Найти в Дзене
TVcenter ✨️ News

Она увела мужа у самой Гурченко, собрала коллекцию мужчин и так и не стала матерью: Татьяна Бестаева и ее трагедия

Оглавление

Она стала символом моды в эпоху СССР, сияла на советских экранах, покоряя сердца и отвлекая мужчин от их семей, чтобы в конце своих дней оказаться в полном одиночестве, без потомства и прежней роскоши.

Эта актриса являлась истинной звездой кино, дамой, чья очаровательность и мастерство вызывали как восхищение, так и острую зависть. Кинокритики и известные режиссёры единогласно восхваляли её талант, но, к удивлению многих, она редко получала главные роли. В актёрских кругах говорили, что причиной её неудач был сложный характер, и многие считали, что она сама виновата в своих неудачах, причинив боль многим людям.

Т. Бестаева и М. Менглет "Матрос с "Кометы". 1958 г.
Т. Бестаева и М. Менглет "Матрос с "Кометы". 1958 г.

Дурная слава

Наша героиня обрела дурную славу разлучницы, которая безжалостно разрушала чужие семьи. Она выбирала в спутники жизни одарённых и харизматичных мужчин, но ни один из них не стал её постоянным спутником на долгие годы.

Истинное убежище и спокойствие она нашла рядом с человеком из простого народа. Внимание к нашей героине в своё время проявляли такие знаменитости, как Андрей Миронов, Александр Белявский, Жерар Депардье и Иосиф Кобзон, в то время как её соперницами за их сердца были звёзды калибра Светланы Дружининой, Натальи Кустинской и Людмилы Гурченко.

Т. Бестаева и Л. Гурченко
Т. Бестаева и Л. Гурченко

Наша героиня родилась в живописном крае Кавказа, где горные вершины сливаются с небесной лазурью. Её отец, Владимир, заслужил славу как актёр немого кино, чьи роли завораживали публику. Когда девочке было тринадцать, её родители сделали трудный выбор в пользу развода.

Новая жизнь в Москве

Переехав с матерью в Москву, она всегда помнила отца и его преданность искусству. Татьяна тоже мечтала о сцене и видела себя в будущем как великую актрису. Она без труда поступила во ВГИК, словно судьба сама открыла перед ней двери в мир кино. Её яркий талант поразил преподавателей, а знаменитые режиссёры стали предлагать ей роли одна за другой.

Для участия в своём первом фильме под названием «Матрос с «Кометы»», молодой актрисе пришлось взять академический отпуск, так сильно она стремилась завоевать кинематографический мир. После возвращения в институт, она полностью погрузилась в учебу, одновременно участвуя в съемках нескольких фильмов. После блестящего окончания ВУЗа, Татьяна продолжила свой путь к славе в кино и на сцене Театра имени Моссовета.

«Матрос с «Кометы»»
«Матрос с «Кометы»»

Её карьера началась с взлёта: предложения о ролях сыпались одно за другим, хотя часто ей предлагали только второстепенные персонажи. Режиссёры видели в ней образ европейки, как будто она была персонажем с обложки западного журнала. В киноленте «Совершенно серьёзно» она блестяще исполнила роль Мэри, придав своему персонажу уникальный шарм. Внешний вид Татьяны действительно отличался от советских канонов красоты, в ней была загадочная искра. По словам актрисы, её часто сравнивали с Мариной Влади из-за внешнего сходства их типажей.

 Марина Влади
Марина Влади

Всеобщее признание пришло к Татьяне после её захватывающего исполнения роли Палагны в культовом фильме Сергея Параджанова «Тени забытых предков». Эта кинолента вызвала шквал эмоций и споров среди советской аудитории, особенно сцена с обнажённой Палагной, которая стала предметом жарких споров и вызвала общественное возмущение. Тем не менее, на Западе фильм встретили с восторгом и удостоили множеством престижных наград. В том же году Татьяну стали называть одной из самых красивых актрис и неофициально присвоили ей звание самой желанной женщины советского кино. И она, безусловно, была достойна этой чести.

Татьяна Бестаева и Спартак Багашвили. "Тени забытых предков".
Татьяна Бестаева и Спартак Багашвили. "Тени забытых предков".
"Тени забытых предков". Палагна. 1964 г.
"Тени забытых предков". Палагна. 1964 г.

Популярность вскружила голову Татьяне, и она полностью погрузилась в богемную жизнь, завязывая один за другим бурные романы, будто собирая коллекцию мужских сердец. В шестидесятые годы она была истинной иконой стиля и звездой, способной свести с ума множество мужчин.

"Роман и Франческа". Т. Бестаева в роли Лючины. Первая роль в кино Алексея Смирнова. 1960 г.
"Роман и Франческа". Т. Бестаева в роли Лючины. Первая роль в кино Алексея Смирнова. 1960 г.

Ещё на первом курсе университета она встретила Юрия Чулюкина, будущего известного режиссёра, с которым у неё завязался бурный роман. Влюблённые строили воздушные замки, мечтали о свадьбе и совместной жизни. Однако их планы рухнули, когда Татьяна узнала о своей беременности. По её словам, Чулюкин не был готов к отцовству и настаивал на аборте. Она пошла на этот шаг, но это решение не спасло их отношения, и вскоре пара рассталась, оставив после себя лишь горечь и разочарование. После разрыва с Чулюкиным, Татьяна, охваченная ревностью, попыталась увести жениха у своей подруги, как бы доказывая свою привлекательность.

Юрий Чулюкин
Юрий Чулюкин

Отношения, перевернувшие жизнь

Драматичный поворот в её жизни произошёл, когда она начала встречаться с Иосифом Кобзоном, знаменитым певцом и завоевателем женских сердец. Даже Жерар Депардье пал под её чары и сделал предложение, которое она отвергла. Татьяна часто говорила, что предпочитает умных мужчин и шутила, что красавец ей не нужен, так как она сама обладает достаточной красотой, что подчёркивало её независимость и самодостаточность.

Кобзон
Кобзон

Татьяна познакомилась с другой известной красавицей советского кино, Людмилой Гурченко, ещё в юности. Она отмечала, что у них с Люсей было много общего: обе любили красиво одеваться и с лёгкостью меняли мужчин, не обращая внимания на мнение окружающих. Татьяна говорила, что она была столь же увлечена модой, как и Люся, что делало их ещё ближе. Они часто шили одежду по моделям из польских журналов, мечтая завоевать мир своей красотой.

Т. Бестаева
Т. Бестаева

Слухи утверждали, что Татьяна увела у Людмилы её мужа, Иосифа Кобзона. Сам Кобзон рассказывал, как во время отъезда Люси на съёмки Татьяна, не теряя времени, начала с ним роман.

Тем не менее, Татьяна утверждала, что Иосиф ошибается в своих воспоминаниях. По её словам, между ними действительно возникла любовная связь, но это случилось значительно позже, после того как Иосиф и Людмила развелись. К тому времени, когда чувства между ней и Кобзоном вспыхнули, она уже несколько лет не виделась с Люсей.

В жизни Татьяны был страстный роман с писателем-сатириком Владимиром Поляковым. Писатель, который был старше Татьяны почти на двадцать лет, ради неё оставил свою семью, не сумев устоять перед её очарованием.

Однако вскоре Татьяне наскучили эти отношения, так как за её внимание начал бороться Александр Белявский, который также был женат. Но и этот роман не принёс ей ожидаемого счастья. Со временем актриса заметила, что её перестали приглашать на рауты, а режиссёры не спешили предлагать ей новые роли, как будто её звезда начала угасать. Всё больше времени она проводила в одиночестве, погружаясь в мир воспоминаний.

 Александр Белявский
Александр Белявский

В начале семидесятых у Татьяны была мимолётная интрижка с Андреем Мироновым, который в то время был женат на Екатерине Градовой. Однако когда семейное положение Миронова стало для неё бременем, она прекратила эти отношения, не желая быть причиной чужого несчастья.

Андрей Миронов
Андрей Миронов

В восьмидесятые годы она начала злоупотреблять пластической хирургией, пытаясь сохранить ускользающую молодость, но, к сожалению, результаты не всегда были удачными. Былая красота стала увядать, подобно осеннему листу, оторвавшемуся от ветки.

Татьяна Бестаева в 1960-е годы
Татьяна Бестаева в 1960-е годы

Бурная личная жизнь

В перерывах между бурными романами Татьяна трижды побывала замужем, искала счастье в браке, но не всегда успешно. Её первым мужем стал сценарист и кинорежиссёр Алексей Габрилович. Этот брак продлился всего три года. Татьяна вспоминала, что Алексей с самого начала сильно ревновал её к другим мужчинам. Вторым мужем стал Евгений Столяров, музыкант-баянист, но и этот союз вскоре закончился, оставив после себя лишь разочарование. Вскоре после развода Столяров трагически погиб, выпав с карниза седьмого этажа, словно судьба преследовала её бывших избранников. Иронично, но и у Людмилы Гурченко были отношения с Евгением Столяровым. Татьяна рассказывала, что таким образом они с Люсей как бы обменялись бывшими мужьями.

Татьяна Бестаева и Алексей Габрилович
Татьяна Бестаева и Алексей Габрилович

После второго развода актриса провела около десяти лет в одиночестве, встречая Новый год в полной изоляции, словно отшельница, потерянная в огромном мегаполисе. Однако судьба в конце концов улыбнулась ей, подарив встречу с мужчиной по имени Кирилл, который оказался той самой настоящей любовью, которую она так долго искала.

Татьяна Бестаева
Татьяна Бестаева

Татьяна рассказывала, что Кирилл обладал замечательным характером, был лёгким на подъём и оптимистичным человеком. Он был образованным, интеллигентным и происходил из старинного княжеского рода Одоевских. Этот счастливый брак продлился более двадцати лет, но, к сожалению, у них так и не было детей, что оставило неизлечимую рану в её сердце.

Татьяне пришлось пережить глубокое горе: её любимый супруг ушел из жизни, оставив её в полной изоляции. После его смерти артистка продолжала выступать на сцене Театра имени Моссовета, находя утешение в своей работе. Когда её спрашивали, почему она носит обручальное кольцо на правой руке, она с улыбкой говорила, что обручена с театром, тем самым подчеркивая свою преданность искусству.

Татьяна Бестаева
Татьяна Бестаева

Незадолго до конца своих дней, из-за тяжелого заболевания, Татьяне ампутировали часть стопы, что стало символом потери части её самой. Процесс восстановления актриса начала в Москве, а затем её близкие перевезли в Санкт-Петербург. Там, в больничной палате, она скончалась в возрасте восьмидесяти пяти лет, оставив после себя неизгладимый след в истории кинематографа.