Найти в Дзене

Где ваше кладбище домашних животных?

Когда заболела моя овчарка Чара, у неё начала опухать передняя лапа, она стала реже вставать, я повезла мою девочку в ветклинику. Диагноз как обухом по голове - онкология. Доктор предложил: можно сделать операцию, но стопроцентного результата не могу гарантировать. Однако я не сомневалась - делать-не делать операцию. Конечно делать! Если есть мизерный шанс на спасение моей Чучи, значит, мы его используем! Операцию провели, но, как и говорил врач, она не помогла - метастазы уже проникли в лимфоузлы. Через месяц с небольшим после операции моя собака, моя отважная девочка, стойко переносящая боль, уснула навсегда. Именно я приняла то страшное и непростое решение применить эвтаназию. До сих пор укоряю себя и одновременно оправдываю за то решение. Мою девочку мы похоронили на даче. Она очень любила там бывать... С недавнего времени владельцам запрещено самостоятельно хоронить своих питомцев. Отныне тело кошки или собаки после его смерти перестает быть собственностью владельца животного, н

Когда заболела моя овчарка Чара, у неё начала опухать передняя лапа, она стала реже вставать, я повезла мою девочку в ветклинику.

Диагноз как обухом по голове - онкология. Доктор предложил: можно сделать операцию, но стопроцентного результата не могу гарантировать. Однако я не сомневалась - делать-не делать операцию. Конечно делать! Если есть мизерный шанс на спасение моей Чучи, значит, мы его используем! Операцию провели, но, как и говорил врач, она не помогла - метастазы уже проникли в лимфоузлы. Через месяц с небольшим после операции моя собака, моя отважная девочка, стойко переносящая боль, уснула навсегда. Именно я приняла то страшное и непростое решение применить эвтаназию. До сих пор укоряю себя и одновременно оправдываю за то решение.

Мою девочку мы похоронили на даче. Она очень любила там бывать...

-2

С недавнего времени владельцам запрещено самостоятельно хоронить своих питомцев. Отныне тело кошки или собаки после его смерти перестает быть собственностью владельца животного, но считается "биологическими отходами", которые владелец обязан должным образом уничтожить, а именно, кремировать. Даже, если животное по каким-либо причинам умерло в стенах ветеринарной клиники, вам его уже не отдадут: его тельце передадут на кремацию.

"Основной причиной введения этого закона является забота о здоровье населения и окружающей среде. Многие домашние животные умирают от различных болезней, включая инфекционные, представляющие опасность для здоровья людей и других животных. Неправильное захоронение больных питомцев может привести к загрязнению почвы и грунтовых вод патогенными микроорганизмами, что создает риск заражения как людей, так и диких животных". Конец цитаты.

Теперь владельцы, чтобы "утилизировать" домашнего любимца обязаны обращаться в специализированные службы по утилизации биологических отходов. Для ушедших на радугу "хвостиков" предусмотрены различные варианты утилизации: индивидуальная кремация, общая кремация или захоронение в специально оборудованных кладбищах для животных. В первом случае вам выдадут прах питомца, во втором, когда организуется общая кремация совместно с несколькими животными, прах не возвращается.

Имеется и наказание за нарушение нового закона. Размеры штрафов для граждан, которые осмелятся в нарушение закона самостоятельно похоронить своего "хвостика" могут составлять 4-5 тысячи рублей. Для юридических лиц, например, ветеринарных клиник, которые решат, опять же нарушая закон, отдать владельцу останки животного, придётся заплатить от 500 до 700 тысяч рублей.

На самом деле, минусов у этого закона больше, чем плюсов. Представьте: живёт человек в далеком селе или на железнодорожном разъезде с населением в пятьсот человек, в полуумершей деревеньке, где ближайшая "Пятёрочка" расположена в соседнем селе или провинциальном городишке, где автобус до райцентра приезжает три раза в неделю. И содержит этот человек трёх собак, подобранных в овраге, и четырёх кошек, приблудившихся к дому. В таких местах нормальной связи-то нет, не говоря уж о ветклиниках. И, если вдруг умирает какой-то из питомцев, скажите мне, положа руку на сердце, повезёт этот человек трупик своего питомца на кремацию за тысячу вёрст? И, если этот питомец прожил в семье 10-15 лет и считался членом семьи, разве люди не имеют права похоронить его достойно? Я бы не смогла назвать каждого из своих питомцев после их смерти биоотходами, они этого не заслужили. Спорьте со мной!

Недавно озеро в центре Краснодара, известное как затон Старица, приобрело зловещий оттенок. Вода в нем стала нетипичного для водоемов розового цвета. Вместе с тем местные жители жалуются на неприятный запах, стоящий в округе. Весь Краснодар, как, впрочем, и многие города, завален стихийными свалками, мусор вывозится специализированными службами нерегулярно, в водоемы сливается что угодно, а нас собираются штрафовать за захоронение животных, которые всю свою жизнь регулярно прививались от инфекционных заболеваний и профилактически обрабатывались от паразитов...

Хочу в завершение привести слова Салтыкова-Щедрина, которые как нельзя лучше отражают мнение большинства людей: «Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения». Думаю, так и будет.