Найти в Дзене
ProAvto

Вместо Xcite X-Cross на заводе Nissan АвтоВаз будет выпускать новый лифтбек С-класса. Что это за лифтбек?

АвтоВаз потерпел неудачу сначала с FAW, а потом с Chery, но АвтоВаз не сдаётся и решил наладить сотрудничество с новым партнёром. Ещё в 2023 году Автовазу достался бывший завод Nissan в Санкт-Петерберге, в былые годы на предприятии выпускали Nissan Teana, X-Trail, Murano, Pathfinder, Qashqai. Предприятие было основано в 2009 году и рассчитано на выпуск до 100 тыс. автомобилей в год.

На бывшем заводе Nissan АвтоВаз в 2023 году решил начать выпускать новую модельную линейку автомобилей, которая не имеет ничего общего с текущими Ладами. Так как своих разработок современных автомобилей у АвтоВаза не было, АвтоВаз решил взять пример с Москвича и найти китайского партнёра, который будет поставлять машинокомплекты.

В 2023 году АвтоВазу удалось договориться с FAW, а завод Nissan получил новое имя «Лада Санкт-Петербург». Серийное производство кроссовера X-Cross 5 (FAW Bestune T77), если это так можно назвать, стартовало в июне 2023 года. На презентации кроссовера АвтоВаз сказал много громких слов, планировали даже локализовать кроссовер и перейти на мелкоузловую сборку. В дальнейшем планировали наладить выпуск лифтбека Bestune B70.

-2

Продажи X-Cross 5 должны были стартовать сначала в сентябре 2023 года, затем в ноябре, потом старт продаж перенесли на начало 2024 года, а чуть позже АвтоВаз убрал всяческие упоминания о кроссовере X-Cross 5 с официального сайта «Лада». Оказалось, FAW решил прекратить сотрудничество с АвтоВазом, и удалось собрать лишь около 170 кроссоверов «Лада X-Cross 5».

С FAW не получилось, и АвтоВаз решил начать сотрудничать с Chery. Но Chery поставили условие перед АвтоВазом, чтобы не рисковать и не попасть под вторичные санкции, упоминаний об АвтоВазе быть не должно. Поэтому в начале 2024 года АвтоВаз запатентовал новую марку Xcite, а завод передал в собственность НАМИ. Теперь бывший завод Nissan носит имя «Автозавод Санкт-Петербург». В начале 2024 года стартовала сборка X-Cross 7 (Tiggo 7 Pro), несмотря на то, что АвтоВаз официально отрёкся от петербургского завода, выпуском и подготовкой к выпуску автомобилей занимается Волжский автомобильный завод.

-3

Автомобили Xcite были неоднократно замечены в инженерном центре АвтоВаза в Тольятти. Да и продаются кроссоверы Xcite через дилеров Лада. В конце 2024 года стартовала сборка и продажи X-Cross 8 (Tiggo 8 Pro). За год было собрано около 20 тыс. кроссоверов Xcite, продали меньше половины. Большая часть собранных кроссоверов стоит на парковках завода и у дилеров. В итоге очередная неудача АвтоВаза, и X-Cross 7 и X-Cross 8 сняли с производства.

С FAW и Chery у АвтоВаза не вышло, и АвтоВаз решил найти нового партнёра, на этот раз договориться удалось с Changan. Автомобили Changan пока в России не выпускаются даже отвёрточным методом. В 2024 году на заводе ГАЗ обещали наладить выпуск трёх Волг совместно с Changan, выпуск должен был стартовать до конца 2024 года, но дальше презентации дело не дошло, и о новой Волге больше никто не вспоминает.

-4

Автотор в 2025 году пытался договориться с Changan о выпуске автомобилей, была даже смонтирована новая современная сборочная линия, которая позволяет выпускать по полному циклу до 80 тыс. автомобилей в год. Но по нашей информации Changan и Автотор не смогли договориться, во всяком случае пока. Автомобильная марка Changan, в последние годы, стала одной из самых популярных в России, за 2024 год в России было продано 106,1 тыс. автомобилей Changan.

-5

Инсайдерский канал Avtograd, который ведут работяги, работающие на АвтоВазе, сообщил, что на территории Научно-технического центра АвтоВаз стали регулярно появляться Changan UNI-V. Несколько Changan UNI-V были разбиты на краш-тестах. Аналогичные движения происходили перед запуском сборки X-Cross 5, X-Cross 7 и X-Cross 8.

АвтоВаз недавно анонсировал выход нового автомобиля С-класса, но какой это будет автомобиль, АвтоВаз не сказал. Создать автомобиль с нуля в кратчайшие сроки у АвтоВаза не получится, а, соответственно, решили опять заняться переклейкой шильдиков.

-6

Changan UNI-V в России начали продавать в 2023 году, по габаритам лифтбек можно сравнить с Hyundai Elantra последнего поколения. Габариты лифтбека 4680x1838x1430 мм, при колёсной базе 2750 мм. Под капотом турбированный мотор 1.5 л. 181 л.с., коробка 7-ступенчатая роботизированная с двумя мокрыми сцеплениями. Цена лифтбека, без учёта возможных скидок, 3 069 900 - 3 209 900 руб. Спросом Changan UNI-V в России особым не пользуется, на дорогах попадается редко, а у дилеров есть лифтбеки ещё 2023 года выпуска.

В заключение, очередной провальный проект АвтоВаза, какой смысл вкладывать огромные деньги в сборку машин, которые не будут пользоваться спросом. Может, стоит начать выпускать, что-то более ликвидное? Судя по всему, АвтоВаз решил третий раз наступить на одни и те же грабли.

Просьба подписаться на канал и поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно

Lada
208,9 тыс интересуются