Найти в Дзене
LIFE PRINT

Что нам стоит TEAM построить: 4 варианта проведения тимбилдинга для коллектива

Оглавление

Ничего так не сплачивает коллектив как дедлайны и… совместное времяпрепровождение вне офиса. Шутка шуткой, но это действительно так. Работоспособность каждого сотрудника напрямую зависит от общей атмосферы в коллективе, наладить которую можно с помощью мероприятий по тимбилдингу. Люди узнают друг друга вне работы, объединяются для достижения общих целей. В общем, сплошные плюсы. Сегодня расскажем подробнее о тимбилдинге на природе и вариантах его проведения. Тем более, что не за горами теплая весна и лето.

Привет! С вами Виолетта Васильева, директор LIFE PRINT. Мне повезло! У нас дружный коллектив, который готов “в огонь и в воду” и поддерживает любые внутрикорпоративные мероприятия. Не обязательно придумывать что-то глобальное, чтобы собраться вместе и весело провести время. В этом толк мы знаем. Много лет помогаем нашим клиентам сделать любой тимбилдинг запоминающимся — с помощью уникального мерча, корпоративных подарков и призов. В этой статье я поделюсь секретами проведения успешных корпоративных событий. Хотите знать больше — подписывайтесь на наш Telegram-канал — мы, кстати, планируем глобальное обновление контента, сервисов для подписчиков и т.п. Следите за анонсами, как говорится! А пока вернёмся ко всему самому интересному из мира брендированных подарков и сувенирной продукции, в т.ч. для сезонных корпоративных праздников, тимбилдингов и пр.

Совместные посиделки в кафе уходят в прошлое?

Результаты опроса сервиса SuperJob показали: 41% россиян общается с коллегами вне офиса, 28% избегают подобных встреч. В опросе участвовали 1600 работников из всех округов России.

30% опрошенных рассказали, что раньше встречались с сослуживцами в свободное время, но теперь перестали это делать. Интересный факт: дружеские посиделки остались в прошлом у большего количества женщин, чем у мужчин (35% против 26%).

Каждый четвертый респондент не общался и не общается с коллегами после работы, считая, что не стоит смешивать личное и профессиональное. Россияне старше 45 лет чаще проводят время с коллегами в неформальной обстановке, чем те, кто младше.

-2

Что это значит? Неужели люди не хотят общаться с коллегами вне офиса? На самом деле в современном мире на смену обычным корпоративам (алкоголь-еда-танцы-”испанский стыд” утром) приходят ЗОЖ-мероприятия: спортивные игры, интеллектуальные квесты, мастер-классы и тренинги, творческие конкурсы. Все, что зовется одним словом — тимбилдинг.

Что такое тимбилдинг?

Слово, как и большинство терминов мира корпоративной культуры, пришло к нам из английского языка. Дословно Team building переводится как «построение команды». Идея была заимствована из спорта и начала развиваться в менеджменте в 60-70 годах прошлого столетия.

Проще говоря, тимбилдинг — это комплекс мероприятий, направленных на формирование сплоченной команды, способной эффективно решать поставленные задачи. Это инвестиция в человеческий капитал, позволяющая улучшить коммуникацию, повысить мотивацию и раскрыть потенциал каждого участника.

-3

Эффективный тимбилдинг – это не просто развлечение, а стратегически продуманный процесс, учитывающий специфику компании и цели, которые необходимо достичь. Хорошо организованные мероприятия способствуют укреплению доверия между сотрудниками, развитию лидерских качеств, психологической разгрузке и формированию позитивной рабочей атмосферы.

-4

Кому будут особенно полезны тимбилдинги?

  • Большим компаниям, где коллектив разобщен и общается в своем узком кругу, максимум между отделами;
  • Удаленщикам - отличный способ увидеть друг друга не только по видео-конференц связи;
  • Новым сотрудникам - верный способ влиться в коллектив.
-5

Что важно учесть при подготовке к тимбилдингу?

  1. Определить цели мероприятия: сплочение коллектива, улучшение коммуникации, развитие навыков командной работы или просто отдых. От целей будет зависеть выбор формата тимбилдинга.
  2. Важно учитывать состав участников. Их возраст, интересы, физическую подготовку, и, конечно, особенности корпоративной культуры вашей компании. Программа должна быть комфортной для всех. Поэтому многие компании сначала проводят опрос среди сотрудников, предлагая на выбор сразу несколько мероприятий - от спортивных до творческих и интеллектуальных.
-6

3. Бюджет. Подберите активности, соответствующие выделенному бюджету. Учитывайте все до мелочей: стоимость мероприятия, услуги подрядчика, ведущего (если они необходимы), транспортные расходы, питание. Важная часть бюджета: реквизит, необходимые предметы для отдыха и развлечений, корпоративные подарки и призы участникам. Не забудьте их заказать и забрендировать заранее!

4. Логистика. Важно продумать локацию, дату и продолжительность проведения мероприятия, транспорт, размещение и другие оргвопросы. Удобство и доступность места проведения, наличие трансфера помогут сделать мероприятие комфортным.

-8

Cамые распространенные и достаточно несложные в плане организации варианты тимбилдинга.

Вариант 1: Спортивные соревнования

Веселые старты, забеги в мешках, футбол, волейбол, пляжный баскетбол, пейнтбол или даже йога. Вариантов хорошего времяпрепровождения весной и летом на свежем воздухе весьма много. На спортивный тимбилдинг можно позвать и вторые половины сотрудников и, конечно, детей. Вместе веселее!

Выбирайте вариант спортивных игр с учетом мнения коллектива. Вряд ли офисные сотрудники в совершенстве владеют спортивным ориентированием в лесу или готовы дружно отправиться в сплав на байдарках по бурной реке. Слишком сложное спортивное соревнование может только отпугнуть часть потенциальных участников.

И, конечно, победителям спортивных игр необходимы призы, а всем участникам памятные сувениры.

Например, лучше дарить подарки со “спортивным уклоном”. Например, бутылочки для воды, поясные сумки, рюкзаки, эспандеры, фитнес-резинки и прочие полезные мелочи для спорта и фитнеса. Сейчас появилось множество современных аксессуаров, которые можно легко забрендировать. Как насчет охлаждающего или быстросохнущего полотенца?

Самостоятельно организовать большое мероприятие не получается? Можно присоединиться к любым спортивным соревнованиям, которые в большом количестве проходят в каждом регионе: забеги, состязания в различных видах спорта между организациями и предприятиями.

Не забудьте для выступления вашей команды заказать корпоративные мерчи: спортивную форму или футболки, кепки, банданы, брендированные бутылочки и флаги для участников и болельщиков.

Вариант 2: Креативный пикник на природе

Спорт чужд вашим сотрудникам? И такое бывает. Порой расшевелить коллектив на активный отдых бывает тяжело. Предлагаем вариант попроще и, который, уверены, понравится многим - пикник на природе. Не обязательно выезжать далеко. Можно снять в аренду шатры на близлежащей базе отдыха, устроиться с комфортом в городском парке или на берегу реки (конечно, там, где это разрешено).

-12

Подготовка к пикнику - процент увлекательный и творческий.Чтобы сделать встречу на природе по-настоящему с корпоративным духом, стоит приобрести и забрендировать необходимые для отдыха вещи. Например, посуду, скатерти, пледы (прохладным вечером коллектив скажет вам спасибо!), надувные диваны, коврики, циновки, складные стулья, кепки или панамы.

Для развлечений отлично подойдет брендированный спортивный инвентарь: мячи, бадминтон, воздушные змеи, шахматы, шашки, нарды и другие настольные игры. Постарайтесь учесть интересы каждого: и кто любит активные игры на воздухе, и кто хочет просто понежиться на солнышке.

Кстати, пикник - это отличный повод не только встретиться с сотрудниками вне офиса, но и с партнерами и клиентами вашей фирмы. Можно устроить “клиентский день” и узнать друг друга получше в неформальной обстановке.

Вариант №3: мастер-класс на свежем воздухе

Совместное творчество сближает. Поэтому мастер-класс на природе – это не просто развлечение, а эффективный инструмент тимбилдинга.

Неформальная обстановка позволяет закрепить положительные эмоции и улучшить взаимодействие между сотрудниками.

Выбор тематики мастер-класса должен соответствовать интересам команды. Например, вы можете позвать шеф-повара, который научит приготовлению блюд на костре, а потом устроить кулинарный баттл. Или провести с помощью опытного педагога урок по живописи. А, может быть, ваши сотрудники захотят создать арт-объекты из природных материалов? Вариантов много, главное, не перегружать коллектив сложными заданиями.

-15

Вариант №4: квест на природе

Бесспорно, захватывающее мероприятие, которое точно запомнится его участникам надолго. Это отличный способ поднять командный дух в коллективе и настроить людей на победу. Квест требует тщательной подготовки, поэтому искренне советуем пригласить профессионалов. Если ваши специалисты по внутренним коммуникациям готовы взять всю организацию на себя, то необходимо предусмотреть несколько моментов.

Во-первых, продумайте тематику квеста, которая соответствовала бы ценностям вашей компании. Во-вторых, тщательно выбирайте место и маршрут проведения квеста на природе. Убедитесь, что он не будет травмоопасным для участников и не навредит природным объектам.

Задания должны быть выполнимыми, но не слишком легкими, чтобы поддерживать интерес. Используйте карту, компас и другие инструменты ориентирования, чтобы добавить реалистичности происходящему. И, конечно, не забывайте о наградах для победителей и памятных сувенирах для всех участников. Уверены, такой формат тимбилдинга еще не раз соберет ваш коллектив вместе.

На самом деле вариантов совместного времяпрепровождения коллектива множество. Тимбилдинги можно проводить в любое время года. Например, осенью и ранней весной участвовать в интеллектуальных квизах (кстати, во многих городах уже созданы корпоративные лиги), а зимой устроить покатушки на ватрушках или соревнования по скоростной лепке снеговиков. А уж о летних активностях и говорить не стоит - их масса.

Стоит только начать и, мы уверены, с каждым разом все больше и больше людей будут участвовать в ваших корпоративных мероприятиях.

В компании LIFE PRINT вы можете заказать и забрендировать любую продукцию, которая позволит сделать любое мероприятие запоминающимся. Листайте наш каталог, выбирайте и начинайте действовать. Майские праздники - отличное время собраться коллективом вместе!