Ⅻ.
-Что здесь происходит? - проигнорировав приветствие снохи, Анастасия Михайловна вошла в дом сына.
-А в чем, собственно, дело? - фальшивую улыбку как ветром сдуло. - Почему вы врываетесь в мой дом и кричите?
-Этот дом такой же твой, как и бомжа с соседней помойки! - Анастасия Михайловна устремилась наверх, в комнату сына.
-Это дом моего мужа, а значит и мой! - Марина бежала вслед за свекровью, поддерживая длинный шелковый пеньюар.
-Ага! Счас! - Анастасия Михайловна влетела к Роману и остановилась как вкопанная. На кровати лежало нечто, отдаленно напоминающее ее сына. - Рома! Что... что с тобой? - она подбежала к его постели.
-Наследственность, - криво улыбнулся Роман.
-Но... Как? Какая к черту наследственность? - Анастасия Михайловна с ужасом разглядывала длинное тощее тело под простынями, которое когда-то было телом высокого, мускулистого, пышущего здоровьем мужчины. - Что она с тобой сделала?
-Ничего, мама! У меня рак. Как и у отца когда-то...
-И... Когда это началось?
-Почти год назад.
-Год... - эхом повторила Анастасия Михайловна и оглянулась на стоящую в дверях женщину.
-Да, мы пытались вам дозвониться, но вы... так увлеклись личной жизнью, что решили не отвечать на звонки. Даже от родного сына! - язвительно улыбнулась сноха.
-Мне нужно поговорить с лечащим врачом Романа! - воскликнула Анастасия Михайловна, вскакивая с постели сына.
-Да сколько угодно! - ответила Марина. - Только это надо было делать раньше!
-Заткнись! - не выдержала женщина. - Это ты довела его до такого состояния! Я уверена: без твоего вмешательства здесь не обошлось!
-Прекратите меня оскорблять! - тоже повысила голос Марина. - Вас не было неизвестно сколько времени, а сейчас вы являетесь и начинаете всех обвинять! Обвиняйте в первую очередь себя! Ведь это вы бросили сына, предпочитая развлекаться, а не заботиться о нем!
-Так у него же была ты! - парировала Анастасия Михайловна. - Ты же его так любила! Отчего же не уберегла?
С кровати послышался стон. Марина тут же бросилась к мужу, бросив при этом свекрови:
-Вот видите до чего вы довели его своими криками! У него приступ! - женщина закружила вокруг постели. Намочив полотенце в стоящей на столике глубокой миске, она положила его на лоб супруга, затем достала ампулу и шприц. Профессиональными отточенными движениями быстро сделала укол и села рядом, поглаживая мужчину по руке, приговаривая: - Сейчас пройдет, милый. Сейчас станет легче.
Постепенно гримаса боли ушла с лица Романа. Он слабо улыбнулся и легонько пожал руку жены.
-Спасибо, родная.
-Поспи, дорогой, - Марина поцеловала мужа в лоб и поднялась с постели. Презрительно глянув на свекровь, с растерянным лицом стоящую посреди комнаты, бросила, - идемте. Роме нужно отдохнуть!
Ощущая себя абсолютно беспомощной, Анастасия Михайловна последовала за снохой. В коридоре их встретила высокая худая девочка. Женщина с трудом узнала в ней Виолетту. В руках у нее был огромный гамбургер, который она с жадностью запихивала в рот.
-Летт, - поморщилась Марина, - ну сколько раз я тебя просила: не ходи по дому с едой! От этого везде крошки!
-Так, а я-то тут при чем? - огрызнулась девочка, запихивая в рот очередной огромный кусок гамбургера. - Это прислуга нерасторопная! К ней и предъявляй претензии!
Даже не удостоив Анастасию Михайловну взглядом, Виолетта отправилась в сторону комнаты Вари. Не стучась, вошла в нее.
-Так и не приучила свою дочь к вежливости? - ехидно поинтересовалась Анастасия Михайловна.
-Она не обязана здороваться с женщиной, которая оскорбляет ее мать! - фыркнула Марина, спускаясь с лестницы в гостиную.
-Ну этого-то я от нее и не ждала! - ухмыльнулась Анастасия Михайловна. - Твоя дочь никогда не знала, что такое приветствие! Но уж постучаться-то в чужую комнату она могла научиться!
-А зачем ей стучаться в свою комнату? - пожала плечами Марина.
-Как это в свою? Это комната Варвары! - с негодованием воскликнула Анастасия Михайловна.
-Давно уже нет! - Марина оглянулась и победоносно посмотрела на свекровь. - Мы решили, что Варе не требуется столько места. Виолетта старше, а соответственно и пространства ей нужно больше! Да и та комната выходит на солнечную сторону, а школьнику нужно как можно больше света!
-А Варвара не школьник? Ты совсем ох**ла? - вышла из себя Анастасия Михайловна. - Немедленно верни моей внучке ее комнату!!!
-Даже не подумаю! - Марина впилась в лицо свекрови злым взглядом. - И нечего тут командовать! Езжайте в свою квартиру и там командуйте! А это мой дом! И вообще: вам здесь не рады! Так что... Всего доброго! Выход знаете где!
-Ничего подобного! Этот дом не твой! - Анастасия Михайловна с триумфом посмотрела на ненавистную сноху.
-Скоро будет моим! - не замечая внезапного изменения в поведении свекрови, возразила Марина.
-Не будет! Этот дом - Варвары! Дом оставила ей родная мать, а той, в свою очередь, подарил Роман! Так что... Выход нужно искать тебе! - Анастасия Михайловна торжественно оглядела гостиную.
-Тогда... Отдавайте нам ключи от виллы в Европе! - нашлась Марина. - Мы переедем туда! И Роману будет полезен морской воздух!
-С чего бы вдруг? - усмехнулась Анастасия Михайловна. - Вилла принадлежит мне! Мне ее подарил мой муж. Так что... Все-таки... Может показать тебе, где выход?
-Ничего подобного! - Марина старалась держаться, но по ее глазам было видно, что она растеряна. - Здесь живет мой муж и значит я тоже должна жить с ним! Даже если этот дом принадлежит черту лысому!
-Это мы еще посмотрим! Я сейчас отправляюсь к лечащему врачу моего сына, а затем собираю консилиум, чтобы убедиться, что его болезнь - не твоих рук дело, а доктор не подкуплен. Затем собираю свои вещи и переезжаю сюда. А вы пока освобождайте комнату Варвары. А лучше - поищите себе новое жилье!!!
С довольным видом Анастасия Михайловна покинула дом сына. Война начала разгораться не на шутку, но этот бой она выиграла!