Найти в Дзене
Живописные истории

Поль Сезанн «Сцена в интерьере» || Картины в ГМИИ имени А.С. Пушкина

Французский художник Поль Сезанн (1839-1906) любил писать интерьерные сцены, особенно в начале своего творческого пути. Именно тогда, в 1860-х годах, была написана эта работа, одна из самых ранних из его картин в российских музеях. Фон тёмный, почти чёрный. Чёрный цвет также используется для теней на лицах и складках платьев. Общая тёмная цветовая гамма указывает на то, что это одна из ранних работ Сезанна. Выбор темы подтверждает то же самое: красиво драпированные платья с кринолинами представляли значительный интерес для начинающего художника. Бернар Дориваль датирует картину 1861 годом (в ГМИИ имени А.С. Пушкина датировка стоити 1869/71 гг.) и считает, что Сезанн заимствовал тему женских фигур в кринолиновых платьях из журнала L’Illustrateur de mode. Лионелло Вентури предполагает, что на полотне изображены мать художника и две сестры Мари и Роза. Он также указывает, что черноволосая Мари (слева) изображена со светлыми волосами. Возможно, Сезанн намеренно изменил цвет волос свое

Французский художник Поль Сезанн (1839-1906) любил писать интерьерные сцены, особенно в начале своего творческого пути.

Именно тогда, в 1860-х годах, была написана эта работа, одна из самых ранних из его картин в российских музеях.

Фон тёмный, почти чёрный.

Чёрный цвет также используется для теней на лицах и складках платьев.

Общая тёмная цветовая гамма указывает на то, что это одна из ранних работ Сезанна.

Выбор темы подтверждает то же самое: красиво драпированные платья с кринолинами представляли значительный интерес для начинающего художника.

Бернар Дориваль датирует картину 1861 годом (в ГМИИ имени А.С. Пушкина датировка стоити 1869/71 гг.) и считает, что Сезанн заимствовал тему женских фигур в кринолиновых платьях из журнала L’Illustrateur de mode.

-2

Лионелло Вентури предполагает, что на полотне изображены мать художника и две сестры Мари и Роза.

Он также указывает, что черноволосая Мари (слева) изображена со светлыми волосами. Возможно, Сезанн намеренно изменил цвет волос своей модели.

Несколько лет спустя художник также изобразил своих сестёр на картинах «Прогулка» (ок. 1870)

-3

и «Разговор» (ок. 1870/71).

-4

Полотно в Пушкинском музее, известное также как «Две женщины и ребенок в интерьере», было куплено Иваном Морозовым у Амбруаза Воллара в 1913 году (В музей оно попало в 1948 г.).

Счёт, отправленный Волларом Морозову, сохранился в архивах музея. Там картина была названа «Scène d’intérieur».

Картина имеет размер 91 х 72 см.

Поль Сезанн | Живописные истории | Дзен
-5