Найти в Дзене
Мир Автомобилей

История Nissan Skyline GT-R: путь к легенде

Nissan Skyline GT-R R34 – один из самых культовых спортивных автомобилей Японии, известный своей скоростью, технологичностью и огромной фанатской базой. Однако путь к его созданию был долгим, а история начинается ещё в 1957 году. Первые Skyline и рождение GT-R Марка Skyline появилась задолго до легендарного R34. В 1957 году компания Prince Motor Company выпустила первый Skyline ALSI, который был обычным седаном. В 1966 году Prince слился с Nissan, и именно после этого началась эволюция модели. В 1969 году появился первый настоящий GT-R – Skyline 2000 GT-R (PGC10). Он оснащался рядным 6-цилиндровым двигателем S20 мощностью 160 л.с., что для того времени было впечатляющим показателем. Машина была разработана с упором на автоспорт, и уже в 70-х GT-R начал набирать популярность среди гонщиков. Возвращение после долгого перерыва После выпуска Skyline GT-R KPGC110 в 1973 году Nissan заморозил производство "Годзиллы" почти на 16 лет. Только в 1989 году появился R32 GT-R, который произвёл наст

Nissan Skyline GT-R R34 – один из самых культовых спортивных автомобилей Японии, известный своей скоростью, технологичностью и огромной фанатской базой. Однако путь к его созданию был долгим, а история начинается ещё в 1957 году.

Именно Nissan Skyline ALSI стал тем самым билетом продвижения модели Skyline. Его начало идёт с далекого 1957 года. Фото взято с сайта autowp.ru
Именно Nissan Skyline ALSI стал тем самым билетом продвижения модели Skyline. Его начало идёт с далекого 1957 года. Фото взято с сайта autowp.ru

Первые Skyline и рождение GT-R

Марка Skyline появилась задолго до легендарного R34. В 1957 году компания Prince Motor Company выпустила первый Skyline ALSI, который был обычным седаном. В 1966 году Prince слился с Nissan, и именно после этого началась эволюция модели.

В 1969 году появился первый настоящий GT-R – Skyline 2000 GT-R (PGC10). Он оснащался рядным 6-цилиндровым двигателем S20 мощностью 160 л.с., что для того времени было впечатляющим показателем. Машина была разработана с упором на автоспорт, и уже в 70-х GT-R начал набирать популярность среди гонщиков.

Первый GT-R начался именно с этой модели. Она стала настолько известной что по сей день о ней знают многие автолюбители. Эта модель часто встречается в гоночных видеоиграх под индексом "2000 GT-R". Фото с сайта autowp.ru
Первый GT-R начался именно с этой модели. Она стала настолько известной что по сей день о ней знают многие автолюбители. Эта модель часто встречается в гоночных видеоиграх под индексом "2000 GT-R". Фото с сайта autowp.ru

Возвращение после долгого перерыва

После выпуска Skyline GT-R KPGC110 в 1973 году Nissan заморозил производство "Годзиллы" почти на 16 лет. Только в 1989 году появился R32 GT-R, который произвёл настоящий фурор.

Перед производством знаменитого R32 была выпущена ещё одна интересная модель - Skyline GT-R KPGC110. Она произвело впечатление и дала больше идей для развития Skyline, хоть и не сразу это произошло. Фото с сайта autowp.ru
Перед производством знаменитого R32 была выпущена ещё одна интересная модель - Skyline GT-R KPGC110. Она произвело впечатление и дала больше идей для развития Skyline, хоть и не сразу это произошло. Фото с сайта autowp.ru

Оснащённый легендарным RB26DETT (2.6-литровый турбомотор, 280 л.с.), системой полного привода ATTESA E-TS и передовой электроникой, R32 GT-R просто уничтожил конкурентов в гонках. За свою доминацию в японском автоспорте он и получил прозвище "Годзилла".

Легендарная "Годзилла" на базе R32. Взято с сайта autowp.ru
Легендарная "Годзилла" на базе R32. Взято с сайта autowp.ru

Эволюция до R34

После успеха R32 появились R33 и R34, каждый из которых улучшал технологии. Однако именно R34 GT-R, выпущенный в 1999 году, стал самой культовой версией

Skyline R34 вошла в историю автоспорта и видеоигр. Это самая успешная модель которую знают по всему миру. Взято с сайта autowp.ru
Skyline R34 вошла в историю автоспорта и видеоигр. Это самая успешная модель которую знают по всему миру. Взято с сайта autowp.ru

Дизайн Nissan Skyline GT-R R34: внешность и интерьер

Когда речь заходит о Nissan Skyline GT-R R34, первое, что приходит на ум – его запоминающийся дизайн. Эта машина стала иконой 2000-х, её силуэт знаком каждому, кто увлекался гонками или смотрел культовые фильмы и игры.

R34 V-spec 1999. Фото с сайта autowp.ru
R34 V-spec 1999. Фото с сайта autowp.ru

Внешний вид: агрессия и аэродинамика

R34 сохранил узнаваемые черты предшественников, но стал более угловатым, агрессивным и современным. Кузов получил жёсткие линии, квадратные фары и мощный обвес, подчёркивающий спортивный характер.

Передняя часть получила двойные квадратные фары с характерным взглядом – фирменный стиль R34. Огромный передний бампер с массивными воздухозаборниками для охлаждения двигателя и тормозов. Капот с гладким профилем, без лишних изгибов, создавал ощущение скорости даже в статике.

Задняя часть – культовые "круги"

Главная визитная карточка GT-R – четыре круглые задние фары. Это традиция, начавшаяся ещё с первых Skyline. Спойлер огромного размера обеспечивал прижимную силу на высоких скоростях. В некоторых версиях он был регулируемым. Двойные патрубки выхлопной системы – звучали мощно, низко и с характерным рёвом RB26DETT.

Интересный факт: в версии V-Spec II Nür использовался карбоновый капот, что уменьшало вес и повышало жёсткость конструкции. Фото с сайта autowp.ru
Интересный факт: в версии V-Spec II Nür использовался карбоновый капот, что уменьшало вес и повышало жёсткость конструкции. Фото с сайта autowp.ru

Интерьер: простота и технологии

Внутри R34 GT-R не был роскошным спорткаром – его салон был спроектирован для водителя и гонок, без излишеств, но с высокой технологичностью.

Панель приборов – культовый экран MFD

Одной из главных фишек R34 стал многофункциональный дисплей (MFD, Multi-Function Display), который отображал:

  • Давление наддува турбины
  • Температуру масла и воды
  • Напряжение аккумулятора
  • Нагрузку на полный привод и распределение мощности

Это было революционно для 1999 года – в те времена такого не предлагал ни один серийный спорткар!

Просто но со вкусом! Фото с сайта autowp.ru
Просто но со вкусом! Фото с сайта autowp.ru

Интересный факт: В версиях M-Spec предлагался кожаный салон с золотыми вставками, что делало R34 более премиальным. Фото с сайта autowp.ru
Интересный факт: В версиях M-Spec предлагался кожаный салон с золотыми вставками, что делало R34 более премиальным. Фото с сайта autowp.ru

Технические характеристики и возможности Nissan Skyline GT-R R34

Если внешний вид R34 сделал его легендой среди молодежи, то техническая начинка сделала его иконой автоспорта. Эта машина была создана не только для улиц, но и для треков, где могла на равных соперничать с суперкарами того времени.

Сердце Годзиллы – двигатель RB26DETT

Под капотом R34 скрывался легендарный 2.6-литровый рядный шестицилиндровый двигатель RB26DETT, который к тому моменту уже получил культовый статус благодаря предыдущим поколениям GT-R.

Фото с сайта autowp.ru
Фото с сайта autowp.ru

Основные характеристики двигателя:

  • Объём: 2568 см³
  • Мощность: 280 л.с. (206 кВт) при 6800 об/мин (ограничение "Gentlemen's Agreement")
  • Крутящий момент: 392 Нм при 4400 об/мин
  • Система питания: распределённый впрыск топлива
  • Турбонаддув: Twin-Turbo (два керамических турбонагнетателя)
  • ГРМ: DOHC, 24 клапана

Факт: Официально RB26DETT выдавал 280 л.с., но по факту реальные замеры показывали 320-330 л.с. в стоковом состоянии. А с лёгким тюнингом легко достигалось 500+ л.с.

Трансмиссия и привод – полный контроль

R34 GT-R оснащался уникальной системой полного привода ATTESA E-TS Pro, которая была одним из самых передовых решений в мире.

Подавляющая часть мощности передаётся на задние колёса, но если система фиксирует пробуксовку, то момент мгновенно перераспределяется между осями.

В поворотах система может направлять крутящий момент на конкретное колесо, помогая удерживать автомобиль на траектории.

КПП:

6-ступенчатая механическая коробка передач Getrag с чёткими и короткими ходами.

Передаточные числа подобраны идеально для динамичного вождения и трековых заездов.

Факт: Коробка Getrag V160 использовалась также на Toyota Supra MK4, что говорит о её надёжности и способности выдерживать мощные нагрузки.

Подвеска и управляемость – технология, опередившая время

  • Спереди: независимая многорычажная
  • Сзади: независимая многорычажная с системой Super-HICAS

лектронная система управления задними колёсами улучшала управляемость в поворотах.

На низких скоростях задние колёса поворачивались против передних, уменьшая радиус разворота.

На высоких скоростях – в ту же сторону, повышая устойчивость.

Факт: Благодаря низкому весу (~1560 кг) и умным системам, R34 GT-R мог обгонять машины с куда более мощными двигателями.

Nissan Skyline GT-R R34 – это не просто быстрый автомобиль, а инженерный шедевр, который сочетал в себе мощность, контроль, технологии и легендарный статус. Он был последним Skyline GT-R, прежде чем Nissan перешёл к отдельной модели GT-R R35. Но даже спустя более 20 лет R34 остаётся символом японской автомобильной культуры, о котором мечтают тысячи автолюбителей по всему миру.

Фото с сайта autowp.ru
Фото с сайта autowp.ru

Влияние Nissan Skyline GT-R R34 на культуру и автоиндустрию

1. R34 в автоспорте – непобедимый на треках

Skyline GT-R изначально создавался как спортивный автомобиль, и его влияние на гонки было колоссальным.

  • JGTC (Japan Grand Touring Championship)
  • R34 GT-R доминировал в этом чемпионате в конце 90-х – начале 2000-х.
  • Гоночные версии Nismo GT500 соревновались с Ferrari, Porsche и Toyota Supra, но именно Skyline одержал множество побед.

Тюнинг и уличные гонки

Skyline GT-R стал иконой стритрейсеров, особенно после того, как тюнеры HKS, Mine's, Top Secret, Nismo и VeilSide начали строить безумные версии с мощностью более 1000 л.с.

Автомобиль стал эталоном "JDM-культуры", когда японские машины начали соревноваться с суперкарами.

💡 Факт: В начале 2000-х Nismo построила R34 Z-Tune – 500-сильную версию, которая разгонялась до 100 км/ч за 3.8 сек и разрывала Ferrari на треках.

2. Кино и Skyline GT-R – статус легенды

Если бы не "Форсаж" (The Fast and the Furious), Skyline GT-R, возможно, не стал бы настолько культовым за пределами Японии.

Форсаж 2 (2 Fast 2 Furious, 2003)

Именно голубой Nissan Skyline GT-R R34, которым управлял Брайан О’Коннер (Пол Уокер), сделал машину символом скорости и уличных гонок. Знаменитый момент старта со "светофорного драга" стал культовым.

Другие фильмы

  • "Форсаж 4", где R34 вновь появился у Брайана.
  • "Need for Speed (2014)", где Skyline фигурировал как одна из самых уважаемых машин.

💡 Факт: После выхода "Форсажа 2" цены на R34 на вторичном рынке выросли в 2-3 раза, особенно на модели в цвете Bayside Blue.

3. Влияние на видеоигры – Skyline в каждой гонке

R34 GT-R появился практически во всех знаковых гоночных играх, что сделало его любимой машиной миллионов игроков по всему миру.

  • Серии Need for Speed
  • В NFS Underground 2 и NFS Most Wanted Skyline был одной из самых популярных машин, с потрясающим ускорением и управляемостью.
  • В NFS Carbon и NFS ProStreet он стал машиной мечты для стритрейсеров.
Знаменитая версия Skyline из NFS Underground 2
Знаменитая версия Skyline из NFS Underground 2

Gran Turismo

В серии Gran Turismo R34 всегда был символом японской производительности, присутствовал в каждой части игры.

GT2 и GT4 сделали его обязательным выбором для фанатов JDM-культуры.

Forza Motorsport / Horizon

В Forza Horizon R34 GT-R – одна из самых востребованных машин, особенно после введения кастомизации.

Факт: В 2010-х Nissan проводила турниры Gran Turismo Academy, где игроки могли стать реальными гонщиками, и многие начинали свою карьеру именно с R34 в виртуальном мире.

Заключение

Nissan Skyline GT-R R34 – не просто автомобиль, а целая эпоха. Он стал символом скорости, технологий и легендарного японского автомобилестроения.

Что сделал R34 для мира?

✅ Проложил путь для будущих суперкаров

По сути Nissan Skyline GT-R R34 оставил после себя приёмника ввиде Nissan GT-R R35 которая тоже повлияла на автоспорт своими технологиями и возможностям, оставляя конкурентов скорости позади себя.
По сути Nissan Skyline GT-R R34 оставил после себя приёмника ввиде Nissan GT-R R35 которая тоже повлияла на автоспорт своими технологиями и возможностям, оставляя конкурентов скорости позади себя.

На этом у меня всё. Спасибо что дочитали до конца. Если вам нравится такой формат то обязательно подписывайтесь , чтобы не пропускать новые статьи. А с вами был канал "Мир автомобилей ". До скорых встреч !