Чуть ранее я рассказывал о развитии автомобильных медиа систем и в той же статье затронул тему автомобильных Операционных Систем.
То, что мне удалось найти по поиску: свои ОС внедряет непосредственно Google «Android Automotive OS», вот, вроде как недавно новая версия вышла, есть от Tesla, собственно, «Tesla OS», более голый Linux Automotive Grade «AGL», «QNX» разработанная в своё время BlackBerry, пишут, кстати, что широко используется, не обошлось без Китайцев «Huawei OS» и «Baidu OS», ну и конечно наши слоны – «Kaspersky OS» и «Аврора ОС».
Увы, личного опыта пользования такой системой я пока не получил, но в базовых принципах работы, конечно, есть некий логический конфликт.
Касперский
– защищённая ОС и, как я писал ранее, не очень-бы хотелось, чтобы кто-то мог легко взломать мою машину удалённо, а уж люди, которые написали антивирус, который в своё время стоял в пентагоне что-то в этом понимают.
Аврора
– более развитая ОС. Разрабатывается дольше, количество приложений, написанных для неё больше. Посмотреть, как много их можно на сайте или в паблике Авроры, спойлер: да, любимые вами ДикиеЯгодки конечно же есть, как и зелёный банк.
В целом, если посмотреть презентацию Авроры 5 (а, да, она уже получила 5ю версию, конечно, андроид имеет рядом цифру больше, а если у Амеров что-то больше, русскому человеку становится плохо и физически и морально, исключение составляет только цифра американского госдолга), так вот идея, которую сейчас стараются реализовать разработчики заключается в том, чтобы переход с Андроида был почти «бесшовный», то есть, кнопки в привычных местах, похожие логотипы, названия разделов меню и так далее. Не поленитесь, Аврора 5 действительно выглядит не как Шиндоуз 95, а вполне актуально и привычно пользователю андроида.
Комфорт или безопасность? Для меня вопрос не простой, однако могу со 100% уверенностью заявить, что есть некоторая маркетинговая уловка. Если провести соцопрос, что для Вас важно при выборе колбасы, Вы будете отвечать что-то типа: вкусовые характеристики, полезность, натуральность, честный состав, возможно, не в первую очередь, но цена.
Но ритейл прекрасно знает, что все Ваши ответы - чушь. Самое важное для Вас при выборе колбасы – красивая упаковка, остальное вторично. Если упаковка будет с блеклой черно-белой термоэтикеткой, никто и в руки не возьмет колбасу "фу, кустарщина, небось подвал с тараканами и крысами делал".
Автомобильный рынок ничем не отличается в этом вопросе, главное в автомобиле – размер и количество экранов в салоне, всё остальное от лукавого, а топы продаж подтверждают, что этот тезис абсолютен, а не «бредни дзен-эксперта».
Так вот, всеми нами любимый (или не очень) «Автогигант на три буквы», выбрал путь Авроры ОС и интеграции с Яндексом. Нет, я не утверждаю, что Аврора ОС это плохо, в конце концов, ее сейчас на гос.уровне продвигают, как независимую и защищённую ОС, возможно для сегодняшних нужд она достаточно защищённая, но Яндекс и обычный Андроид, как то привычнее.
А тут вот новость, магнитола с Авророй будет иметь навигатор 2Гис и...Музыку WINK. Что ж, раньше времени хэйтить не будем, может к моменту запуска всё будет работать хорошо, но такой "от ворот поворот" от Яндекса выглядит странным.
При этом новичок, еще толком не вступивший в большую игру Атом выбрал путь с Касперским ОС. И сразу с «магнитолки с радио» решил перескочить в категорию экосистемы.
Что ждёт нас в Прекрасном далёком?
Как говориться, ну я же по-человечески просил, не будь ко мне жестоко :-/
Представлять особо не нужно. Так, как Атом изначально целиться в коммерцию, а именно такси, каршеринг, и именно поэтому имеет распашные двери (некоторым нравится название суицидальные двери), чтобы обеспечить удобство посадки на задний ряд. Не трудно догадаться, что водители на задний ряд своего авто садятся редко, некоторые, в общем-то, никогда.
Подразумевается, насколько я понимаю такой пользовательский опыт: Водитель будет входить в свой аккаунт таксиста и автомобиль будет сразу применять его персональные настройки климата, положения сидения, музыки и прочего.
Такая же история будет ожидать и водителей каршеринга, при посадке в машину будут применяться сразу же ваши настройки, это конечно всё не на первых этапах продаже, но в весьма недалеком, обозримом будущем. Получится довольно удобно - каждый автомобиль сразу "Ваш".
Скорее всего подобная ситуация ждет нас с АвтоВазом и всей его продукцией. Что представят иные отечественные производители остаётся гадать, но скорее всего УАЗ тоже не далеко уйдет от Яндекса или Авроры.
Небольшой итог. Да, станет комфортнее менять машины, эдакая функция, как "клон телефона", когда при покупке нового андроид телефона вы можете перенести все приложения, контакты, фото на со старого на новый.
С другой стороны - чем дальше в лес, тем злее дятлы. Софт в последнее время не блещет стабильностью и отсутствием тех или иных утечек, а уж про китайскую электронику и вовсе молчу. Более того, мало кого порадует дополнительная слежка "за пользовательским поведением, чтобы сделать лучшее предложение" от корпораций и государства.