Найти в Дзене
Дорожная Аналитика

Как не дать себя обмануть при покупке машины в трейд-ин - Секреты дилеров

Оглавление

Здравствуйте уважаемые читатели моего канала!🖐️

Система трейд-ин уже давно стала популярной среди автолюбителей, поскольку позволяет сэкономить время при продаже старого автомобиля и приобретении нового. Казалось бы, всё предельно просто: вы приезжаете в автосалон, специалисты проводят оценку вашего автомобиля, затем вам предлагают его стоимость, которую можно использовать в качестве первоначального взноса за новый автомобиль. Это избавляет от необходимости искать покупателя, встречаться с перекупами, размещать объявления и тратить время на просмотры.

Однако на практике всё не так радужно, как кажется на первый взгляд. Дилеры работают не для того, чтобы помочь клиенту, а для того, чтобы получить максимальную выгоду. В процессе трейд-ин существует множество уловок и хитростей, с помощью которых автосалоны занижают стоимость вашего автомобиля, навязывают дополнительные услуги и создают невыгодные условия сделки.

Фото заимствовано - https://qiwiq.ru/otsenka/avto/po/foto.html
Фото заимствовано - https://qiwiq.ru/otsenka/avto/po/foto.html

Как дилеры занижают стоимость автомобиля при трейд-ин?

Первое, что стоит запомнить: вы никогда не получите рыночную цену за свой автомобиль в трейд-ин. Автосалону невыгодно приобретать машину по цене, по которой её можно было бы продать самостоятельно. Их задача – купить как можно дешевле, а затем перепродать с наценкой.

Методы снижения стоимости автомобиля

1. Создание психологического давления

Когда вы приезжаете на оценку автомобиля, в процесс сразу вовлекаются несколько специалистов. Это не случайность, а часть стратегии:

- Вокруг собираются менеджеры, механики, эксперты, которые начинают одновременно обсуждать автомобиль. Они говорят, что «машина вся в дефектах», перечисляют возможные проблемы, создавая у владельца ощущение, что его автомобиль имеет массу недостатков и стоит гораздо меньше, чем он предполагал.

- Клиенту внушают мысль, что продать машину самостоятельно будет крайне сложно и что трейд-ин – единственная возможность избавиться от неё без лишних хлопот.

- Используется эффект «массового осмотра» – когда сразу несколько человек начинают придираться к состоянию машины, создаётся ощущение, что она действительно проблемная.

2. Поиск надуманных дефектов

Один из главных способов снизить стоимость – найти как можно больше недостатков, даже если их на самом деле нет.

- Малейшие сколы, царапины, потёртости кузова и салона сразу объявляются «критическими» и становятся основанием для снижения цены.

- Практически всегда говорят, что у автомобиля крашен хотя бы один элемент кузова – даже если на нём нет следов ремонта.

- Замечания по состоянию стёкол, фар, пластика и других деталей преподносятся как серьёзные проблемы, требующие дорогостоящего устранения.

Часто дилеры пользуются тем, что у клиентов нет опыта и понимания реальной стоимости ремонта. Например, небольшой скол на стекле может стать поводом для снижения цены на десятки тысяч рублей, хотя его устранение стоит всего несколько тысяч.

Фото заимствовано - https://kasheloff.ru/photos/pomenyat-mashinu-na-mashinu-v-avtosalone/8
Фото заимствовано - https://kasheloff.ru/photos/pomenyat-mashinu-na-mashinu-v-avtosalone/8

3. Использование пробега как аргумента для снижения цены

Если у автомобиля пробег превышает 100–150 тысяч километров, дилеры сразу заявляют, что это «автомобиль, который уже никому не нужен».

- Говорят, что такая машина никого не заинтересует, а значит, салону придётся долго её продавать, снижая цену.

- Утверждают, что автомобили с таким пробегом часто ломаются, а значит, требуют серьёзных вложений.

- Делают акцент на том, что «люди боятся машин с большим пробегом», хотя на самом деле такие автомобили спокойно продаются на вторичном рынке.

4. Манипуляции с предварительной стоимостью

Иногда дилеры сначала называют высокую цену, чтобы заинтересовать клиента, а затем постепенно снижают её под разными предлогами.

- Вам обещают одну сумму, но при подписании договора в нём оказываются «дополнительные вычеты» – например, плата за диагностику, налоговые сборы, учёт амортизации.

- Дилер внезапно «замечает» новые дефекты, о которых не говорил ранее, и снижает стоимость.

- После согласования суммы с клиентом менеджер сообщает, что «босс утвердил другую цену», и она оказывается гораздо ниже.

Фото заимствовано - https://art-lab-interior4.ru/luchshie-mashiny/13868-kak-luchshe-sdavat-mashinu-v-treyd-in-94-foto.html
Фото заимствовано - https://art-lab-interior4.ru/luchshie-mashiny/13868-kak-luchshe-sdavat-mashinu-v-treyd-in-94-foto.html

Дополнительные уловки трейд-ин

1. Обещание завышенной цены, а затем снижение перед сделкой

Иногда автосалоны используют обратную тактику – изначально называют завышенную цену, чтобы привлечь клиента, а затем находят повод снизить её.

- Человека убеждают, что его автомобиль оценивают выше рынка, создавая иллюзию выгодной сделки.

- Но когда он уже готов заключить договор, оказывается, что нужно оплатить дополнительные услуги или что «конечная сумма изменилась».

- Клиента ставят перед фактом: либо он соглашается на новую, заниженную цену, либо теряет время и остаётся без сделки.

2. Обязательная покупка дорогих допов

Часто покупка нового автомобиля в трейд-ин сопровождается навязыванием дополнительных услуг.

- Вам могут сказать, что скидка на новый автомобиль действует только при покупке страховки, защиты картера, сигнализации или других допов.

- В итоге выгода от трейд-ин полностью съедается дополнительными тратами.

3. Юридические нюансы в договоре

Некоторые салоны используют хитрые формулировки в договоре, которые дают им возможность изменять условия после сделки.

- В договоре может быть пункт, что салон оставляет за собой право пересмотреть оценочную стоимость, если в течение нескольких дней обнаружатся новые дефекты.

- Может быть указано, что перечисление денег на ваш счёт произойдёт не сразу, а в течение нескольких недель, и нет гарантий, что сумма не изменится.

Фото заимствовано - https://www.9111.ru/questions/77777777721749079/
Фото заимствовано - https://www.9111.ru/questions/77777777721749079/

Как не дать себя обмануть и получить честную цену?

1. Изучите рыночную стоимость вашего автомобиля заранее

Прежде чем ехать в автосалон, посмотрите, по каким ценам продаются аналогичные автомобили на площадках объявлений. Это поможет вам понять, насколько реальная цена отличается от предложенной в трейд-ин.

2. Сделайте независимую диагностику

Перед визитом в автосалон пройдите диагностику на стороннем СТО. Так вы будете знать реальное состояние автомобиля и сможете аргументированно возразить, если вам начнут приписывать несуществующие дефекты.

3. Посетите несколько дилеров

Никогда не соглашайтесь на первую предложенную цену. Пройдите оценку в нескольких автосалонах и сравните условия.

4. Внимательно читайте договор

Перед подписанием внимательно изучите все пункты. Особенно обратите внимание на разделы, касающиеся окончательной стоимости и сроков расчёта.

5. Рассмотрите альтернативные способы продажи

В некоторых случаях выгоднее продать машину самостоятельно, а затем просто купить новый автомобиль без трейд-ин. Это может занять больше времени, но позволит сохранить значительную сумму.

Фото заимствовано - https://www.carcility.com/blog/ensure-you-are-well-prepared-for-a-flat-tyre/
Фото заимствовано - https://www.carcility.com/blog/ensure-you-are-well-prepared-for-a-flat-tyre/

Система трейд-ин удобна, но если не подготовиться, можно потерять десятки или даже сотни тысяч рублей. Дилеры используют множество уловок, чтобы занизить цену, но зная их методы, можно защитить себя от обмана и получить за свой автомобиль честную сумму.

Спасибо тем, кто дочитал статью до конца.
Не забываем подписываться на канал, дальше больше интересных историй и полезных тем!
Всем удачи!👍