28.03.2025 Страбон приводит интересные подробности об албанской религии, которая была сосредоточена на поклонении трем божествам: Солнцу, Зевсу и Луне ( География 11.4.7). Хотя принято связывать эту триаду с тремя великими божествами иранского маздеизма — Митрой, Ахура Маздой и Анахитой (ср. Wesendonk, Caucasica I, стр. 54; Trever, Ocherki , стр. 151) — это приближение неточно. Не отрицая того факта, что албанская религия была пронизана маздеистским влиянием, необходимо иметь в виду другие внешние факторы и существование местного субстрата. Святилище Луны, расположенное недалеко от иберийской границы, обладало обширной священной территорией, управляемой верховным жрецом, который был вторым по рангу во всем царстве. Храмовые рабы ( hierodules ) были склонны впадать в транс и делать пророчества (Strabo, loc. cit.). Эти черты характерны не столько для культа Анахиты, сколько для практик, распространенных в некоторых святилищах Каппадокии и Понта, посвященных лунным божествам (ibid., 12.