Найти в Дзене
РетроГараж Минск (С)

Жизнь полноценного внедорожника: цель оправдывает средства

Достаточно окинуть взглядом проспекты и улицы городов, чтобы понять, что на просторах Беларуси сильные и большие машины – в почете. Несмотря на то, что дорожная сеть хорошего качества, в стране растет количество внедорожников. Но, покупая столь одиозный автомобиль, надо помнить, что его размеры, порой, соответствуют затратам на обслуживание и ремонт. На что надо обратить внимание после покупки такого автомобиля, рассказывает мастер станции технического обслуживания Василий ПЕСКОВСКИЙ.

-2

-- Внедорожник изначально был задуман конструкторами для езды по бездорожью, за пределами асфальтированных трасс. Поэтому у классического «джипа» есть несколько узлов, на которые во время эксплуатации нужно обратить особое внимание.

-- Эти узлы есть у всех внедорожников, в том числе, и выпущенных недавно?

-- Нет. Машины с высокой проходимостью нужно разделить на две группы. Первая -- автомобили с постоянным полным приводом, где усилие передается с ведущего моста на подключаемый, -- это «паркетники». Вторая – полноценные внедорожники, где есть подключаемый полный привод – это когда есть блокировка межосевой дифференциал, редукторы. В основном, их изготавливают такие фирмы, как «Тойота», «Мицубиси», «Ниссан», «Джип» «Рэндж Ровер»... Внедорожники второго и третьего поколения относятся с классическим – с механическим подключаемым и постоянным приводом, когда дополнительно нагружена либо передняя, либо задняя ось. Более современные версии идут с электрическим подключением привода.

-3

-- Вам каждый день приходится «исправлять ошибки» водительской некомпетентности. Многие полагают: приобрел внедорожник – и езди. А на что нужно обратить внимание при покупке?

-- В первую очередь, на состояние кузова и мостов.

При первом осмотре нужно изучить весь дифференциал. Начиная от коробки передач и заканчивая полуосями и колесными подшипниками. Все должно соответствовать настройкам, иметь свои люфты, которые рекомендованы заводом-изготовителем. Нужно обязательно вскрыть редуктор и обратить внимание на качество масла -- спаленное имеет ли металлические примеси. Желательно сразу заменить, тогда и подвеска будет ходить исправно. Остальные узлы и агрегаты осматриваются как в обычной легковушке.

-4

-- Ну, у внедорожников-то обычно объем двигателя побольше…

-- Потому что они должны выдерживать и соответствующие нагрузки. С другой стороны, у мощных моторов и больший моторесурс, в среднем они выхаживают минимум по полмиллиона километров.

Еще одна важная особенность – состояние шин автомобиля. Они должны быть одного производителя и с одинаковым протектором, так как у внедорожника обе оси ведущих. Не зря же производители на этом акцентируют внимание! «Тойота», «Мицубиши», «Ниссан», «Джип», «Рэндж ровер» и другие – все позиционируют одинаковые правила.

Если протектор разный, то может произойти поломка дифференциала. Ось будет находиться в постоянном напряжении. Кстати, в новых моделях внедорожников ведется электронный контроль за оборотами каждого колеса. И если они идут в разнобой, то страдают бортовые электронные системы.

-5

-- Есть ли у внедорожника отличия в особенностях эксплуатации, скажем от легкового автомобиля?

– Конечно. Важно никогда не забывать менять масло в коробке переключения передач и раздаточной коробке.

-- И в «раздатке»?

-- Обязательно. РКПП – узел, который снимает усилие с коробки передач и передает его на вторую ось. «Раздатка» сочленена с механической коробкой, а вообще, по сути, это два разных узла автомобиля, так как МКПП отвечает за набор скорости, а РКПП -- за передачу усилия на мосты для повышения проходимости автомобиля.

-6

-- Какую скорость можно достигать на внедорожнике при включенной РКПП?

-- Это зависит от того, какие параметры в нее заложил производитель. Если это «паркетник», то можно придерживаться крейсерской скорости. А если это полноценный внедорожник, то конструкторами будет прописана иная скорость. Например, у «Рэндж ровера» при полной блокировке с учетом включения всех дифференциалов рекомендуемая скорость 8 км/ч…

В основном, в эксплуатации внедорожника важна профилактика: чистка и смазка агрегатов, в том числе и устройств привода включения передних колес (если она заднеприводная). Конечно, опыт приходит со временем эксплуатации. Но надо знать азы обслуживания, и тогда машина будет радовать владельца достаточно долго.

Беседовал Игорь КАНДРАЛЬ, фото автора

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при размещении гиперссылки