Найти в Дзене
Запчастный мир

Как заменить передние тормозные диски и колодки на Lada Xray

Почти 160 тысяч единиц Xray было зарегистрировано в России на момент снятия ее с производства в сентябре 2022 года. Подозреваем, что сейчас ситуация не сильно отличается, поэтому сделали для владельцев этих кроссоверов пошаговый разбор, как можно самостоятельно заменить расходники тормозной системы на передней оси. В качестве примера — машина нашего сотрудника Романа. С приходом весны ее как раз понадобилось немного обслужить, и мы поехали в гараж на час. Уточним, что комплектация не Cross (просто в подвеске "кросса" есть отличия). С чего начнем? Шаг 1. Ставим машину на подьемник и для удобства немного поднимаем ее — буквально на 5 см. Шаг 2. Ослабляем на пол-оборота колесные болты на обоих колесах ведущей оси. Шаг 3. Поднимаем машину еще чуть-чуть и снимаем колеса. Сейчас самое время сразу оценить состояние диска и колодок. Во-первых, по состоянию бортика диска видим, что деталь уже отходила свое. Вот фото нового диска для сравнения. Обратите внимание на маркировку, какая толщина долж

Почти 160 тысяч единиц Xray было зарегистрировано в России на момент снятия ее с производства в сентябре 2022 года. Подозреваем, что сейчас ситуация не сильно отличается, поэтому сделали для владельцев этих кроссоверов пошаговый разбор, как можно самостоятельно заменить расходники тормозной системы на передней оси.

В качестве примера — машина нашего сотрудника Романа. С приходом весны ее как раз понадобилось немного обслужить, и мы поехали в гараж на час. Уточним, что комплектация не Cross (просто в подвеске "кросса" есть отличия). С чего начнем?

-2

Шаг 1. Ставим машину на подьемник и для удобства немного поднимаем ее — буквально на 5 см.

-3
-4

Шаг 2. Ослабляем на пол-оборота колесные болты на обоих колесах ведущей оси.

-5

Шаг 3. Поднимаем машину еще чуть-чуть и снимаем колеса.

-6

Сейчас самое время сразу оценить состояние диска и колодок. Во-первых, по состоянию бортика диска видим, что деталь уже отходила свое.

-7

Вот фото нового диска для сравнения. Обратите внимание на маркировку, какая толщина должна быть.

-8

Также смотрим состояние колодок: в данном случае они изношены где-то на 50%.

-9

Шаг 5. Окей, оценили. Поднимаем машину еще для удобства и делаем две вещи, прежде чем снимать суппорт.

-10

Первое — снимаем прижимную пружину.

-11

Затем нужно шестигранником на 7 открутить два направляющих болта-пальца с внутренней стороны.

-12

Шаг 6. Можно снять сам суппорт.

-13

Небольшой лайфхак: для легкости сьема можно поставить отвертку между суппортом и диском. И таким образом утопить поршень суппорта.

-14

Шаг 7. Снимаем старые колодки. И подвешиваем суппорт на чашку стойки амортизатора.

-15
-16

Конечно, ради интереса поставили рядом старые и новые колодки. И так разницу в износе видно более наглядно.

-17

Тут мы немного прервались и предварительно протерли ступицу от грязи тряпкой.

Далее шаг 8: откручиваем болт, который прижимает тормозной диск к ступице. Используется головка Torx на 40.

-18

Шаг 9. Снимаем скобу суппорта. Для этого нужно головкой на 18 открутить с внутренней стороны два болта. Заодно зачищаем их щеткой.

-19
-20

Шаг 10. Теперь можно аккуратно снять диск.

-21

Покрутим ступицу и зачистим щеткой, а затем — очистителем тормозов.

-22

Шаг 11. Новый тормозной диск тоже покрываем очистителем, чтобы обезжирить внутреннюю плоскость.

-23

Шаг 12. И медной смазкой тоже!

-24

Шаг 13. Накидываем новый диск на ступицу и наживляем фиксирующий болт.

-25
-26

Шаг 14. Берем скобу суппорта и тоже очищаем ее щеткой от колодочной пыли.

-27

И тоже пробрызгиваем ее медной смазкой.

-28

Шаг 15. Прикручиваем обратно скобу суппорта. Всё те же два болта.

-29

Шаг 16. Затягиваем прижимной болт диска ступицы.

-30

Шаг 17. Очищаем новый диск от заводской смазки с помощью очистителя тормозов. С обеих сторон.

-31

Шаг 18. Утапливаем поршень суппорта внутрь самого суппорта.

-32

Шаг 19. Ставим внешнюю колодку в посадочное место на диске…

-33

…а внутреннюю — сразу в поршень суппорта.

-34

Шаг 20. Одеваем сам суппорт на диск.

-35

Шаг 21. Очищаем направляющий палец очистителем тормозов.

-36

Как было и как стало.

-37

Шаг 22. Вкручиваем направляющие пальцы суппорта.

-38

Шаг 23. Ставим заглушки на направляющие пальцы.

-39

Шаг 24. Возвращаем фиксирующую пружину. Получилось довольно быстро. Цитата нашего мастера, что для этого нужно: "Кашу по утрам и руки сильные" 😁

-40

Шаг 25. Смазываем ступицу медной смазкой из баллончика.

-41

Шаг 26. Накидываем колесо обратно и закручиваем болты пневмоинструментом (если есть). Если нет, то наживляем, а дозакручиваем потом, когда опустим машину.

И финальный штрих: надеваем обратно на ступицу черный защитный колпачок.

-42

Надеемся, что этот пост был для вас полезен. За помощь в его подготовке благодарим мастера Игоря из гаража самообслуживания "Ты сможешь!!!" (Московская область, Химки).

А по какой машине вы бы хотели увидеть следующее руководство? Пишите в комментариях!