Найти в Дзене
ZFCENTER – РЕМОНТ АКПП

Когда коробка вовремя получила ремонт и заботу с расчётом на будущее. Ремонт АКПП DP0 (DP2) на Renault Duster.

В наших публикациях мы регулярно обращаемся к теме т.н. "превентивных" ремонтов АКПП – ремонтов, производимых заранее, т.е. до того момента, когда коробка встанет. Производятся такие ремонты в нескольких случаях: исходя из общего пробега предусмотрительными Владельцами, при совмещении с капремонтом двигателя, либо после приобретения а/м с непрозрачной историей эксплуатации и т.д. Как правило, картина износа АКПП в таких ремонтах бывает ожидаемой по пробегу, но не критичной с точки зрения состояния агрегата – общий износ, соответствующий пробегу. Однако иногда бывает, что в коробку "залезли" настолько вовремя, что своевременнее и быть не могло – характер износа предполагал неминуемый капремонт в самое ближайшее время. Об одном из таких случаев – наш сегодняшний репортаж. К нам обратился Владелец а/м Renault Duster 2WD 2012 г.в. на пробеге около 150 тыс.км со словами: "ребята, только что купил машину, собираюсь ездить долго, по коробке знаю их предел 150-200 тыс., переберите, плиз, сра

В наших публикациях мы регулярно обращаемся к теме т.н. "превентивных" ремонтов АКПП – ремонтов, производимых заранее, т.е. до того момента, когда коробка встанет.

Производятся такие ремонты в нескольких случаях: исходя из общего пробега предусмотрительными Владельцами, при совмещении с капремонтом двигателя, либо после приобретения а/м с непрозрачной историей эксплуатации и т.д.

Как правило, картина износа АКПП в таких ремонтах бывает ожидаемой по пробегу, но не критичной с точки зрения состояния агрегата – общий износ, соответствующий пробегу.

Однако иногда бывает, что в коробку "залезли" настолько вовремя, что своевременнее и быть не могло – характер износа предполагал неминуемый капремонт в самое ближайшее время.

Об одном из таких случаев – наш сегодняшний репортаж.

К нам обратился Владелец а/м Renault Duster 2WD 2012 г.в. на пробеге около 150 тыс.км со словами: "ребята, только что купил машину, собираюсь ездить долго, по коробке знаю их предел 150-200 тыс., переберите, плиз, сразу, чтобы не встать где-то на трассе, к тому же задняя уже включается с запозданием".

Всё-правильно-сделал, одобрили мы – и ни на рубль дюйм не просчитались на пару с Владельцем! Почему так? – читайте дальше и удивляйтесь точности момента "залезания" в коробку вместе с нами.

4-ступенчатая переднеприводная АКПП DP0/DP2/DP8 (AL4) разработки концерна PSA является хоть и архаичной, но достаточно простой и надёжной по конструкции, поэтому ставилась и ставится на очень большое количество моделей производителя. Это тот случай, когда обеспечь нормальное охлаждение и регулярную замену масла – и коробка тебя не подведёт ни в грязи, ни на трассе, и будет тебе суровое 4-ступенчатое счастье все 200 тыс. км расчётного пробега.

У коробки, как это водится практически со всеми агрегатами любого производителя, есть пара слабых мест, одним из которых является ненадёжность стопорного кольца Е2, которое "держит на себе" аж 2 пакета сцеплений и склонно к преждевременному разрушению с последующей потерей возможности включения передач выше 2-ой.

Машина, которая приехала к нам на планово-предупредительный ремонт АКПП, включала все передачи нормально, но…

-2
-3

На этапе разбора коробки "из конверта выпадал… Советский Спорт" (С) – тот самый стопор Е2 развалился на части буквально в руках мастера при съёме:

-4

Он ещё держался на своём месте, но был треснут и выпал бы буквально на днях – в коробку "залезли" крайне вовремя!

Нестандартным повреждением оказался износ первичного вала (Е1/Е2) – его задрало на месте входа в гидротрансформатор:

-5

Соответственно, в гидротрансформаторе аналогичные повреждения получила ступица вала:

-6
-7
-8

Также нестандартно выглядел дифференциал коробки – его шлицы были критически изношены:

-9
-10

Ещё один повод порадоваться, что коробка вовремя получила ремонт и заботу с расчётом на будущее!

В остальном по АКПП – ничего удивительного, стандартный износ, соответствующий пробегу.
Тормозные ленты – средний износ, не "до заклёпок", барабаны шлифовать/менять не понадобится:

-11
-12

Фрикционы пакетов – в приличном состоянии, но меняются как расходники по пробегу:

-13

Наиболее нагруженные соленоиды гидроблока – ещё одно слабое место этой коробки – меняются также с прицелом на будущее.

По итогу в процессе превентивного ремонта этой коробки, которая вот-вот сломалась бы, мы заменили:

– фрикционные диски (комплектом);
– поршни пакетов (комплектом);
– дифференциал АКПП;
– вал Е1/Е2;
– тормозные ленты (2 шт.);
– втулки Sonnax – 2 шт. (вала Е2 и маслонасоса);
– тефлоновые кольца (2 шт., с замком);
– стопор Е2;
– соленоиды ГБ (2 шт.);
– отремонтирован гидроблок;
– отремонтирован гидротрансформатор.

Общая сумма расходов на не совсем стандартный, но очень вовремя сделанный ремонт этой АКПП, составила – 260 тыс. руб. Гарантия на всю коробку – 1 год без ограничения по пробегу, заменам масла и т.п.

Какой вывод можно сделать из данного кейса?

Новый хозяин машины крайне вовремя обратился за ремонтом АКПП, не дожидаясь перитонитов? Предыдущий владелец продал машину при первых признаках неисправности коробки? Мы молодцы, что обеспечили этой коробке ещё как минимум столько же пробега?

Ответ на ВСЕ эти вопросы – скорее всего, утвердительный.

-14

Если Вам понравился материал – поставьте ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!

Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора – обращайтесь! Будем рады Вам помочь.

Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.

Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).

Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/