Енисейские речники готовятся к навигации. До неё осталось всего около месяца, и за это время нужно привести в порядок 158 самых разных судов. Что можно сделать, только вытащив судно на берег, и чем гордятся в пароходстве расскажет Андрей Давыдов.
«Морская вода енисейского залива даёт о себе знать – разъедает краску на корпусе идёт активное ржавение»
Андрей придирчиво осматривает свой корабль – прошлая навигация была сложной, работали далеко на севере, где зачастую бушевали шторма — справится с ними даже такому богатырю, как его теплоход, сложно. Поэтому решили не только отремонтировать корпус, но и заменить двигатели судна на более мощные и современные. Ещё немного и можно снова выходить в плаванье!
«Каждый речник ждёт навигацию – в навигации всё просто, всё понятно – на судоремонте намного тяжелее на льду находиться»Андрей Путин, капитан – сменный механик «ОТА-965»
Чтобы отремонтировать корпус судна, его вытаскивают по слипу на берег. Потом вырезают старые, поврежденные листы железа и заменяют их новыми. Дело это под силу только настоящим профессионалам.
Никита — сварщик в третьем поколении. Работа сложная – ведь нужно не просто правильно сварить два куска метала – важно выдержать кривизну корпуса.
«Днище с кривизной. Это набор соответственно – так сказать кости этого теплохода потом закрывать будем обшивом, всё это вываривать с внутренней стороны»Никита Орлов, электросварщик
«Каждый шов после сварки нужно обязательно очищать от шлака. Делается это с помощью вот такого специального молотка сварщика. Но перед работой нужно обязательно защитить свои глаза»Андрей Давыдов, корреспондент
Листы метала для корпуса режут в заводских цехах. Здесь же вытачивают валы, ремонтируют гребные винты и рулевые насадки. Фёдор создаёт детали, необходимые на судне для прокладки электропроводки.
«Протачиваем, нарезаем резьбу, сверлим, отрезаем – получаем нипель. Потом его будем повторно ставить — срезать конус внутри, чтобы кабель не резало»Фёдор Колесник, токарь
Всего в подтёсовской базе флота на ремонте находится 158 судов различного типа и класса. В этом году из-за аномально тёплой зимы лёд в затоне встал поздно, поэтому и работать приходиться очень быстро.
«У нас количество времени, отведённое на ремонт флота со льда, очень сократилось. Поэтому мы вынуждены работать очень активно, и люди наши сотрудники, несмотря на напряжённый тяжёлый труд, восприняли это с пониманием, за что им огромное спасибо!»Анатолий Пономарёв, директор филиал енисейского речного пароходства «Подтёсовская РЭБ флота»
Дружный коллектив, сотрудники с высокой ответственностью и квалификацией – главная гордость пароходства. Можно быть уверенными что к началу навигации все суда будут полностью готовы выйти на бескрайние просторы Енисея!