Здравствуйте уважаемые читатели моего канала!🖐️
Система трейд-ин уже давно стала популярной среди автолюбителей, поскольку позволяет сэкономить время при продаже старого автомобиля и приобретении нового. Казалось бы, всё предельно просто: вы приезжаете в автосалон, специалисты проводят оценку вашего автомобиля, затем вам предлагают его стоимость, которую можно использовать в качестве первоначального взноса за новый автомобиль. Это избавляет от необходимости искать покупателя, встречаться с перекупами, размещать объявления и тратить время на просмотры.
Однако на практике всё не так радужно, как кажется на первый взгляд. Дилеры работают не для того, чтобы помочь клиенту, а для того, чтобы получить максимальную выгоду. В процессе трейд-ин существует множество уловок и хитростей, с помощью которых автосалоны занижают стоимость вашего автомобиля, навязывают дополнительные услуги и создают невыгодные условия сделки.
Как дилеры занижают стоимость автомобиля при трейд-ин?
Первое, что стоит запомнить: вы никогда не получите рыночную цену за свой автомобиль в трейд-ин. Автосалону невыгодно приобретать машину по цене, по которой её можно было бы продать самостоятельно. Их задача – купить как можно дешевле, а затем перепродать с наценкой.
Методы снижения стоимости автомобиля
1. Создание психологического давления
Когда вы приезжаете на оценку автомобиля, в процесс сразу вовлекаются несколько специалистов. Это не случайность, а часть стратегии:
- Вокруг собираются менеджеры, механики, эксперты, которые начинают одновременно обсуждать автомобиль. Они говорят, что «машина вся в дефектах», перечисляют возможные проблемы, создавая у владельца ощущение, что его автомобиль имеет массу недостатков и стоит гораздо меньше, чем он предполагал.
- Клиенту внушают мысль, что продать машину самостоятельно будет крайне сложно и что трейд-ин – единственная возможность избавиться от неё без лишних хлопот.
- Используется эффект «массового осмотра» – когда сразу несколько человек начинают придираться к состоянию машины, создаётся ощущение, что она действительно проблемная.
2. Поиск надуманных дефектов
Один из главных способов снизить стоимость – найти как можно больше недостатков, даже если их на самом деле нет.
- Малейшие сколы, царапины, потёртости кузова и салона сразу объявляются «критическими» и становятся основанием для снижения цены.
- Практически всегда говорят, что у автомобиля крашен хотя бы один элемент кузова – даже если на нём нет следов ремонта.
- Замечания по состоянию стёкол, фар, пластика и других деталей преподносятся как серьёзные проблемы, требующие дорогостоящего устранения.
Часто дилеры пользуются тем, что у клиентов нет опыта и понимания реальной стоимости ремонта. Например, небольшой скол на стекле может стать поводом для снижения цены на десятки тысяч рублей, хотя его устранение стоит всего несколько тысяч.
3. Использование пробега как аргумента для снижения цены
Если у автомобиля пробег превышает 100–150 тысяч километров, дилеры сразу заявляют, что это «автомобиль, который уже никому не нужен».
- Говорят, что такая машина никого не заинтересует, а значит, салону придётся долго её продавать, снижая цену.
- Утверждают, что автомобили с таким пробегом часто ломаются, а значит, требуют серьёзных вложений.
- Делают акцент на том, что «люди боятся машин с большим пробегом», хотя на самом деле такие автомобили спокойно продаются на вторичном рынке.
4. Манипуляции с предварительной стоимостью
Иногда дилеры сначала называют высокую цену, чтобы заинтересовать клиента, а затем постепенно снижают её под разными предлогами.
- Вам обещают одну сумму, но при подписании договора в нём оказываются «дополнительные вычеты» – например, плата за диагностику, налоговые сборы, учёт амортизации.
- Дилер внезапно «замечает» новые дефекты, о которых не говорил ранее, и снижает стоимость.
- После согласования суммы с клиентом менеджер сообщает, что «босс утвердил другую цену», и она оказывается гораздо ниже.
Дополнительные уловки трейд-ин
1. Обещание завышенной цены, а затем снижение перед сделкой
Иногда автосалоны используют обратную тактику – изначально называют завышенную цену, чтобы привлечь клиента, а затем находят повод снизить её.
- Человека убеждают, что его автомобиль оценивают выше рынка, создавая иллюзию выгодной сделки.
- Но когда он уже готов заключить договор, оказывается, что нужно оплатить дополнительные услуги или что «конечная сумма изменилась».
- Клиента ставят перед фактом: либо он соглашается на новую, заниженную цену, либо теряет время и остаётся без сделки.
2. Обязательная покупка дорогих допов
Часто покупка нового автомобиля в трейд-ин сопровождается навязыванием дополнительных услуг.
- Вам могут сказать, что скидка на новый автомобиль действует только при покупке страховки, защиты картера, сигнализации или других допов.
- В итоге выгода от трейд-ин полностью съедается дополнительными тратами.
3. Юридические нюансы в договоре
Некоторые салоны используют хитрые формулировки в договоре, которые дают им возможность изменять условия после сделки.
- В договоре может быть пункт, что салон оставляет за собой право пересмотреть оценочную стоимость, если в течение нескольких дней обнаружатся новые дефекты.
- Может быть указано, что перечисление денег на ваш счёт произойдёт не сразу, а в течение нескольких недель, и нет гарантий, что сумма не изменится.
Как не дать себя обмануть и получить честную цену?
1. Изучите рыночную стоимость вашего автомобиля заранее
Прежде чем ехать в автосалон, посмотрите, по каким ценам продаются аналогичные автомобили на площадках объявлений. Это поможет вам понять, насколько реальная цена отличается от предложенной в трейд-ин.
2. Сделайте независимую диагностику
Перед визитом в автосалон пройдите диагностику на стороннем СТО. Так вы будете знать реальное состояние автомобиля и сможете аргументированно возразить, если вам начнут приписывать несуществующие дефекты.
3. Посетите несколько дилеров
Никогда не соглашайтесь на первую предложенную цену. Пройдите оценку в нескольких автосалонах и сравните условия.
4. Внимательно читайте договор
Перед подписанием внимательно изучите все пункты. Особенно обратите внимание на разделы, касающиеся окончательной стоимости и сроков расчёта.
5. Рассмотрите альтернативные способы продажи
В некоторых случаях выгоднее продать машину самостоятельно, а затем просто купить новый автомобиль без трейд-ин. Это может занять больше времени, но позволит сохранить значительную сумму.
Система трейд-ин удобна, но если не подготовиться, можно потерять десятки или даже сотни тысяч рублей. Дилеры используют множество уловок, чтобы занизить цену, но зная их методы, можно защитить себя от обмана и получить за свой автомобиль честную сумму.
Спасибо тем, кто дочитал статью до конца.
Не забываем подписываться на канал, дальше больше интересных историй и полезных тем!
Всем удачи!👍