Продолжение фильма «Пчеловод» от Стэтхэма и Эйра — еще один великолепный
боевик в стиле старой школы, в котором как раз достаточно сыра и
кровавой бойни.
СЮЖЕТ: Левон Кейд ( Джейсон Стэтхэм ) — бывший
коммандос, который теперь работает бригадиром на стройке в Чикаго. Когда
торговцы людьми похищают дочь-подростка его работодателя (Майкл Пенья),
Левон снова переключается в режим коммандос, но обнаруживает, что ее
похитители глубоко замешаны в тайной фракции русской мафии. Естественно,
начинается ад.
ОБЗОР: У Джейсона Стэтхэма и Дэвида Эйра все
хорошо. «Пчеловод» в определенной степени оживил их карьеры, и Эйр
придал великолепную полировку тому, что могло бы стать заурядным
боевиком, превратившись, возможно, в лучший сольный боевик Стэтхэма. И
теперь они снова взялись за дело с « Рабочим человеком» , написанным
Сильвестром Сталлоне , который основан на романе «Торговля Левона» Чака
Диксона (название гораздо лучше, чем « Рабочий человек » в стиле Сигала
).
Как и в «Пчеловоде» , он позволяет Стэтхэму мастерски играть,
чтобы напечатать. Одна из проблем, с которой я всегда сталкивался,
заключается в том, что, как и многие его современники (Вин Дизель,
Скала), он отказывается принимать свои удары на экране, будучи слишком
непостижимым героем. Учитывая, что это вряд ли изменится, «Пчеловод »
Эйера использовал этот аспект как силу, превратив его в хорошего парня,
который настолько неуязвим, что это становится забавным. И в «Пчеловоде»
, и теперь в «Рабочем человеке» его геройский персонаж больше похож на
слэшер из фильма ужасов, с весельем, исходящим от различных, ужасных
способов, которыми он расправляется со своими невероятно превосходящими
противниками, которых вы жаждете увидеть умирающими ужасающими
способами, — что Стэтхэм и обеспечивает. Это формула, которая работает
для него, поскольку они отказываются от любых притворств, делающих его
соотносимым, славным героем-парнем. Он — сила природы; когда он
высвобождается, приходится платить ад. Возможно, он самый грозный герой
боевиков со времен Чарльза Бронсона.
Хотя, возможно, он немного
уступает «Пчеловоду», это все еще хорошо сделанный фильм, в котором Эйер
использует ту же технику, которая хорошо послужила ему в его последнем
раунде со Стэтхэмом. Он начинает фильм медленно, но верно и наращивает
действие до такой степени, что к кульминации масштаб становится все
больше и больше, и Стэтхэм, по-видимому, убивает сотни плохих парней к
тому времени, как идут титры.
Как и в «Пчеловоде», плохие парни
настолько отвратительны, что вы не почувствуете себя нисколько
виноватым, когда Эйер разжигает жажду крови у зрителей. В прошлый раз
это были мошенники, охотящиеся на пожилых людей; на этот раз это русские
мафиози, торгующие девочками-подростками. Это знакомая территория для
Сталлоне, который был соавтором сценария (вместе с Эйером), а также
спродюсировал его для своего постоянного соавтора Стэтхэма, и он
затрагивает ту же тему, что и «Рэмбо: Последняя кровь» . Как и Эйер, он
знает, как сыграть на сильных сторонах своей звезды, выставляя плохих
парней настолько чрезмерными в своей развращенности, что как только
Стэтхэм начинает лишать их зубов и жизней, вы начинаете подбадривать
его.
Хотя в фильме нет центрального злодея, эта формула, которую
я обычно ненавижу, хорошо подходит для «Рабочего человека» . Фильм
работает так же, как и «Пчеловод» , в том смысле, что каждый раз, когда
уничтожается злодей, которого мы считаем главным злодеем, появляется
другой, еще худший. Резня граничит с зрелищностью, а кульминация — это
особый момент. Стэтхэм в своей лучшей форме играет Левона, в роли,
похожей на ту, которую Слай мог бы написать для себя в свое время — с
ним есть хотя бы намек на уязвимость, поскольку у него есть дочь, с
которой он пытается воссоединиться. Левон — герой в стиле Джона Рэмбо
или Мэрион Кобретти, с намеком на Линкольна Хоука, вложенным в меру
(если вы знаете, кто все эти парни — этот фильм для вас).
Из
актерского состава второго плана Дэвид Харбор производит самое большое
впечатление в роли бывшего сержанта-артиллериста Левона, который теперь
ослеп, но служит его доверенным лицом и фактически оружейником. Джейсон
Флеминг, старый коллега Стэтхэма со времен Гая Ричи, также появляется в
качестве раннего плохого парня, с которым Левон может повозиться, хотя,
учитывая формулу, он не задерживается надолго. Арианна Ривас также
становится более смелой, чем ожидалось, жертвой похищения, поскольку
Слай и Эйер дают ей гораздо больше работы, чем обычно в этом жанре.
Итак,
если «Рабочий человек» так весел, почему он все еще на ступеньку ниже
«Пчеловода» (который — для меня — является одним из лучших американских
боевиков последних нескольких лет )? Для меня в фильме есть несколько
моментов, которые проваливаются, например, погоня на мотоцикле, которая
скорее сбивает с толку, чем потрясает, в то время как Майкл Пенья
совершенно бесполезен в ничтожной роли босса Левона, чью дочь похищают.
Фильм также не так ослепительно хорошо снят, как « Пчеловод» , хотя в
нем есть некоторые впечатляющие постановочные работы (мне особенно
понравилось, как у одного из злодеев был Железный трон, сделанный из
частей мотоцикла). Это относительно мелкие придирки, хотя в целом
поклонники боевиков должны это проглотить. Хотя он, скорее всего, будет
иметь только неплохой успех в кинотеатрах, ожидайте, что у этого будет
долгая жизнь, как только он выйдет на стриминг. Я знаю, что скоро
посмотрю его еще раз.