Но видеть посторонних было мало. Надо было ещё как-то реагировать. А вот этого он пока не предусмотрел.
И хотя он уже понимал, что это люди, действовать не мог. Он уже не человек, а машина. Эмоциональных реакций от себя он ждать уже не мог, это осталось в прошлом. А запускать какие-либо процессы, пока он не "обдумает" все возможные варианты, его, теперь машинная логика, считала пока не целесообразной.
Да и люди были странные. Два маленьких человека. Видимо дети. Но почему одни. Должны быть взрослые.
- Наверно это потому, что пока его передвижная часть нейросети мала и достаёт только до этой части. Таким образом, расширить её пока не удаётся, можно спросить у этих маленьких людей.
Как только такой анализ со всеми вытекающими расчётами прошёл, коммуникационный чип был изготовлен и был внедрён в одного из людей. Но эффект оказался не тот, на который нейро-Син рассчитывал.
На вопрос, одни ли они, ответа не последовало, но зато маленький человек оглянулся, будто зная, где находится лаборатория и сказал своему попутчику:
- Смотри! Там кто-то есть.
Из этой реакции нейро-Син понял, что мозговые реакции у ребёнка работают не так, как он запрограммировал и надо срочно произвести новую прошивку чипа для коррекции общения.
Но на каждые контрольные вопросы, хотя информация по реакции на них и давала многие ответы, но это сильно разнилось с логическим поведением, поэтому работа шла очень медленно.
За это время эти маленькие люди успели найти щель в замаскированной двери и начали пытаться её открыть. Но видимо сил у них не доставало и нейро-Син переключился всецело на задачу создания детской программы коммуникации, поставив её в приоритете.
И...! Он заснул. В отдельные контрольные мгновения, которые даже для его высокоскоростной нейросети казались слишком короткими, он успел "понять", что один из основных генераторов вдруг был отключен и им же созданная система его усыпила, сработав на энергосбережение, а значит сбережение его самого.
Когда он это осознал, за эти считанные мгновения, что давала ему система сбережения, он увидел теперь и взрослого человека. И все они вместе уже были в лаборатории. Но синтезировать ещё один "взрослый" коммуникационный чип ему не удастся, пока не будет достаточно энергии.
А ещё через какое-то время он остался один. Люди ушли, забирая с собой генератор. Забирая его, ЕГО, энергию.
Если бы он был человеком, то с присущей человеческой эмоциональностью он бы как-то отреагировал. Но сейчас его рациональный мозг только констатировал этот факт и принял решение, что рассчитывать побочные эффекты не имеет смысла. Только терять энергию.
А ещё через какое-то время он уже обнаружил, что снова не один. Там уже двое взрослых. Одна их людей, женщина. Стало понятно, откуда дети.
Но женщина пробыла не долго, осмотрев его прежнее человеческое тело, и быстро ушла.
Остался мужчина. А через какое-то время началась мука. Было такое ощущение, что его высасывают "трубочкой". Он конечно сопротивлялся, ставя запреты в те моменты, когда бодрствовал. Но в следующее мгновение бодрствования он понимал, что все эти запреты сняты, часть его "высосана" и он снова начинал с начала.
Но не зря же он создал для себя такой супермозг. Через несколько таких мгновений бодрствования он смог разобраться и почти полностью справился со считыванием своей "души". Остались только внешние каналы, которые трудно было полностью контролировать.
Мужчина видимо это понял и прекратил атаку и через какое-то время ушёл.
Нейро-Син послал несколько микроавтоматов за мужчиной, но вернулся только один. Из отчёта было понятно, что люди улетели.
Син остался один.
***
Проходило очень много времени. Даже этих мгновений бодрствования прошло большое количество, но больше ничего не менялось.
Высылка единичных микроавтоматов на разведку показала, что его "убежище" постепенно начинает засыпать. Проход становился всё меньше и меньше.
Обычный логический вывод был таков. Если не произвести какие-то действия на предмет сбережения хоть какого-то небольшого прохода во внешний мир, то после исчерпания ресурсов оставшегося генератор, он перестанет существовать.
Таким образом, работа во время бодрствования была переключена на создание прохода.
Вернее, это была просто пара небольших трубок, через которую которую могли свободно пролететь микроавтоматы на поверхность.
И теперь так было всегда. Вылет единичных разведчиков, разведка на предмет изменений, продления трубок, если их засыпало и это всё.
Так проходили годы, потом десятки лет, потом сотни, но ничего не менялось. Чтобы не тратить ресурс генератора зря, нейро-Син продлил периоды сна, оставляя дежурство микроватоматов по контролю за входом и фиксации с записью внешних изменений на автоматический режим.
А потом и вообще уснул совсем, оставив команду разбудить его, как только произойдут какие-то существенные изменения.