В 2026 модельном году BMW сделала iX доступнее для рынка США, представив новую базовую версию xDrive45. Теперь этот электрический кроссовер конкурирует с уже давно присутствующей на рынке Tesla Model X, но с одним важным нюансом — разницей в цене. Model X теперь стартует с $84 990, тогда как BMW iX xDrive45 стоит от $75 150 (без учёта доставки). Так действительно ли iX xDrive45 — выгодная покупка? Или у Tesla есть аргументы, оправдывающие эту разницу?
Дизайн: новизна против проверенной классики
BMW iX xDrive45 2026 года получил несколько заметных обновлений. В стандартную комплектацию теперь входят новые колёсные диски, изменённая передняя решётка и более узкие фары. Для тех, кто хочет добавить агрессивности, доступен M Sport Package с ещё более выразительными элементами кузова.
Tesla Model X в плане дизайна практически не изменилась с 2015 года. Единственные обновления — чуть более обтекаемая передняя часть и переработанная задняя оптика. Однако Model X немного крупнее iX.
Внешность — дело вкуса, но iX выглядит свежее, даже если фирменная решётка BMW не всем по душе. В обоих кроссоверах есть премиальные элементы вроде 22-дюймовых дисков, скрытых дверных ручек и LED-оптики, но в плане актуальности дизайна BMW явно впереди.
Интерьер: простор против премиальности
BMW iX xDrive45 сохранил уровень роскоши старших версий. Салон отделан микрофиброй, перфорированной кожей и декоративными вставками, а также оснащён панелью управления из стекла и дверями с доводчиками — всего этого у Tesla нет.
Tesla Model X берёт размерами: за счёт третьего ряда сидений в ней могут разместиться до семи человек. Кроме того, Model X выигрывает по объёму багажника, а также предлагает чуть больше пространства для ног и головы.
Однако разница в габаритах не критична, а вот качество материалов Tesla вызывает вопросы. Интерьер Model X минималистичен до предела: почти все функции управляются через центральный экран, что не всем удобно. BMW же предлагает традиционный баланс премиальности и технологий.
Динамика и запас хода: мощность vs. управляемость
BMW iX xDrive45 — это базовая версия, поэтому он уступает в мощности прошлогоднему xDrive50. Тем не менее, он выдаёт 402 л.с. и 516 Н·м, разгоняясь до 100 км/ч за 4,9 секунды. Запас хода варьируется от 450 до 500 километров, а зарядка от 10 до 80% занимает 35 минут (DC-зарядка 3-го уровня).
Tesla Model X мощнее: 670 л.с., разгон до 100 км/ч за 3,8 секунды, а запас хода примерно 510 километров. При этом её Supercharger заряжает батарею до 80% всего за 20 минут — преимущество, которое скоро потеряет актуальность, так как BMW получит доступ к Supercharger в ближайшем будущем.
Но скорость — не единственное, что делает электромобиль приятным в управлении. iX предлагает лучшую управляемость: его рулевое управление точнее, а шасси даёт более информативную обратную связь. Крен кузова есть у обоих, но BMW остаётся более собранным, даже если проигрывает Tesla в разгоне.
Технологии и удобство: практичность против минимализма
Оба кроссовера оснащены современными ассистентами, включая мониторинг слепых зон, предупреждение о столкновении и помощь при парковке. Однако BMW предлагает 360-градусную камеру, которой у Tesla нет.
Главный недостаток Tesla — отсутствие кнопок. Все управление завязано на экран и две кнопки на руле, что многим покажется неинтуитивным.
Ещё один минус Model X — отсутствие Apple CarPlay и Android Auto. BMW же позволяет легко интегрировать смартфон, а его система iDrive удобна в использовании.
Приложение Tesla чуть более функционально (например, режим Sentry), но в целом системы BMW и Tesla схожи.
Оправдывает ли Model X свою цену?
BMW iX xDrive45 и Tesla Model X идут ноздря в ноздрю, но если смотреть на соотношение цены и качества, у BMW очевидное преимущество.
Model X стоит на $10 000 дороже, но не предлагает ничего революционного. Более того, интерьер Tesla менее премиальный, а система помощи водителю уступает BMW.
Да, у Model X есть автопилот, но это дополнительные $8 000 за технологию, эффективность которой до сих пор вызывает споры.
Если же вам нужен электрический кроссовер премиум-класса, который сочетает в себе комфорт, технологии и управляемость — BMW iX xDrive45 не только лучше, но и выгоднее.