Найти в Дзене
Автосправочная

Важные изменения ждут водителей с 1 апреля 2025

Оглавление

Какие изменения ждут российских водителей в апреле 2025 года - читайте в материале портала Avtospravochnaya.com.

Что изменится для водителей с 1 апреля 2025: видео

Скидки на ОСАГО с 1 апреля 2025

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, автоматический пересмотр безаварийного коэффициента по ОСАГО (КБМ) происходит ежегодно с 1 апреля для всех водителей. 1 апреля  2022 года таблица КБМ для всех автомобилистов была переделана, в соответствии с указанием ЦБ РФ о новых тарифах ОСАГО от 29 декабря 2021 года.

Согласно изменениям, минимальный коэффициент, по которому рассчитывается стоимость ОСАГО, уменьшился с 0,5 до 0,46, а для аварийных водителей максимальный КБМ резко вырос: с 2,45 до 3,92. При этом базовый коэффициент, который до 2022 года составлял 1, вырос до значения 1,17. То есть, при первичном получении водительских прав в 2025 году применяется повышающий коэффициент 1,17.

Очередное автоматическое обновление коэффициентов произойдёт 1 апреля 2025 года. Для безаварийных водителей КБМ снизится, а для аварийных - вырастет. Именно поэтому, если у Вас за предыдущий год были ДТП по Вашей вине, мы рекомендуем оформить полис ОСАГО до 1 апреля 2025 года, сэкономив на его стоимости хотя бы в этом году. На следующий год, после обновления КБМ, страховка в любом случае станет дороже.

Если Вам нужно купить или продлить полис ОСАГО - сравнить предложения по ценам и выбрать наиболее подходящий вариант можно у меня на сайте.

Если же ДТП по Вашей вине за предыдущий период не было, а страховка истекает в ближайшее время, то рекомендуем купить новый полис ОСАГО 1 апреля 2025 года или позже, когда уже будет применена увеличенная скидка за безаварийный год.

В случае, если Вы за прошлый год не становились виновником ДТП, но у Вас уже итак минимальный КБМ 0,46, для Вас с 1 апреля 2025 года ничего не изменится.

ОСАГО в Госуслуги Авто с 1 апреля 2025

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com6 сентября 2021 года Минцифры запустило приложение Госуслуги Авто, которое позволяет использовать электронные документы водителей. Изначально в нём появилось электронное свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС). 21 ноября 2022 года приложение Госуслуги Авто обновилось - в нём появилась возможность предъявления и электронного водительского удостоверения.

Электронные права и СТС формируются в виде QR-кода на экране телефона, который сотрудник ГИБДД считывает при помощи планшета с необходимым программным обеспечением. Документы отображаются как 3 сменяющих друг друга QR-кода, для корректного распознавания инспектор должен отсканировать их все. Вся информация о документах водителей в приложении обновляется автоматически, из базы данных портала Госуслуг.

В настоящее время сервис по-прежнему работает в режиме опытной эксплуатации: использование приложения в ходе эксперимента не отменяет обязанности для водителей иметь при себе документы на автомобиль в оригинальном виде. Эта обязанность закреплена в пункте 2.1.1 ПДД.

В конце января 2025 года в приложении экспериментально начали отображаться и электронные полисы ОСАГО. Напомним, что весной прошлого года возможность получения информации об оформленных полисах ОСАГО появилась в личном кабинете портала Госуслуг. Судя по всему, теперь этот сервис был синхронизирован и с приложением Госуслуги Авто.

На главной странице приложения сейчас уже есть кнопка "Документы (СТС, ОСАГО"). При нажатии на неё открывается всплывающее окно, где указаны серия и номер данных документов: свидетельства о регистрации ТС и полиса ОСАГО.

При этом, если нажать на кнопку "ОСАГО", то откроется электронный образец страховки, где указаны:

  • серия и номер полиса;
  • срок его действия;
  • марка и модель автомобиля, его госномер;
  • перечень водителей, допущенных к управлению.

Если же нажать на "Детали документа", то можно посмотреть всю информацию по страховке, вплоть до названия страховой компании и стоимости полиса.

Кроме того, здесь есть кнопка "Поделиться", при помощи которой информацию о полисе ОСАГО в виде текста или изображения можно переслать на почту или в любой мессенджер.

Как сообщила 17 марта 2025 года "Российская газета", полноценно пользоваться электронным полисом ОСАГО в приложении "Госуслуги Авто" можно будет уже с 1 апреля 2025 года. С этой даты можно будет не только открывать информацию о страховке на экране, но также появится возможность скачать визуализацию полиса ОСАГО, подписанную электронной цифровой подписью Национальной страховой информационной системы (НСИС). Напомним, именно АО "НСИС" с 1 октября 2024 года является единственным оператором автоматической информационной системы страхования в России.

Также стоит напомнить, что в отличие от СТС и водительских прав, предъявление электронного полиса ОСАГО с экрана устройства уже давно узаконено. Со 2 января 2020 года заработали поправки (Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2019 г. № 1747), согласно которым электронный полис ОСАГО можно предъявлять как в распечатанном виде, так и с экрана устройства.

Водительские права с 1 апреля 2025

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, 1 апреля 2024 года вступил в силу целый ряд поправок, предусматривающих изменения в правилах выдачи и замены водительских прав, а также проведения экзаменов в ГИБДД. Обзор основных изменений мы уже публиковали ранее. Помимо прочего, согласно этим поправкам, с 1 апреля 2024 года впервые введено ограничение по сроку действия иностранных водительских прав для водителей, которые получили гражданство РФ. В случае получения российского гражданства водители и ранее были обязаны по закону получить российские права. Однако, никакого ограничения по срокам не было, поэтому многие годами ездили по иностранным правам, имея гражданство РФ. На это упущение в 2023 году указал Верховный Суд РФ - именно после этого и были внесены эти поправки, согласно которым через 1 год после получения гражданства РФ или вида на жительство иностранные права перестанут действовать в России.

Под их действие подпадают обладатели иностранных прав, имеющие:

  • гражданство РФ;
  • вид на жительство в РФ.

Поправки касаются следующих документов:

  • иностранные национальные права;
  • иностранные международные права.

Срок для получения российских прав на основе иностранных составляет:

  • 1 год с даты получения гражданства или вида на жительства иностранцем;
  • 1 год с даты первого (после получения иностранных прав) пересечения границы РФ гражданином России.

Требования по обязательному получению российских прав не касаются обладателей белорусских национальных водительских прав:

  • если ими владеет гражданин РФ;
  • если ими владеет гражданин Беларуси, имеющий вид на жительство РФ.

При этом, с 1 апреля 2024 года до 1 апреля 2025 года установлен переходный период: граждане РФ, имеющие иностранные права, могут на их основании получить российские права без сдачи экзаменов, при соответствии трём условиям:

  • если гражданство или вид на жительство получены до 1 апреля 2024 года;
  • если иностранные права получены до 1 апреля 2024 года;
  • если иностранные права на момент обращения в ГИБДД не просрочены.

При этом для получения российских прав на основании иностранных нужно предъявить медсправку и оплатить госпошлину.

Таким образом, если Вы получили гражданство РФ, но имеете иностранные водительские права, до 1 апреля 2025 года Вы можете успеть получить российские права на основании иностранных - без сдачи экзаменов. После 1 апреля 2025 года Вам для получения российских прав на основании иностранных уже придётся сдавать экзамены в ГИБДД.

Маркировка моторных масел с 1 апреля 2025

В 2025 году моторное масло и специальные автомобильные жидкости вносятся в перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке. Традиционно, данное новшество объясняют борьбой с контрафактом. По оценкам экспертов, доля нелегального оборота составляет до 50-60% от общего оборота автомобильных масел на территории РФ.

Повышенный контроль и внимание со стороны государства к прослеживаемости производства и оборота автомобильных масел обеспечат качество и безопасность для потребителей, считают инициаторы введения маркировки.

Маркировка моторных масел будет вводиться в несколько шагов:

  • 1 марта 2025 года - стартовала обязательная регистрация в системе маркировки “Честный знак”;
  • 1 апреля 2025 года - стартует добровольная маркировка, подача отчетов о нанесении маркировки и ввод в оборот;
  • 1 сентября 2025 года - маркировка моторных масел станет обязательной;
  • 1 ноября 2025 года - будет введён запрет на отгрузку импортной немаркированной продукции, а также запрет на оборот и реализацию всей немаркированной продукции.

Насколько снизится доля поддельного моторного масла на прилавках после введения маркировки - ещё большой вопрос. А вот то, что после введения обязательной маркировки цена моторного масла в очередной раз вырастет - сомневаться не приходится.

Автокредиты с 1 апреля 2025

С 1 апреля 2025 года Банк России получит право ограничивать выдачи рискованных автокредитов (Федеральный закон от 23 ноября 2024 г. № 414-ФЗ). С этой даты он сможет устанавливать для банков и микрофинансовых организаций макропруденциальные лимиты в автокредитовании.

Такие лимиты позволяют сдерживать рост закредитованности граждан и предотвращать накопление рисков банками и МФО. Этот инструмент с 2023 года уже применяется в необеспеченном потребительском кредитовании, в результате чего доля рискованных выдач в этом сегменте существенно сократилась.

К рискованным выдачам предполагается отнести кредиты заемщикам, которые более половины своих доходов тратят на обслуживание долга и имеют низкий первоначальный взнос.

Таким образом, автокредиты, которые и так стали "золотыми", с 1 апреля 2025 года станут ещё менее доступными: количество отказов по заявкам на автокредиты должно увеличиться.

Весовой контроль мусоровозов с 1 апреля 2025

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, 28 февраля 2025 года Президент РФ подписал закон о весогабаритном контроле мусоровозов (Федеральный закон от 28.02.2025 № 27-ФЗ). Документом вводится мораторий на 3 года для мусоровозов, чтобы их не штрафовали за нарушения требований по весогабаритному контролю.

"Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства допускается при наличии специального разрешения... Однако оформление указанных разрешений, а также внесение платы за вред, причиняемый транспортными средствами автомобильным дорогам, не представляется возможным, поскольку при погрузке ТКО морфологический состав отходов (строительные отходы, ветки, отходы от жилищ и т.д.) и конструкция мусоровоза (наличие прессующей установки) не позволяют распределить перевозимый груз по шасси автомобиля в нужных пропорциях. Выявление каждого такого факта влечет за собой риски привлечения собственника транспортного средства к административной ответственности по статье 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (размер штрафа составляет от 250 до 400 тысяч рублей), а также взыскание с него ущерба, причиненного автомобильной дороге. При этом уменьшение объема перевозимых отходов, а также приобретение специализированной техники меньшего объема повлечет за собой существенное увеличение издержек операторов, которые, в свою очередь, повлекут увеличение стоимости оказываемых услуг по вывозу ТКО для населения и юридических лиц в несколько раз", - говорится в пояснительной записке закона.

В связи с этим, весогабаритный контроль мусоровозов отменяется на период с 1 апреля 2025 года по 1 марта 2028 года. При этом, до 1 сентября 2026 года Правительство должно разработать и утвердить требования к данному виду техники.

"С 1 апреля 2025 года до 1 марта 2028 года весовой и габаритный контроль не осуществляется в отношении двуосных и трехосных тяжеловесных транспортных средств, используемых для транспортирования твердых коммунальных отходов, сведения о которых содержатся в федеральной государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов", - говорится в тексте документа.

Документ вступит в законную силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования. Таким образом, он вступает в силу 11 марта, а сам весогабаритный контроль мусоровозов будет отменен с 1 апреля 2025 года.

ОСАГО для мотоциклов с 17 апреля 2025

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com16 января 2025 года были опубликованы новые тарифы и коэффициенты по ОСАГО (Указание Банка России №6949-У от 22 ноября 2024 года).

В частности, согласно документу, с 27 января 2025 года был изменён тарифный коридор ОСАГО для мотоциклов: он расширился сразу на 20% в меньшую и большую сторону.

Другие изменения, предусмотренные в этом документе для мотоциклистов, вступают в силу 17 апреля 2025 года.

а) Учёт мощности двигателя мотоциклов при расчёте ОСАГО с 17 апреля 2025

Согласно поправкам, с 17 апреля 2025 года при расчёте стоимости ОСАГО для мотоциклов начнут учитывать мощность двигателя, как это сейчас сделано по легковым автомобилям. Для этого вводится отдельная таблица коэффициентов (КМ) для транспорта категорий А и М.

-2

Причём, обратите внимание - для мотоциклов, в отличие от автомобилей, понижающих коэффициентов не будет. Минимальный коэффициент, для мотоциклов с двигателем до 50 "лошадок", равен "1". То  есть, он никак не влияет на цену. А вот дальше, чем выше мощность - тем больше повышающий коэффициент. Максимальный коэффициент "1,66" будет действовать для всех мотоциклов мощнее 90 л.с.

б) Коэффициент возраста-стажа для мотоциклистов по ОСАГО с 17 апреля 2025

Кроме того, с 17 апреля 2025 года для мотоциклистов вводится отдельная таблица с коэффициентами возраста-стажа (КВС), влияющими на цену ОСАГО. Для категорий А и М расчёт данного коэффициента начинается с 16 лет, так как управлять, к примеру, мопедами категории М разрешено уже с этого возраста. Как и в случае с мощностью двигателя, данные коэффициенты для мотоциклистов отличаются от автомобильных.

-3

К примеру, самый высокий коэффициент "2,27" для молодого водителя возрастом до 21 года с нулевым стажем одинаковый: как для автомобилиста, так и для мотоциклиста. Однако, если взять водителя с нулевым стажем и возрастом уже 22-24 года, то для автомобилиста повышающий коэффициент снижается до "1,88", а для мотоциклиста - только до "2,23".

Если же взять самый выгодный коэффициент (для водителя старше 59 лет со стажем более 14 лет), то для автомобилиста он составляет "0,83", а для мотоциклиста - уже "0,76". То есть, с увеличением возраста и стажа коэффициенты для байкеров становятся выгоднее, чем для автомобилистов.

Оформить ОСАГО на мотоцикл можно при помощи калькулятора ОСАГО у меня на сайте.

Общее ОСАГО России и Беларуси после 23 апреля 2025

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, 30 ноября 2024 года закон об общем ОСАГО России и Беларуси подписал Президент РФ Владимир Путин (Федеральный закон от 30.11.2024 № 435-ФЗ). Поправки вступили в силу с 1 января 2025 года. 18 марта 2025 года такой же закон утвердил Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко - он вступит в силу с 23 апреля 2025 года.

Данные поправки в первую очередь полезны тем водителям, которые часто ездят в Беларусь: в командировки, к родственникам и т.д. Ранее для таких поездок необходимо было приобретать дополнительный полис страхования - так называемую "синюю карту".

Такие водители получат возможность при оформлении полиса ОСАГО сразу указать расширение действия страхового покрытия на Беларусь. Это даст им право ездить с этим полисом ОСАГО как в РФ, так и в Республике Беларусь. В случае возникновения ДТП его урегулирование будет осуществляться по законодательству той страны, на территории которой оно произошло.

Естественно, такой полис будет стоить дороже обычного ОСАГО. Так, диапазон базовых ставок страховых тарифов для расширения ОСАГО на Беларусь составит:

  • по легковым автомобилям 3 400 - 3 590 руб.;
  • по грузовым автомобилям 7 560 - 7 980 руб.

Страховщики будут самостоятельно определять применяемый тариф в пределах минимальной и максимальной базовой ставки.

Поэтому, водителям, которые ездят в Беларусь раз в год, проще по-прежнему при необходимости приобрести "синюю карту" автострахования для разовой поездки.

Водители, которые в Беларусь ездить не планируют, могут как и ранее покупать стандартные полисы ОСАГО, действующие на территории РФ: для них ничего не изменилось.

До 23 апреля 2025 года Российский союз автостраховщиков (РСА) и Белорусское бюро транспортного страхования должны успеть принять поправки в правила страхования, чтобы синхронизировать свою работу.