Найти в Дзене
Книжная башня

В погоне за легендарным сокровищем, или "Наулака" Редьярда Киплинга

Имя Редьярда Киплинга известно всем, ведь это он автор знаменитой «Книги джунглей» о приключениях Маугли, тысячу раз экранизированной истории жизни мальчика в окружении диких, но разумных зверей. Помимо своей визитки Киплинг, заметим очень крупный и признанный на родине в Англии писатель (и поэт), создал еще массу выдающихся вещей жанра приключений и реализма. Один из них – роман «Наулака», повествующий о поиске белым человеком легендарного драгоценного камня в Индии колониального периода. Роман написан в выдержанном британском стиле и по манере очень напоминает лучшие вещи Конан Дойла. Это все тот же слегка суховатый, но необыкновенно точный и емкий язык, не чуждый образности и поэтики. Читается легко и с удовольствием. По сюжету некий искатель приключений отправляется в Индию, дабы найти для своей невесты легендарный черный драгоценный камень по имени Наулака. В своем путешествии он столкнется с местными жителями, маленьким раджой и прочими людьми и попытается достичь амбициозной це

Имя Редьярда Киплинга известно всем, ведь это он автор знаменитой «Книги джунглей» о приключениях Маугли, тысячу раз экранизированной истории жизни мальчика в окружении диких, но разумных зверей. Помимо своей визитки Киплинг, заметим очень крупный и признанный на родине в Англии писатель (и поэт), создал еще массу выдающихся вещей жанра приключений и реализма. Один из них – роман «Наулака», повествующий о поиске белым человеком легендарного драгоценного камня в Индии колониального периода.

Роман написан в выдержанном британском стиле и по манере очень напоминает лучшие вещи Конан Дойла. Это все тот же слегка суховатый, но необыкновенно точный и емкий язык, не чуждый образности и поэтики. Читается легко и с удовольствием.

По сюжету некий искатель приключений отправляется в Индию, дабы найти для своей невесты легендарный черный драгоценный камень по имени Наулака. В своем путешествии он столкнется с местными жителями, маленьким раджой и прочими людьми и попытается достичь амбициозной цели. Поначалу создается впечатление. Что читаешь чисто приключенческую историю.

Но Киплинг не таков. Он поднимает в своем романе гораздо более важные вопросы – тему противостояния Запада и Востока. С одной стороны, он показывает нам человека западного типа. Это активный, умный, сообразительный неунывающий покоритель природы, полагающийся на достижения науки и техники и способный свернуть горы ради достижения цели. С другой стороны, это люди Востока – созерцательные, отстраненные, по природному мудрые люди, занимающие пассивную позицию в мире. Люди востока полагают, что сила – это путь дураков, а цели можно добиться и иными путями. Киплинг очень точно изображает таких людей на примере индусов. В его романе они хоть и покрыты пылью, хоть и носят обноски, и питаются плохо, зато живут с достоинством и редким самообладанием, какое западному завоевателю и не снилось.

Здесь же Киплинг показывает их коварство и хитрость, что конкурирует с отвагой и прямолинейностью западного человека. Несмотря на очень серьезную проблему сам сюжет произведения несколько отходит на второй план и теряется на фоне философских рассуждений персонажей. Есть буквально пара ярких сцен, все остальное отдано на откуп размышлениям и описаниям.

В целом роман очень интересен и актуален. Киплинг прекрасно владеет материалом, и написано все так, что веришь каждой строчке и слову. Другое дело, роман прямо не затрагивает судьбы людей, а эволюции персонажей воспринимаются как часть природных метаморфоз.

Приятного чтения.