Найти в Дзене
Наука,Жизнь ,Техника

Поворотный круг в локомотивном депо

Круг поворотный в локомотивном депо. Круг поворотный для локомотивных депо веерного типа КП Круги поворотные КП различных модификаций неуравновешенного типа с ездой по верху предназначены для разворота или поворота в депо веерного типа локомотивов массой до 300 т, и различаются друг от друга длиной пролетного строения. Круг поворотный представляет собой стальную ферму с установленным железнодорожным путем по верху конструкции, которая может поворачиваться в горизонтальной плоскости на 360° вокруг центральной опоры. Стальная ферма (пролетное строение) представляет собой одну поперечную и две продольные балки, соединенные между собой болтами. Каждая концевая часть пролетного строения опирается на две ходовые тележки — ведущую и ведомую, опирающиеся на круговой рельс и обеспечивающие вращение конструкции круга. Привод движения ходовых тележек осуществляется двумя электродвигателями трехфазного переменного тока напряжением 380 В, мощностью 22 кВт каждый. Для исключения неплоскостности круг

Круг поворотный в локомотивном депо.

Круг поворотный для локомотивных депо веерного типа КП

Круги поворотные КП различных модификаций неуравновешенного типа с ездой по верху предназначены для разворота или поворота в депо веерного типа локомотивов массой до 300 т, и различаются друг от друга длиной пролетного строения.

Круг поворотный представляет собой стальную ферму с установленным железнодорожным путем по верху конструкции, которая может поворачиваться в горизонтальной плоскости на 360° вокруг центральной опоры. Стальная ферма (пролетное строение) представляет собой одну поперечную и две продольные балки, соединенные между собой болтами. Каждая концевая часть пролетного строения опирается на две ходовые тележки — ведущую и ведомую, опирающиеся на круговой рельс и обеспечивающие вращение конструкции круга.

Привод движения ходовых тележек осуществляется двумя электродвигателями трехфазного переменного тока напряжением 380 В, мощностью 22 кВт каждый. Для исключения неплоскостности кругового рельса и деформации несущих балок каждая тележка имеет шарнирные соединения с несущими балками. КП оснащен электроприводом с тиристорными регуляторами скорости, что позволяет обеспечить плавность движения и точность позиционирования круга относительно подведенных железнодорожных путей.

Для безопасной работы в конструкции КП предусмотрены: резервный ручной привод, фиксирующие устройства, сигнальные указатели готовности круга к приему локомотива, прожектор для освещения рабочей зоны. Резервный ручной привод необходим для вращения КП при отсутствии электрического тока, а также при монтаже нового круга на месте эксплуатации.

Управление КП осуществляется из комфортабельной кабины машиниста. Кабина оборудована тепловентилятором, обладающим высокой теплоотдачей, что позволяет установить необходимый микроклимат за минимальный промежуток времени, а благодаря внутренней облицовки стен кабины теплоизоляционным материалом длительное время поддерживать созданный микроклимат. По желанию заказчика кабина управления может быть оборудована кондиционером.

Оборудование КП обеспечивает его работу при температуре окружающей среды от -40 °С до +40 °С.

Наименование параметра

КП-22

КП-25

КП-30

Длина пролетного строения (диаметр круга)*, м

22

25

30

Грузоподъемность, т

200

300

300

Диаметр кругового рельса*, м

20,4

23,4

28,4

Внутренний диаметр колодца*, м

22,3

25,3

30,3

Средняя линейная скорость (при электроприводе), м/мин

31,2

Ширина колеи*, мм

1520

Тип рельсов

Р50 или Р65

Расстояние от головки кругового рельса до головки рельса пролетного строения, мм:

— Р50
— Р65

1382
1417

Привод круга:

— основной
— резервный

электрический, переменного тока напряжением 380 В
ручной

Мощность приводных электродвигателей ходовых тележек, кВт

22х2

Привод фиксаторов

ручной или электрический

Конструкционная масса, т

52

58

70

Поворотные круги по сравнению с другими поворотными устройствами компактны, занимают мало места и могут служить средством для въезда в стойла веерного депо. Поворот локомотива на круге требует незначительного времени 3-4 мин., поэтому круги наряду с треугольниками являются основным типом поворотных устройств.

Поворотные круги на тяговой территории могут размещаться:

а) когда центр круга совпадает с геометрическим центром окружности, образуемой стенами здания веерного депо (веерное депо с кругом);

б) на пути въезда в стойла прямоугольного или ступенчатого депо;

в) на одном из проходных или тупиковых путей депо.

При веерном или другом типе депо с въездом через поворотный круг даже незначительная неисправность круга или сход локомотива с рельсов на круге или на пути подхода к нему парализуют нормальную работу депо и могут вызвать серьезные затруднения в выдачи локомотивов под поезда.

Применение кругов, не замыкающих депо , желательно.

Устройство поворотных кругов.

Поворотный круг (Рис.3) состоит из следующих главных частей. Котлована, ограниченного подпорной стенкой 1,опирающейся на кольцевой фундамент 2, на котором размещаются шпалы-коротышки 18 и кольцевой рельс 3.На подпорной стенке укладывается обвязочный брус 11.К обвязочному брусу укрепляются концы рельсов путей подхода. В центре котлована на специальном фундаменте 4 устанавливается центральная опора , состоящая из опорной плиты 5 кольцевого внутреннего пути 6 ,стояка 7 и опорного подшипника 8. В котловане помещена ферма 9, которая может поворачиваться вокруг вертикальной оси центральной опоры на 360°. Продольные колебания фермы ограничиваются концевыми катками 15, а поперечные - центровыми катками 16.На ферме уложен рельсовый путь 10.

Для закрепления фермы в определенном положении так, чтобы концы рельсов на ферме совпадали с концами рельсов на пути подхода, служат центрирующие запоры. Центрирующий запор состоит из закладки 12, закрепленной в особых кронштейнах 13 с каждой стороны фермы. При запирании круга закладка закидывается в гнездо соответствующего кронштейна 14, укрепленного к обвязочному брусу пути подхода строго по продольной его оси. На фермах круга устанавливаются механизмы для поворота - круговоротчики. На случай порчи механизмов по концам фермы в особых кронштейнах помещаются ваги 17 для ручного поворота фермы.

Уравновешенный поворотный круг
Уравновешенный поворотный круг
Круг поворотный
Круг поворотный