В сети магазинов «Светофор» зафиксировано значительное количество нарушений в период с 2023 по 2024 годы на 34 миллиона рублей. Эти нарушения включают продажу товаров с истекшим сроком годности и неучтенных продуктов, таких как питьевая вода. Об этом сообщает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), который является оператором системы маркировки «Честный знак».
Основная часть нарушений связана с несоблюдением кассовых требований, насчитывается около 23,2 миллионов таких случаев. Также было обнаружено приблизительно 4,3 миллиона попыток копирования легальных кодов маркировки для реализации неучтенной продукции, например, питьевой воды. Соответствующие данные приводит издание «Коммерсант».
Помимо этого, выявлено более 2,2 миллионов случаев реализации просроченных товаров, в основном молочной продукции, и свыше миллиона нарушений в процессе продажи пива.
Руководство компании «Светофор» заявило, что не производит закупки товаров, срок годности которых составляет менее двух третей от установленного периода хранения. Они также подчеркнули, что в компании действует собственная служба контроля качества, регулярно проверяющая образцы продукции из разных партий, представленных в магазинах.
Елена Захаренко, глава сети, подтвердила, что с 2 по 16 апреля в торговых точках «Светофора» в Москве и области будет проведена очередная инспекция Россельхознадзора.
Эти сведения переданы изданием РБК. Ранее, зимой 2025 года, Россельхознадзор обнаружил нарушения в ходе ветеринарного контроля в 60 магазинах сети «Светофор» в Ростовской области, двух в Подмосковье, а также по одному в Новгородской и Вологодской областях. В результате этого были закрыты около 76 торговых точек.