Многие питбайкеры со временем сталкиваются с проблемой: любимая техника становится маловата или недостаточно мощная. Хочется чего-то побольше и посерьезнее, но полноразмерные эндуро мотоциклы пока кажутся слишком дорогими или просто великоватыми. Есть ли золотая середина? Да — и это PROGASI PALMA 250 SE.
Кому подойдет этот аппарат?
PROGASI PALMA 250 SE — идеальный переходный вариант для райдеров, которые:
- выросли из питбайков физически (по росту)
- хотят большей мощности без перехода на полноразмерные эндуро
- ищут недорогой вариант для знакомства с классом эндуро
Этот мотоцикл оптимален для людей ростом до 175-180 см, хотя при моем росте 186 см на нем тоже можно ездить, просто не так комфортно. Высота по седлу 880 мм и база 1400 мм — чуть больше, чем у классических питбайков, но меньше чем у полноразмерных эндуро.
Особенно хорош данный мотоцикл для растущих подростков — кататься на нем можно будет год-два, пока не придет время пересесть на что-то покрупнее.
Чем SE отличается от обычной версии?
Ключевое отличие модели SE от стандартной PROGASI PALMA 250 — это двигатель. Если в стандартной версии сейчас устанавливается мотор 172, то в SE используется классический 165.
Этот двигатель реально выдает около 16 л.с. (хотя в заявленных характеристиках указано 19 л.с.). Карбюратор стандартный PZ30 — рабочая и проверенная компоновка, которая не доставит лишних хлопот.
Плюсы за свои деньги
На момент конца марта 2025 года мотоцикл стоит всего 180 000 рублей. Для сравнения, 125-кубовые питбайки сейчас можно найти примерно за 150 000 рублей. За дополнительные 30 000 вы получаете мотоцикл большего размера с более мощным двигателем.
За эти деньги мотоцикл предлагает неплохой набор особенностей:
- Отличное сиденье — мягкое и цепкое, такое не захочется менять
- Мягкий пластик — меньше шансов, что сломается при падении
- Светодиодная оптика — яркий свет с переключением ближний/дальний
- Откидные рычаги — улучшают выживаемость при падениях
- Удобные грипсы — хорошая цепкость сразу "из коробки"
- Приборная панель — есть спидометр и тахометр
- USB порты — включая Type-C для зарядки гаджетов
- Зацепистая резина Kenda — качественные покрышки и спереди, и сзади
- Буксаторы — установлены на обоих колесах
- Двухпоршневые тормозные суппорты сзади — для более эффективного торможения
- Трехпозиционный топливный кран — с функцией резерва
Не забудем и про удобный доступ к подсосу карбюратора — мелочь, но очень приятная, если вы когда-нибудь пытались дотянуться до подсоса на некоторых других моделях.
Любите ли вы модели с трехпозиционным топливным краном так, как любим их мы? Поделитесь в комментариях, насколько для вас важна функция резерва на длинных покатушках.
Есть и минусы
Конечно, за 180 000 рублей нельзя ожидать идеальную технику без компромиссов. У PALMA 250 SE есть несколько спорных моментов:
- Странное крепление подножек — они расположены очень низко и будут цепляться за препятствия при преодолении бревен и других преград. Подножки вынесены далеко в стороны от мотоцикла, что может стать проблемой при движении через узкие места.
- Отсутствие металлического подрамника — металл заканчивается в середине мотоцикла, дальше идет только пластик. С одной стороны, это снижает риск серьезных повреждений при падении. С другой — затрудняет вытаскивание техники из грязи или снега, так как нет надежной точки для хвата.
- Проблемный датчик скорости — многие владельцы жалуются, что он часто выходит из строя. Возможно, проблема решается дополнительной гидроизоляцией.
- Длинная боковая подножка — из-за нее мотоцикл стоит почти вертикально, что может привести к падению на неровной поверхности или склоне.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал "Мотор и Колеса", там мы регулярно публикуем отзывы владельцев с реальными наблюдениями, включая видео с проблемами, например, как у одного владельца зимой сломалось заднее крыло при попытке вытащить мотоцикл.
Для кого этот мотоцикл идеален?
PROGASI PALMA 250 SE — это отличный билет в мир эндуро для тех, кто уже перерос питбайки. Да, у него есть недостатки, но за 180 000 рублей вы получаете полноценный 250-кубовый мотоцикл, когда питбайки с меньшим объемом стоят всего на 30 000 рублей дешевле.
Этот мотоцикл идеально подходит для:
- Подростков, выросших из питбайков
- Новичков в эндуро, которые не готовы сразу тратиться на дорогие модели
- Райдеров ростом до 175-180 см, ищущих что-то между питбайком и полноразмерным эндуро
Если вы до этого катались на питбайке и ищете что-то чуть побольше и мощнее, но при этом не хотите тратить крупную сумму — PROGASI PALMA 250 SE может быть именно тем, что вам нужно.
А как вы считаете, стоит ли переплачивать за более дорогие модели, или такой переходный вариант имеет право на жизнь? Делитесь мнением в комментариях!
И не забудьте, что мотосезон уже начался — популярные модели быстро раскупаются. Чтобы не оказаться в ситуации, когда выбранный мотоцикл уже купил кто-то другой, лучше заранее забронировать технику в магазинах BVD Shop в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.
Подписывайтесь на самое активное КВАДРО-МОТО сообщество в Telegram - "Мотор и Колеса"
Там мы еженедельно разыгрываем экипировку и мотохимию!