Поля полностью освободились от снега, обнажив плавные контуры степных холмов. Прошлогодняя трава уже прячет степных птиц, прилетевших раньше обычного, то и дело мелькающих между былинками сухой растительности.
Степь оживает: вот-вот проснутся степные сурки - Байбаки, уже скоро появятся величественные птицы семейства орлиных - еще один из символов дикой степи… Но пока этого нет. И вместо громких криков птиц, и знойного воздуха, стоит едва слышимый шепот мелких птичек, колыхания сухостоя, и тихие журчания едва выживающих в степи ручейков…
Да и человек здесь стал представлен куда реже прежнего: былые селения заметно оскудели, а иные и вовсе канули в лета. Так же, как канули в лета шерстистые носороги, дикие предки наших коров - туры, да и всякие крупные хищники, что главенствовали на этих просторах.
Выживает сильнейший. С приходом механизации степь подверглась жестокому прессингу: бездумному, варварскому, беспощадному. Под механический плуг пошло всё - как память о предках, так и бережное обращение с главной житницей Родины.
А вы знали, что наша степь уникальна?
Это единственный в мире участок полей, где в комфорте и без вмешательства человека могут произрастать злаковые культуры. Это очень узкий и вытянутый участок уникальных эталонных почв в сочетании с оптимальным климатом: - от Кургана и Новосибирска, до Запорожья, зажатый между лесов, на севере, и полупустынь, на юге.
Подобный участок был и в Америке, но колонизаторы его полностью уничтожили, к началу двадцатого века.
Наша степь даёт нам жизнь. Не забываете это, цените это. Сам я эти поля люблю за их бесконечность, за ароматы трав, за ощущение свободы, за предков, которые когда-то начали осваивать Родину именно отсюда.
Как интересно это всё… такие чувства, такие эмоции. А ведь степь принадлежала нам очень короткий временной период. Большей частью она была под степными кочевниками. Но ещё до кипчаков, половцев, печенегов и прочих, она принадлежала скифам. Уже сейчас доказано, что это группа иранских племен, которая первая осела в степях, и начала их осваивать. Их долго называли кочевниками, а теперь перестали.
Стоит только взглянуть на скифское золото, которое весь мир свело с ума своей качественной отделкой и инженерными решениями, и сразу становится ясно - никакие это не кочевники.
Всё это - наша история. Нам нужно помнить её уроки. Скифы растворились в этих степях, не выдержав натиска более примитивных и воинственных народов.
Мы должны быть вместе, должны быть сильными, только тогда мы выстоим под натиском эпох. А иначе обзовут нас "косоглазыми скифами", и положат на полку истории, на самую пыльную.
Давайте хранить и сберегать свой дом.
Давайте сохранять степи.