Найти в Дзене
Книжный Ёж. КнигоЁж

Самые странные работы писателя Владимира Сорокина. Читайте с осторожностью! Мой личный топ

Владимир Сорокин (автор "Метели", "Дня опричника" и других хитов) - один из любимых авторов. Некоторые книги я не осилил ("Голубое сало", например). Но большинство - перечитывал, что для меня редкость. Пока я читаю первую часть "Ревизора" от Сержа Винтеркея, а публиковать на Дзене что-то надо, предлагаю свой личный топ. Друзья! Поддержите мой роман "Попаданец. Чужая империя", пожалуйста! Самые странные работы Владимира Сорокина. Читайте их с осторожностью, потому что могут возникнуть казусы. Повесть написана в духе мистики. Перед нами - Россия начала 20-го века. Аристократическая семья, где свято чтут традиции прошлого. В центре повествования - Настенька, юная девушка, которой только что исполнилось 16 лет. Её день рождения будут отмечать с размахом. Ещё бы! Ведь гостей и хозяев ожидает коронное блюдо. Какое? Да собственно, сама Настенька... От рассказа пробирает дрожь. Это истинный постмодернизм: после прочтения повести ты уже никогда не будешь прежним. За эту повесть Владимир получил
Оглавление

Владимир Сорокин (автор "Метели", "Дня опричника" и других хитов) - один из любимых авторов. Некоторые книги я не осилил ("Голубое сало", например). Но большинство - перечитывал, что для меня редкость. Пока я читаю первую часть "Ревизора" от Сержа Винтеркея, а публиковать на Дзене что-то надо, предлагаю свой личный топ.

Друзья! Поддержите мой роман "Попаданец. Чужая империя", пожалуйста!

Попаданец. Чужая империя - Григорий Грошев

Самые странные работы Владимира Сорокина. Читайте их с осторожностью, потому что могут возникнуть казусы.

1. Настенька

Повесть написана в духе мистики. Перед нами - Россия начала 20-го века. Аристократическая семья, где свято чтут традиции прошлого. В центре повествования - Настенька, юная девушка, которой только что исполнилось 16 лет.

Котик сидит на столе, куда подадут именницу. Генерил ИИ
Котик сидит на столе, куда подадут именницу. Генерил ИИ

Её день рождения будут отмечать с размахом. Ещё бы! Ведь гостей и хозяев ожидает коронное блюдо. Какое? Да собственно, сама Настенька... От рассказа пробирает дрожь. Это истинный постмодернизм: после прочтения повести ты уже никогда не будешь прежним.

2. Метель. Начало Доктора Гарина

За эту повесть Владимир получил престижную премию. Собственно, она стала основой будущей серии про Доктора Гарина. В цикле есть работы лучше, есть хуже. Одну из них и вовсе запретили. Но не "Метель". Мне было бы интересно узнать у Владимира, рассчитывал ли он продолжить историю Гарина в момент, когда её начал...

Итак, перед нами - странная Россия. Зима. Ужасная Россия прошлого. Село Долгое поразил страшный вирус. Доктор Гарин должен доставить вакцину и спасти население. Он оказывается на станции, но свободных лошадей нет. И тогда наш добрый доктор отправится в путешествие через метель... На самокате.

Повезёт его хлебовоз Перхуша. В повести столько странных вещей, что одно их перечисление займёт уйму времени. Чистый, дистиллированный постмодерн. Временами читать смешно, временами - страшно, но всегда интересно. Вот вам цитата:

Доктор надел пенсне, глянул: на столе рядом с самоваром сидел, свесив ножки, маленький человек. По размеру он был не больше этого блестящего новенького самоварчика. Человечек был одет во все маленькое, но соответствующее одежде достаточного мельника: на нем была красная вязаная кофта, мышиного цвета шерстяные штаны и красные фасонистые сапожки, которыми он помахивал.

3. Сахарный Кремль

Эта книга известна меньше, чем первая её часть - "День опричника". Читать её проще и легче, а пространства для размышления она оставляет больше. Сборник рассказов по той самой страшной России, образовавшейся на месте РФ. Истории погружают нас в атмосферу возрождённой империи. Возрождённой в виде фарса.

Часть обложки. Источник: Литрес
Часть обложки. Источник: Литрес

Странности зашкаливают. Не буду перечислять. просто расскажу, что за вещь такая - Сахарный Кремль. Это кондитерское изделие на основе карамели. В точности повторяет памятник архитектуры, что украшает Москву. И в один, особый день батюшка-государь вручит каждому ребёнку по такой сладости...

4. Теллурия

Закончу свой обзор ещё одним сборником рассказов, про который вы могли не слышать. Это зарисовки из мира Гарина. А может и Сахарного Кремля - никогда не знаешь наверняка. Если вы помните, то в ужасной России, как и во всём мире, процветает редкий наркотик - теллур.

Гвозди на его основе вбивают прямо в череп. Профессия "плотника" уважаема, хоть и нелегальна. Из зарисовок Владимира складывается ужасная картина будущего. Оно напоминает мне съёмки с дронов, которые несут боевой заряд. Ты смотришь за этим ужасом, не в силах оторваться. Вот вам цитата горничной, что подглядывает за своими клиентами:

Одна у меня радость в жизни есть – чужая любовь. Ежели человеку своей не дано – он чужою питается. Или Божьей.

Ну вот и всё! Кстати, если вам нравятся труды Владимира Сорокина, почитайте мой мистический детектив. "Следак Её Величества!" Там тоже императорская Россия, но проще. Симпатичная, в которой многие из вас не отказались бы пожить... До новых встреч, друзья!

Автор: Григорий Грошев