Найти в Дзене

Как все смеялись над соломенной вдовой, а потом пожалели. История из жизни

Деревня — это особый мир, порой очень жестокий. Здесь всё на виду: кто купил новую корову, кто напек пирогов, а кто запил с горя. Здесь никто не прячется, но и никто не спасется от людских языков. Люди здесь редко оставляли кого-то в покое, особенно если был повод для насмешек. В девяностые годы, когда жизнь была лихой и суровой, а денег порой не хватало даже на хлеб, каждый выживал, как мог. Людям приходилось хвататься за любую возможность выжить.

Юля была молодой, красивой женщиной, но несчастной. Ее муж, Саша, три года назад уехал за границу, как тогда многие — на заработки, обещая вернуться, как только встанет на ноги. Первые месяцы приходили письма, иногда деньги, а потом… потом было долгое молчание.

— Бросил он тебя, дурочка, — шептались с насмешкой бабы у колодца, — нашел себе другую красавицу, там, за бугром!

— Уже давно в другой стране детей нянчит! — уверяла школьная подруга.

— А может, его и в живых-то нет давно? — драматично вздыхала старая баба Маша, не упуская случая подлить масла в огонь.

— Ты или совсем наивная тупица, если думаешь, что он еще вернется! Или просто врунья! Сама всё понимаешь, но прикидываешься наивной. — ухмылялись знакомые.

Даже родственники Юли качали головами, советуя не ждать призрака из прошлого.

Юля не отвечала. Что могла она сказать? Она держалась. Жила скромно, работала в местном магазине, избегала разговоров. Только вот по ночам, когда отчаяние подступало к горлу, когда хотелось исчезнуть, наложить на себя руки, не проснуться, к ней приходил он – её Саша. Во сне он садился рядом, гладил ее по волосам и шептал: «Я с тобой, родная. Потерпи. Всё наладится. Скоро…» Она просыпалась с покалыванием в сердце – было ли это просто сном или чем-то большим? Она не знала. Но эти сны были единственной причиной, по которой она не сошла с ума. Единственной ниточкой, что держала её в этом мире.

Три года прошло в этих издевках, насмешках и шепоте за спиной. Год за годом людские насмешки становились только злее, шепот за спиной громче. Люди обходили её дом с ухмылками, жалея и одновременно злорадствуя. Соломенная вдова — вот кем она стала. Вот кем её теперь называли. Женщина без мужа, но и не вдова, не разведённая, а в подвешенном, жалком состоянии. Ни туда, ни сюда.

Дошло до того, что к ней начали открыто приходить свататься. Даже вдовый кузнец Митька, с отвратительными, наглыми повадками и запахом перегара, однажды попытался намекнуть, что ей пора перестать ждать мертвеца.

— Дура ты, Юлька. А годы идут. Будешь одна до конца дней своих, если не опомнишься, — хрипел он, обдавая ее крепким перегаром.

Юля отмахнулась. Она помнила тот голос любимого во сне. Ей оставалось только ждать. Хотя, в глубине души женщина уже начала терять веру…

И вот, когда даже она уже была на грани отчаяния, случилось то, чего никто не ожидал.

В тот день воздух был сухим и густым, как перед грозой. На центральной улице деревни вдруг показалась машина — иномарка, да еще и дорогая. Машины сюда заезжали редко, разве что местный богач из райцентра мог проехаться, чтобы покрасоваться. А тут — незнакомый блестящий зверь, обдавший пылью дворы.

Машина остановилась прямо у Юлиного дома. Из неё вышел мужчина. Высокий, крепкий, уверенный. Черная кожаная куртка, строгие брюки, начищенные ботинки.

Все застыли. Только собаки продолжали лаять.

— Саша… — выдохнула Юля, прикрывая рот ладонью. Слёзы сами потекли из глаз...

-2

Он вернулся. За эти три года он прошёл ад: тяжёлый труд, ночи без сна, обманы, предательства. Но он выдержал. Все это время работал ради них. Он сдержал слово. Он добился своего — наладил бизнес и открыл свою небольшую компанию. Заработал приличные деньги, смог не просто вернуться, а вернуть Юлю в достойную жизнь.

Они собрали вещи и уехали в тот же вечер. Уехали в другой мир, в другую жизнь.

А те, кто смеялись и злословили, стояли в ступоре у ворот и смотрели им вслед. Кто-то кусал губы, кто-то завидовал, кто-то тихо ахал, не веря своим глазам. Деревня долго ещё обсуждала тот день. Одни ругали себя за насмешки, другие тихо и тайно завидовали. А кто-то, глядя на оставленный на земле след иномарки, вдруг задумался — а может, не зря люди говорят, что вера, любовь и надежда сильнее любых испытаний? И долго ещё по деревне ходили разговоры о том, как соломенная вдова однажды превратилась в хозяйку новой, счастливой судьбы.

Сергей Нуштайкин