и очень зря.

Почему это опасно?

  • Летняя резина на холоде становится каменной и теряет сцепление.
  • На льду тормозной путь увеличивается в 2-3 раза.
  • Машина неуправляемая даже на малых скоростях.

Переобувайся вовремя!

Самое время менять резину – когда среднесуточная температура опустилась ниже +7°C.

Ошибка 2: Резкое торможение и газ в пол

Слышал, что некоторые считают, если дорога скользкая, то надо тормозить как можно сильнее. Другие считают, если нажать газ в пол, то машина как-то продавит лёд и получит сцепление с дорогой. Бред!

Почему? А вот почему!

  • Если резко нажать по тормозам на льду – машина пойдёт юзом и управлять ею уже не получится.
  • Газ в пол – это пробуксовка, что на снегу или льду приведет к заносу.
  • Любые резкие движения на зимней дороге – прямиком в сугроб или ДТП.

Как нужно действовать на зимней дороге

  • На механике – торможение двигателем очень эффективно.
  • На автомате – не жать резко на тормоз, лучше плавно и часто, особенно на льду.
  • Если есть ABS – не стоит пугаться вибрации педали, это принцип работы ABS.

Ошибка 3: Не чистить машину от снега и льда перед поездкой

Многие водители относятся к очистке авто как к бесполезной трате времени: почистили маленькое окошко на лобовом – и поехали. А потом удивляются, почему их ослепляет солнце или крыша вдруг превращается в снежную лавину.

К чему приводят такие действия?

  • Солнце и не убранный лёд со снегом могут помешать обзору и привести к ДТП.
  • Не убранный снег на крыше – при торможении скатывается на лобовое стекло и лишает вас обзора.
  • Покрытые льдом или снегом фары – снижают видимость ночью и вас могут не заметить.

Как стоит поступить

  • Перед выездом очищаем всю машину от снега и льда: стёкла, зеркала, крышу, капот.
  • Можно использовать анти-дождь и незамерзайку – помогает дольше сохранять обзор.
  • Не ленимся почистить снег с крыши.

Ошибка 4: Не учитывать, что тормозной путь зимой намного больше

Многие думают, что зимой тормозной путь такой же, как летом. Ошибка! На снежной или ледяной дороге тормозной путь в 5 ато и в 10 раз длиннее.

Что происходит на зимней дороге?

  • Машина не остановится там, где вы хотите.
  • На перекрёстке или в пробке легко въехать в бампер впереди едущей машины.
  • Если не держать дистанцию – будет ДТП!

Что делать, что бы не попасть в ДТП?

  • Держи дистанцию в 2-3 раза больше, чем летом.
  • Тормозить заранее, думай на два шага вперёд.
  • На накатанной дороге пробуем притормозить на малой скорости, чтобы почувствовать какое сцепление с дорогой.

Ошибка 5: Игнорировать гололёд и снегопады

Зима очень непредсказуема: утром может быть сухой асфальт, днём мокрый, а вечером – каток. Гололёд – главный враг водителя, а многие либо его не замечают, либо думают что им повезёт.

Где чаще всего образовывается лёд?

  • На мостах и эстакадах – холодный воздух под мостом делает покрытие ледяным.
  • На поворотах – автомобили накатывают лёд, и сцепления с дорогой, в повороте уже как не бывало.
  • Перед светофором – частые торможения накатывают дорогу до льда.

Как избежать потери сцепления с дорогой?

  • Сбавляем скорость перед опасным участком.
  • Проверяем сцепление легким притормаживанием.
  • Не делаем резких движений – поворачиваем плавно, разгоняемся без пробуксовок.

Итак, как ездить зимой более безопасно?

  • Вовремя переобувайся. Лучше раньше переобуться, чем потом сожалеть.
  • Не жми резко на газ и тормоз.
  • Чисти машину перед выездом.
  • Держи дистанцию и тормози заранее.
  • Внимательно смотри на дорогу, будь на два шага впереди.

Езди аккуратно, и пусть зима принесёт только большие сугробы, а не проблемы на дороге!

Рассказывай свои зимние истории в комментариях 👇🚘