Найти в Дзене

Гаджеты — зло? Или как технологии могут помогать

Иногда хочется просто выключить всё. Спрятать планшет, забрать телефон, отключить интернет. И понятно почему: ребёнок залипает в мультиках, раздражается, когда отключаешь, а ты чувствуешь себя бессильным. Но важно помнить: технологии — не враги. Враги — это хаос, отсутствие границ и понимания. Мы можем либо отдать его в руки ребёнка без правил, либо — использовать во благо. Вместе выбирать контент, обсуждать, задавать вопросы: «А почему герой так поступил?» - Создайте "экранный ритуал": например, 20 минут после обеда, с таймером и завершением в виде совместной игры или прогулки.
- Используйте обучающие и развивающие приложения: рисование, музыка, чтение, основы программирования.
- Обязательно обсуждайте увиденное. Пусть это будет не пассивное потребление, а разговор. Самое главное — быть рядом. Не гаджеты влияют на детей, а то, как взрослые позволяют им этим пользоваться.
Оглавление

Иногда хочется просто выключить всё. Спрятать планшет, забрать телефон, отключить интернет. И понятно почему: ребёнок залипает в мультиках, раздражается, когда отключаешь, а ты чувствуешь себя бессильным. Но важно помнить: технологии — не враги. Враги — это хаос, отсутствие границ и понимания.

Гаджеты — это всего лишь инструмент.

Мы можем либо отдать его в руки ребёнка без правил, либо — использовать во благо. Вместе выбирать контент, обсуждать, задавать вопросы: «А почему герой так поступил?»

Что может помочь:

- Создайте "экранный ритуал": например, 20 минут после обеда, с таймером и завершением в виде совместной игры или прогулки.
- Используйте обучающие и развивающие приложения: рисование, музыка, чтение, основы программирования.
- Обязательно обсуждайте увиденное. Пусть это будет не пассивное потребление, а разговор.

Самое главное — быть рядом. Не гаджеты влияют на детей, а то, как взрослые позволяют им этим пользоваться.