Найти в Дзене

Вырос из питбайка? PROGASI PALMA 250 SE — идеальный переходный вариант

Оглавление

Многие питбайкеры со временем сталкиваются с проблемой: любимая техника становится маловата или недостаточно мощная. Хочется чего-то побольше и посерьезнее, но полноразмерные эндуро мотоциклы пока кажутся слишком дорогими или просто великоватыми. Есть ли золотая середина? Да — и это PROGASI PALMA 250 SE.

PROGASI PALMA 250 SE
PROGASI PALMA 250 SE

Кому подойдет этот аппарат?

PROGASI PALMA 250 SE — идеальный переходный вариант для райдеров, которые:

  • выросли из питбайков физически (по росту)
  • хотят большей мощности без перехода на полноразмерные эндуро
  • ищут недорогой вариант для знакомства с классом эндуро

Этот мотоцикл оптимален для людей ростом до 175-180 см, хотя при моем росте 186 см на нем тоже можно ездить, просто не так комфортно. Высота по седлу 880 мм и база 1400 мм — чуть больше, чем у классических питбайков, но меньше чем у полноразмерных эндуро.

Особенно хорош данный мотоцикл для растущих подростков — кататься на нем можно будет год-два, пока не придет время пересесть на что-то покрупнее.

Чем SE отличается от обычной версии?

Ключевое отличие модели SE от стандартной PROGASI PALMA 250 — это двигатель. Если в стандартной версии сейчас устанавливается мотор 172, то в SE используется классический 165.

PROGASI PALMA 250
PROGASI PALMA 250

Этот двигатель реально выдает около 16 л.с. (хотя в заявленных характеристиках указано 19 л.с.). Карбюратор стандартный PZ30 — рабочая и проверенная компоновка, которая не доставит лишних хлопот.

Плюсы за свои деньги

На момент конца марта 2025 года мотоцикл стоит всего 180 000 рублей. Для сравнения, 125-кубовые питбайки сейчас можно найти примерно за 150 000 рублей. За дополнительные 30 000 вы получаете мотоцикл большего размера с более мощным двигателем.

Мотор
Мотор

За эти деньги мотоцикл предлагает неплохой набор особенностей:

  • Отличное сиденье — мягкое и цепкое, такое не захочется менять
  • Мягкий пластик — меньше шансов, что сломается при падении
  • Светодиодная оптика — яркий свет с переключением ближний/дальний
  • Откидные рычаги — улучшают выживаемость при падениях
  • Удобные грипсы — хорошая цепкость сразу "из коробки"
  • Приборная панель — есть спидометр и тахометр
  • USB порты — включая Type-C для зарядки гаджетов
  • Зацепистая резина Kenda — качественные покрышки и спереди, и сзади
  • Буксаторы — установлены на обоих колесах
  • Двухпоршневые тормозные суппорты сзади — для более эффективного торможения
  • Трехпозиционный топливный кран — с функцией резерва

Не забудем и про удобный доступ к подсосу карбюратора — мелочь, но очень приятная, если вы когда-нибудь пытались дотянуться до подсоса на некоторых других моделях.

Любите ли вы модели с трехпозиционным топливным краном так, как любим их мы? Поделитесь в комментариях, насколько для вас важна функция резерва на длинных покатушках.

Есть и минусы

Конечно, за 180 000 рублей нельзя ожидать идеальную технику без компромиссов. У PALMA 250 SE есть несколько спорных моментов:

  1. Странное крепление подножек — они расположены очень низко и будут цепляться за препятствия при преодолении бревен и других преград. Подножки вынесены далеко в стороны от мотоцикла, что может стать проблемой при движении через узкие места.
  2. Отсутствие металлического подрамника — металл заканчивается в середине мотоцикла, дальше идет только пластик. С одной стороны, это снижает риск серьезных повреждений при падении. С другой — затрудняет вытаскивание техники из грязи или снега, так как нет надежной точки для хвата.
  3. Проблемный датчик скорости — многие владельцы жалуются, что он часто выходит из строя. Возможно, проблема решается дополнительной гидроизоляцией.
  4. Длинная боковая подножка — из-за нее мотоцикл стоит почти вертикально, что может привести к падению на неровной поверхности или склоне.
На подножке мотоцикл стоит практически вертикально
На подножке мотоцикл стоит практически вертикально

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал "Мотор и Колеса", там мы регулярно публикуем отзывы владельцев с реальными наблюдениями, включая видео с проблемами, например, как у одного владельца зимой сломалось заднее крыло при попытке вытащить мотоцикл.

Для кого этот мотоцикл идеален?

PROGASI PALMA 250 SE — это отличный билет в мир эндуро для тех, кто уже перерос питбайки. Да, у него есть недостатки, но за 180 000 рублей вы получаете полноценный 250-кубовый мотоцикл, когда питбайки с меньшим объемом стоят всего на 30 000 рублей дешевле.

Этот мотоцикл идеально подходит для:

  • Подростков, выросших из питбайков
  • Новичков в эндуро, которые не готовы сразу тратиться на дорогие модели
  • Райдеров ростом до 175-180 см, ищущих что-то между питбайком и полноразмерным эндуро

Если вы до этого катались на питбайке и ищете что-то чуть побольше и мощнее, но при этом не хотите тратить крупную сумму — PROGASI PALMA 250 SE может быть именно тем, что вам нужно.

А как вы считаете, стоит ли переплачивать за более дорогие модели, или такой переходный вариант имеет право на жизнь? Делитесь мнением в комментариях!

И не забудьте, что мотосезон уже начался — популярные модели быстро раскупаются. Чтобы не оказаться в ситуации, когда выбранный мотоцикл уже купил кто-то другой, лучше заранее забронировать технику в магазинах BVD Shop в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

Подписывайтесь на самое активное КВАДРО-МОТО сообщество в Telegram - "Мотор и Колеса"

Там мы еженедельно разыгрываем экипировку и мотохимию!

Обзоры и тест-драйвы техники тут: ВК | YouTube

КУПИТЬ мототехнику и электротранспорт на нашем сайте