Найти в Дзене

4х тактный двигатель Отто.

Давайте разберем принцип работы четырехтактного двигателя Отто простым языком: 1. Впускной такт: - Поршень движется вниз - Открывается впускной клапан - В цилиндр засасывается топливно-воздушная смесь - При этом давление в цилиндре ниже атмосферного 2. Такт сжатия: - Поршень движется вверх - Оба клапана закрыты - Смесь сжимается (обычно до 1/8 - 1/10 объема) - При сжатии температура смеси повышается 3. Рабочий такт: - В верхней точке хода поршня подается искра от свечи зажигания - Топливная смесь воспламеняется - Происходит взрыв (контролируемый) - Поршень под давлением газов движется вниз - Именно этот такт создает полезную работу 4. Выпускной такт: - Поршень движется вверх - Открывается выпускной клапан - Отработавшие газы выходят из цилиндра Важные особенности: - Все четыре такта происходят за два оборота коленчатого вала - Топливо воспламеняется от искры (в отличие от дизеля) - Двигатель работает циклически - Между тактами есть промежуточные положения поршня Для лучшего пони

Давайте разберем принцип работы четырехтактного двигателя Отто простым языком:

1. Впускной такт:

- Поршень движется вниз

- Открывается впускной клапан

- В цилиндр засасывается топливно-воздушная смесь

- При этом давление в цилиндре ниже атмосферного

2. Такт сжатия:

- Поршень движется вверх

- Оба клапана закрыты

- Смесь сжимается (обычно до 1/8 - 1/10 объема)

- При сжатии температура смеси повышается

3. Рабочий такт:

- В верхней точке хода поршня подается искра от свечи зажигания

- Топливная смесь воспламеняется

- Происходит взрыв (контролируемый)

- Поршень под давлением газов движется вниз

- Именно этот такт создает полезную работу

4. Выпускной такт:

- Поршень движется вверх

- Открывается выпускной клапан

- Отработавшие газы выходят из цилиндра

Важные особенности:

- Все четыре такта происходят за два оборота коленчатого вала

- Топливо воспламеняется от искры (в отличие от дизеля)

- Двигатель работает циклически

- Между тактами есть промежуточные положения поршня

Для лучшего понимания представьте: это как если бы вы накачали воздух в шарик, подожгли его содержимое (в нашем случае - топливную смесь), и шарик взорвался, толкнув поршень. Именно это происходит в каждом цилиндре двигателя за один рабочий цикл.

Такой принцип работы до сих пор используется в большинстве современных бензиновых двигателей, несмотря на то, что с момента изобретения прошло более 150 лет.

-2